Главные вкладки

    ПРОЕКТ « КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

    Федорова Анастасия Сергеевна

    ДЕТИ В НЕДОСТАТОЧНОЙ СТЕПЕНИ ИМЕЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, ПОВАДКАХ, ПИТАНИИ И ЖИЛИЩАХ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ НАШИХ ЛЕСОВ. О ТОМ, КАК ОНИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ В ЛЕСУ. НЕ ВСЕ ДЕТИ ВЛАДЕЮТ ОБОБЩАЮЩИМ ПОНЯТИЕМ. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_v_sredney_gruppe_kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx53.18 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 

    ПРОЕКТ

    « КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»                                СРЕДНЯЯ ГРУППА

     

     

                                                                                                                     ВОСПИТАТЕЛЬ:

    А.С.ФЕДОРОВА

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

    ПОЗНАНИЕ

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ (одна неделя)

                           ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

    обогащение представления детей о диких животных.

    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЯ ВЫДЕЛЯТЬ ХАРАКТЕРНЫЕ  ПРИЗНАКИ  ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ

    ИХ ДЕТЁНЫШЕЙ.

    ФОРМИРОВАНИЕ  ИНТЕРЕСА К ЖИВОЙ ПРИРОДЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ.

    СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТА.

                       ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

    1. ФОРМИРОВАНИЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ЛЕСОВ РОССИИ, ИХ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, ПИТАНИИ, ЖИЛИЩАХ, О ТОМ, КАК ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ ЖИВОТНЫЕ В ЛЕСУ КАК НАЗЫВАЮТ ИХ ДЕТЁНЫШЕЙ.

    2. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ  РЕЧИ ЧЕРЕЗ СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА   О ЖИВОТНЫХ,

    3. ВОСПИТАНИЕ  У ДЕТЕЙ ЖЕЛАНИЯ  БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДИКИМ ЖИВОТНЫМ.

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    ДЕТИ В НЕДОСТАТОЧНОЙ СТЕПЕНИ ИМЕЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, ПОВАДКАХ, ПИТАНИИ И ЖИЛИЩАХ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ НАШИХ ЛЕСОВ. О ТОМ, КАК ОНИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ В ЛЕСУ. НЕ ВСЕ ДЕТИ ВЛАДЕЮТ ОБОБЩАЮЩИМ ПОНЯТИЕМ.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    - ПОДБОР ИЛЛЮСТРИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ « КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».

    -ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, НАСТОЛЬНО - ПЕЧАТНЫХ ИГР.

    -БЕСЕДЫ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ.

    -РАССМАТРИВАНИЕ ИГРУШЕК ДИКИХ ЖИВОТНЫХ.

    -ПОДБОР МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ   ЧТЕНИЯ.

    - ЗАГАДОК ПО ТЕМЕ « КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

       ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ О ЖИВОТНЫХ

    -НАБЛЮДЕНИЯ

    - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    -ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

    -ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    -ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    1.У ДЕТЕЙ СФОРМИРУЮТСЯ ЗНАНИЯ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ОБ ИХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД.

    2.РАСШИРЯТСЯ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О СРЕДЕ   ОБИТАНИЯ, О ПОВАДКАХ, ОСОБЕННОСТЯХ ЖИВОТНЫХ.

    3. ЗАКРЕПЯТСЯ ЗНАНИЯ О ДЕТЁНЫШАХ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ.

    4.ПОЯВИТСЯ ИНТЕРЕС К ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ, ЧУВСТВО ЗАБОТЫ, ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ ЖИВОТНЫМ.

    5.ВОЗНИКНЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДИКИМ ЖИВОТНЫМ.

                  1ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

       ЗАДАЧИ:

    1.ВЫЯВЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, СТЕПЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ДЕТЕЙ ДАННОЙ ТЕМОЙ.

    2.ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА « КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».

                                              Система работы над проектом

    День недели

    Образовательная область

    Цель:

    Понедельник

    1 .Беседа «Как звери готовятся к зиме»

    2.Рассматривание картинок с изображением диких животных.

    3.Подвижная игра «У медведя во бору»

    4.Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

    1.Формирование первоначальных представлений об обитателях леса. Совершенствование умения различать животных по внешним признакам. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

    2.Напомнить детям, какие животные называются дикими?

    3.Развитие у  детей имитировать движения медведя, побуждаем к проговариванию слов.

    4.Познакомить детей с новой сказкой.

    Вторник

    1. НОД по рисованию «Мишка косолапый»

     2.Загадывание    загадок    о    диких животных.

    3.Чтение рассказов В.Бианки «Заяц и полёвка», «Приспособился»._____

    1 .Формирование умения рисовать игрушечного медведя, по контуру тычком, правильно располагая части и соотнося их по размеру. Закрепление знания цвета.  Развитие творческих способностей.

    2.Совершенствование умения детей отгадывать загадки, закрепления характерных особенностей диких животных. Их внешней вид, особенности образа жизни.

    3 .Развитие интереса детей к жизни диких животных в зимнее время года.

    Среда

    1 .НОД «Ёжик»

    2.Дидактическая игра «Чей след?»

    3 .Чтение худ. литературы      

     Г. Скребицкий. «Волчьи хитрости».

    1 Развитие умения рассматривать скульптуру малой формы, выделять основные части, характерные признаки (глаза, нос, иголки) лепить предмет из целого куска.

    2.Формировать умение  детей по следам определять животных.

    3.Знакомство с новым произведением.

    Четверг

    1.НОД по аппликации «Белка»

    2. Чтение худ. литературы

    В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» беседа по содержанию рассказа;

    3.Рисование и раскрашивание диких животных.

    4.Дидактическая игра «Скажи

     ласково»

    1.  Совершенствование умения  создавать выразительный образ белки, дополняя изображение деталями - глаза - бусинки, носик, пушистый хвост.

    2 .Ознакомление детей с произведением.

    Формирование у  детей представления о том, что в лесу живут разные животные и что зима - для всех трудное время года, что звери по разному приспособлены к жизни в это время.

    3.Развитие умения детей узнавать диких животных, во время закрашивания выделять их характерные особенности.

    4. Закрепление умения детей образовывать слова с суффиксами уменьшительности, ласкательными.

    Пятница

    1 . НОД  «Как животные   готовятся   к зиме»

    2.Настолько - печатные игры «Чей детеныш?», «Три медведя». Домино « Лесные жители».

    3.Чтение худ. литературы. Сказка   « Два жадных медвежонка»

    4.Презинтация: «Как звери готовятся к зиме».

    1 .Развитие  представления у детей о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло....)

    2. Ознакомление  детей с детенышами диких животных, закрепление умения правильно их называть, закрепление обобщающего понятия

    «дикие животные»

                     2 ЭТАП   ОСНОВНОЙ

                              ЗАДАЧИ:

    1.ОБОГАЩЕНИЕ   ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ В ХОДЕ БЕСЕДЫ О ДИКИХ  ЖИВОТНЫХ.

    2.НОД РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ « МИШКА» МЕТОДОМ ТЫЧКА.

    3.РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ.

    4.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЯ ДЕТЕЙ НАЗЫВАТЬ И НАХОДИТЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ И ИХ ДЕТЁНЫШЕЙ, ИСПОЛЬЗУЯ ДИДАКТИЧЕСКИЕ

    ИГРЫ « НАЙДИ МАМУ», « ЧЕЙ ДЕТЁНЫШ».

    5.ООД ЛЕПКА НА ТЕМУ «ЁЖИК»

    6.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ПРИ ЧТЕНИИ

    ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

    7.РАБОТА ПО АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ « БЕЛКА»

    КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

    «Как животные готовятся к зиме».  Средняя группа

    Цель:  привить детям любовь к животным, развить нравственный потенциал у детей.

    Задачи:

    -продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.

     -Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные», развитие умения отгадывать описательные загадки о диких животных.

    -Закрепление знания детей о диких и домашних животных.

    -Расширение кругозора детей через ознакомление детей с животными.

    Ход занятия:

    «Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как «дикие животные готовятся к зимовке»

    Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать.

    Сердитый недотрога,

    Живет в глуши лесной

    Иголок очень много

    А нитки не одной (Еж)

    Косолапый и большой,

    Спит в берлоге он зимой.

    Любит шишки, любит мед.

    Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

    Длинные ушки,

    Быстрые лапки,

    серый, но не мышка.

    Кто это? (Заяц)

    Хожу в пушистой шубе,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу (Белка)

    Ответы детей (ёж, медведь, заяц, белка)

    Воспитатель: Ребята молодцы все загадки вы отгадали, а ответьте мне пожалуйста,

    -как мы всех этих животных назовем одним словом? (если не могут ответить, задаю наводящие вопросы).  Например: Ребята, а где они живут? Какие домашние животные вы знаете? А почему они домашние? Каких диких животных вы знаете? Правильно ребята, назовем мы всех этих животных дикими. Какие же вы умные.

    Наступила поздняя осень: грустная, дождливая и холодная.  Не за горами и зима. У животных леса самая тяжелая пора наступает зимой.

     Они мерзнут и не могут добыть себе пищу.

    Ребята, а вы знаете, как звери  готовятся встретить зиму?

    Ответы детей (меняют шерсть, готовят норы, берлоги, запасы на зиму)

    Воспитатель: Звери, как и вся природа, тоже готовятся к зиме. Одни будут спать до самой весны в своих домиках (медведь, еж), другие звери не спят, а делают на зиму запасы, утепляют свои норки, меняют летнюю шубку, на зимнюю.

    Медведь — хозяин леса.

    Его дом — берлога. Устраивает ее мишка в укромном месте, под корягами. Носит туда мох, листья. Зимой снег пойдет и сверху накроет берлогу, ее и видно не будет совсем.

    Медведи едят орехи, ягоды, корешки, рыбу, личинок разных. Едят и накапливают жировой слой. В ноябре медведь забирается в берлогу и погружается в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить свою берлогу и сделать другую.

    В берлоге у медведя рождаются малыши — медвежата, 1-2. Они очень маленькие.

    Лисы и волки.

    Эти хищники зимой не спят. Они тоже меняют свой наряд, утепляются. У зверей начинается линька, а потом отрастает густой мех, который помогает выдержать холода.

    Волки зимой объединяются в стаи, охотятся на кабанов, зайцев, косуль.

    Лисы охотятся в сумерках или ночью, ловят мышей, зайцев и птиц. Подкрадываются к добыче, бросаются неожиданно на нее, хватая острыми зубами. Лиса нюхает снег и ищет мышей.

    Дом лисицы? (нора).

    Дом волка? (логово).

    Еще один житель  леса - белка.

    Летом этот зверек носит рыженькую шубку, а зимой становится серой.

    Где живет белка? (в дупле)

    Как белка готовится к зиме?

    Летом делает запасы: собирает грибы, орехи, прячет их в лесную подстилку, дупло. Грибы нанизывает на ветки.

    Гнездо белка делает на высоких соснах и елях. Белки в спячку не впадают, но в сильные морозы могут в дупле заснуть.

    Ёжик.

    Рано осенью ежик готовит домик для зимовки — норку. Носит в нее листья, мягкий мох. У ежей осенью еды мало: трудно находить лягушек, ящериц и червей. Поэтому ежик впадает в спячку.

    Зароется в листочки, свернется клубочком и спит всю зиму до весны, пока солнышко не начнет греть.

    Заяц.

    Зайчик к зиме меняет серую шубку на белую. Зачем? Чтобы его не было видно на снегу и не попался на обед хищникам.

    Зимой зайцы питаются ветками деревьев: осины, березы, ивы. а также грызут кору.

    Постоянного домика у зайчишки нет, в сильные морозы зайцы прячутся под кустами.

    Осенью у зайчихи появляются детки — зайчата. Это происходит во время листопада. Зайчат так и называют, листопадничками.

    Зайчиха их покормит и убегает, чтобы по запаху хищники не нашли зайчат. Молока хватает на 3 дня. Потом зайчиха возвращается  или прибегает чужая мама и кормит всех зайчат, даже чужих.

    Воспитатель: - Ребята, что нового вы на занятии узнали? Какие животные приходили к нам на занятие? Дикие. Где они живут? В лесу. Какие слова мы с вами выучили? Ребята, белочка и еж говорят вам большое спасибо и они вам тоже принесли подарок книгу о них, о животных.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    ПО РИСОВАНИЮ

    «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

    Средняя группа

    Программные задачи.

    • Формирование умения детей рисовать медведя по контуру тычком.
    • Закрепление знание цвета (коричневый).
    • Воспитание  интереса к рисованию.
    •  Развитие творческих способностей.

     Материал.

    • Образец готового рисунка медведя контур медведя на альбомном листе.
    •  Картинки с изображением зимнего леса со спящим медведем в берлоге.
    • Большой плюшевый медведь.

    Раздаточный материал. Нарисованный контур медведя на альбомном листе. Кисти №5 и №3 на подставке; гуашь коричневая и черная; салфетка.

                                                       Ход занятия.

          На мольберте расставлены картинки, изображающие зимний лес. На одной из них медведь, спящий в берлоге.

        - Посмотрите, ребята, мы с вами волшебным образом оказались в зимнем лесу, (дети рассматривают картинки). Деревья заснули, накрылись снежком. А кто это спит под снегом? Да это же мишка косолапый! Он живет в лесу. Когда наступает зима, устраивает себе берлогу, где будет спать всю зиму до весны. К нам в гости пришел мишка (достает игрушку). Посмотрите на него внимательно. Скажите, какой наш мишка большой или маленький? Шерсть у мишки лохматая или гладкая? А какого цвета шерсть? А глазки и носик? Правильно, черного цвета носик и глазки у мишки, а шубка -коричневая. Поздоровайтесь с ним.

    Дети здороваются, трогают его руками, рассматривают, гладят.

    - (обращаясь к мишке). Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима, и все медведи должны спать в берлоге.

         Медведь. Я уже было собрался лечь на зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей. И мне стало очень грустно. –

         Не грусти, мишка, мы тебе поможем найти друзей, и ты сможешь спокойно спать в своей берлоге до самой весны. Посмотри, как дети умеют рисовать. У меня в руках друг для нашего мишки (показывает готовый образец). Мишка, у тебя будет много друзей, таких же красивых и добрых. Посмотрите, на ваших столах лежат нарисованные медведи. Но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет рисовать по-особенному: станет прыгать вверх и вниз. Вспомните, как мы рисовали цыплят. Покажите мне без краски. Вначале мишку будем закрашивать по контуру, а затем - в середине. Какого цвета краску будем набирать на кисточку? Правильно, коричневую - медведь ведь коричневый.

         - Какие у вас получились пушистые и красивые мишки! Но что же мы забыли нарисовать? Правильно, глазки, носик и ротик. Но краска у нас пока не высохла.

    Давайте поиграем в игру «У медведя, во бору», а наши мишки пока подсохнут.

          -Чтобы нарисовать мишке глаза, рот и нос, мы возьмем тонкую кисть и обмакнем ее в черную краску. Где мы нарисуем глаза у мишки? А нос и рот? (если дети затрудняются, воспитатель помогает). Л

         Воспитатель берет игрушечного медведя.

       -Посмотри, Миша, сколько у тебя теперь друзей. Дети так старались, чтобы тебе помочь. Ты теперь можешь забрать рисунки с собой и спокойно спать в берлоге до весны, а можешь оставить рисунки ребятам и, они будут тебя вспоминать, пока ты спишь. Но еще мы хотели бы прочитать тебе стихотворение, которое недавно выучили.

            - Ну а теперь, Миша, тебе пора в лес. До свидания!

     Дети прощаются с медведем.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    ПО ЛЕПКЕ «ЁЖИК»

    Средняя группа

    Программные задачи: Совершенствование умения  детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, развивать   чувство формы. Воспитание уверенности, инициативности в изобразительной деятельности.

    Предварительная работа Рассматривание иллюстраций ежей. Отгадывание загадок о лесных животных. Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик».

    Материал: Пластилин, доски для лепки, материал для иголок (семечки, хвойные иголочки.

                                                       Ход   занятия

    Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте. «Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками». Проводится беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.

     

    Вопросы: Какое это животное? Где живёт ёжик? Какой ёжик? Чем он питается? Что он делает зимой?

    Воспитатель: Молодцы. ребята. А сейчас послушайте стихотворение Г.Лагздынь «Ёж колючий»

    Ёж колючий, но не злючий!

    Просто одежонка

    У ежа из игол сшита

     Мастерами тонко,

    Чтоб при случаи каком

    Мог он спрятать ножки

     И свернуться в круглый ком

     На лесной дорожке.

     Вот такая одежонка,

    Чтоб не трогали ежонка.

    Воспитатель показывает игрушку ёжика. Объясняет детям и показывает строение тела ёжика, (удлиненная мордочка, овальное туловище, глазки, носи, лапки, на спинке колючие иголки)

     Воспитатель: Ребята, а чтобы нашему ёжику не было одиноко, давайте слепим   много ёжиков с длинными иголками,

    на которых они несут запасы в свои норки, чтобы покормить маленьких ежат. А колючие иголки мы с вами сделаем из хвойных иголочек.


    Затем воспитатель интересуется, как дети будут лепить ёжиков. Обобщает предложения детей и уточняет технику лепки из целого куска.

    В конце занятия дети размещают своих ёжиков на « полянку», рассматривают свои работы.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    ПО АППЛИКАЦИИ «БЕЛКА»

    Задачи:

    • Совершенствование умения  детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике.
    •  Продолжать освоение обрывной техники аппликации.
    • Формирование умения детей создавать выразительный образ белки, дополняя изображение деталями - глаза - бусинки, носик, пушистый хвост.
    •  Развитие воображения, внимания, наблюдательности.

    Материал: Игрушка - белочка, клей, цветная бумага оранжевого и светло коричневого цвета. Кисточки. Образец готовой аппликации, листы бумаги с изображением контура белки.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, загадывание загадок. Беседа.

                                                       

                                                   ХОД ЗАНЯТИЯ

     Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

    Кто по ёлкам ловко скачет.

     И взлетает на дубы

     Кто (в дупло орехи прячет

     Сушит на зиму грибы?

    Правильно, это белка.

    Воспитатель показывает игрушку белочку.

    Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу, как и где живет белка. Белка живет в лесу на высоком дереве, на котором есть её домик, он называется дупло. Зимой белка меняет свою рыжую шубку на серую. У неё острые когти, пушистый хвост, она может легко лазать по деревьям, делать большие   прыжки с ветки на ветку. Белка делает себе запасы на зиму, собирает орехи, шишки, сушит грибы. Дети рассматривают игрушку белочку. Воспитатель уточняет строение тела белки - голова, туловище, лапки, пушистый хвост.

    Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию белки. Показывает образец аппликации, чтобы нашей белочки не было скучно, мы ей сделаем много друзей.

    В ходе занятия воспитатель индивидуально помогает детям. После выполнения работы воспитатель просит всех желающих рассказать о своей белке.

    ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «ЧЕЙ МАЛЫШ?»

    ЗАДАЧИ: Закрепление умения детей правильно называть детенышей диких животных в единственном и множественном числе. Развитие грамматического строя речи.

     

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «ЧЬЯ МАМА?»

    ЗАДАЧИ:  Закрепление умения детей узнавать и называть детёнышей диких животных, взрослых животных. Обогащение словарного  запаса, развитие связной речи.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ»

    (Тема «Дикие и домашние животные»)

    ЗАДАЧИ: Уточнение и дополнение знаний детей о диких и домашних животных (внешний вид, среда обитания питание, особенности передвижения, названия детёнышей), способствование развитию связной речи.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА « ЧЕЙ ДОМИК?»

    ЗАДАЧИ: Закрепление умения детей называть диких животных, называть их жилища. Обогащение словарного запаса, закрепление умения правильно и четко произносить слова.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ?»

    ЗАДАЧИ: Активизирование в речи детей и уточнение названия диких животных, совершенствование умения узнавать их на картинке.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « НАЙДИ МЕСТО»

    ЗАДАЧИ: Формирование умения детей обращать внимание на взаиморасположение диких животных. Развитие внимания, зрительной памяти. Закрепление умения  употреблять в речи предлоги « на» «за» «под».

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ   ИГРА « ЧЕЙ ДЕТЕНЫШ?»

    ЗАДАЧИ: Совершенствование умения детей применять в игре знания о детенышах диких животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме ( например, лисят, медвежат). Обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « В ГОСТИ К ЖИВОТНЫМ ЛЕСА»

    ЗАДАЧИ: Формирование умения детей различать и называть диких животных .понимать стихотворные тексты, использовать их в качестве источника информации.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ   ИГРА «РАССКАЖИ, КТО КАКОЙ?»

    ЗАДАЧИ: Формирование у детей умения подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных (медведя, лису, волка, зайца). Обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи.

     

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»

    ЗАДАЧИ: Развитие умения детей называть действия, которые совершают животные. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО КЕМ БЫЛ?»

    ЗАДАЧИ: Формирование у детей представления о животных и их детенышах, развитие у детей правильно  называть их, упражнять в употреблении падежных окончаний (лиса была лисёнком).

     

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  « МАГАЗИН ИГРУШЕК»

    ЗАДАЧИ: Развитие умения детей составлять небольшой рассказ о выбранной

    игрушке (животные леса).  Умение описывать её внешний вид, выбирать важные отличительные признаки.

    3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

    ЗАДАЧИ:

    1.Выявление знаний о жизни диких животных.

    2. НОД «Как животные готовятся к зиме.

    3. Воспитание бережного отношения к природе.

    Конспект занятия

    По ознакомлению с окружающим миром

    Тема: «Как животные готовятся к зиме»

    Программные задачи:

    1.Расширение представления детей о внешнем виде, об образе жизни домашних и диких животных и их детёнышей.

    2.Побуждение детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных с наступлением холодов - звери делают запасы на зиму, меняют окраску.

    3.Развитие любознательности, памяти, воображения, умение давать развёрнутые ответы, отгадывать загадки.

    4.Формирование интереса к окружающей природе.

    5.Воспитание заботливого отношения к животным.

    Предварительная работа:

    - Загадывание загадок о домашних и диких животных.

    -Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных.

    - Чтение рассказов о животных.

    - Дидактическая игра «Животные и их детёныши».

    - Беседы о животных.

    - Физ. минутка

    - Индивидуальная работа.

    Материал:

    - Карточки с изображением домашних животных.

    - Домик,  нарисованный на ватмане.

    - Игрушки диких животных (заяц, лиса, медведь, белка).

    - Деревья и ёлки для леса.

    - Круги (кочки) с наклеенными кружками красного и зелёного цвета.

    - Мяч для дидактической игры «Животные и их детёныши».

    - Раскраски для детей

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, давайте с вами отправимся в гости к бабушке Арине. (идут). Я вижу уже её домик.

     А вы видите?

    Дети: Да, мы тоже видим домик.

    Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, кто ещё живёт вместе с бабушкой. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать.

    1 .Мохнатенькая , усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт?   (кошка).

    2.Гладишь, ласкается,  дразнишь,  кусается?    (собака)

    3.Голодная мычит,

    сытая жуёт, детям молоко даёт? (корова)

    4.Я копытами стучу, стучу

    я скачу, скачу.

    грива вьётся на ветру, (лошадь)

    (По мере отгадывания загадок выбранный ребёнок выставляет к домику плоскостную фигуру животного).

    Воспитатель: Ребята, а какие это животные?

    Дети: Это домашние животные. Потому что они живут рядом с людьми. И люди о них заботятся.

    Воспитатель: Правильно, это домашние животные, о них заботится человек.

    - А какую пользу приносят эти животные людям?

    Дети: Собака - сторожит дом

    Кошка - ловит мышей

    Корова - даёт молоко

    Лошадь - перевозит грузы

    (индивидуальные ответы детей)

    Воспитатель: Ой, ребята, а это кто? Белка.

    - А как она сюда попала?

    - Это какое животное?

    - Где она живёт?

    Дети: Это белка. Она живёт в лесу. Это дикое животное.

     Воспитатель: Ребята, я догадалась, она пришла за помощью к нам.

    Послушайте: Срочно приходите, срочно помогите

    Нас волшебник напугал,

    Нас он всех заколдовал.

    Мы забыли кто мы есть

    Что нам пить, а что нам есть

    Выручайте, помогите и нас срочно помирите.

    (жители леса)

    -Ребята, поможем белочке?

    Дети: Поможем

    Воспитатель: Давайте отправимся в лес. Скажем все вместе волшебные слова:

    «Тропинка, тропинка ты нас проводи, пойдём за тобою,

    а ты впереди»

    Ребята, посмотрите здесь болото, чтобы его перейти, надо пройти по кочкам только с зелёными кружками. (Дети идут по кочкам через болото)

    Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и в лесу.

    Давайте присядем на пенёчки и осмотримся, кто здесь живёт. Что-то никого не видно. Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Почему?

    Дети: Ответы детей. (сейчас осень, а потом зима)

    Воспитатель: Вот поэтому мы никого и не видим .все готовятся к зиме. Давайте узнаем, кто, как готовится к зиме.

    (Дети загадывают загадки

     «Зимой белый, летом серый» (заяц)

     Дети: Это заяц.

    Воспитатель: Правильно заяц.

    -Почему так говорят - зимой белый, а летом серый?

    -Чем питается заяц?

    Дети: Потому, что он поменял свою шубку серую на белую, чтобы его не было видно на снегу. Заяц любит морковку, капусту.

    Воспитатель: Да ребята, заяц поменял шубку серую на белую,  чтобы его не было видно на снегу.

    Зимой заяц не может найти себе морковку и капусту. В сильные морозы заяц зарывается  в снег, днём он спит, а ночью выходит добывать себе пищу, он обгладывает кору деревьев. Заяц очень ловкий, быстро бегает, запутывая свои следы.

    - А вы хотите быть ловкими и быстрыми?

    Дети: Хотим

    Воспитатель: Становитесь в круг.

    ФИЗ. МИНУТКА

    Раз присядка, два прыжок (присели, подпрыгнули)

    Это зайкина зарядка,

     А лисята как проснуться (трут глазки)

    Любят долго потянуться (потягиваются)

     Обязательно зевнуть (зевают)

     Ну и хвостиком вильнуть (виляют хвостиком)

     А волчата спинку выгнуть (наклоняются вперёд)

     И легонечко подпрыгнуть (прыжок)

    Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы

    То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

    Воспитатель: Молодцы, садитесь на пенёчки.

    (Загадку загадывает следующий ребёнок)

     «Кто зимою любит спать, лапу бурую сосать?» (медведь)

    Дети: Это медведь , он спит в берлоге.

    Воспитатель: Правильно, это медведь.

    -Чем питается медведь?

    Дети: Он любит ягоды, грибы, рыбу, муравьев.

    Воспитатель: Правильно, зимой для него этой пищи нет. Поэтому летом он ест много, нагуливает себе жир, а зимой делает ямку под кореньями деревьев, и засыпает её листвой, мхом, сухими ветками. Он не делает запасы, а впадает в спячку в своей берлоге.

    (Загадывает загадку следующий ребёнок)

    «Носит рыжий пышный хвост

    И в лесу хитрее всех, заметает след хвостом

    Ждёт зайчишку под кустом»      (лиса)

     Дети: Это лиса

    Воспитатель: Правильно это лиса. Она не делает запасы, и не впадает в спячку. Зимой она добывает себе пищу. У неё острый слух, она слышит, как под снегом шуршат мыши. Лиса разгребает снег лапками и достаёт их из под снега.

    (Загадку загадывает следующий ребёнок)

    «Кто по ёлкам ловко скачет, и взлетает на дубы

    Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?»

    Дети: Это белка.

    Воспитатель: Правильно, это белка.

    Белка уже сменила свою рыжую шубку на более тёплую серую. Белка заготавливает запасы на зиму. Она сушит грибы на сучьях деревьев, собирает орехи и прячет в дупло. И живёт всю зиму припеваючи.

    -Ребята, это какие животные?

    -И что их объединяет?

    Дети: Это дикие животные, они сами заботятся о себе. У них есть лапы, хвост, тело покрыто шерстью.

    Дидактическая игра «Доскажи словечко»

     Ёж маленький ,а медведь ..... (большой)

    Белка зимой серая, а летом..... (рыжая)

    Заяц пушистый, а ёжик...........(колючий)

    Лиса живёт в норе, а медведь в...(берлоге)

    Воспитатель: Молодцы ребята! Всех животных мы нашли. Белочка нас благодарит за помощь и дарит нам раскраски. Спасибо тебе белочка.

    Нам пора возвращаться, скажем с вами  волшебные слова 1,2,3,4,5  мы в саду опять.

    Вот мы с вами и в саду.

     Сегодня мы с вами много узнали о животных. Но, у них ещё есть детёныши, вы их знаете?

    Дидактическая игра «Назови детёнышей животных»

    (Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет животного, а ребёнок называет детёныша этого животного).

    Итог занятия.
    -Ребята, о каком времени года мы говорили?
    -Где мы сегодня с вами были?
    -С кем мы там встречались? Кого видели?
    -Как звери готовятся к зиме, чтоб им не было холодно?
    -Кто из зверей впадает в спячку?
    -Кто запасы на зиму делает?
    -Что вам больше всего запомнилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему: "Как звери готовятся к зиме" средняя группа.

    Презентация на тему: "Как звери готовятся к зиме" средняя группа....

    Проект "Как звери готовятся к зиме "

    Знакомство детей с сезонными изменениями в жизни диких животных....

    Проект «Как звери готовятся к зиме?»

    Проект «Как звери готовятся к зиме?»...

    Проект «Как звери готовятся к зиме»

    Кавун Елена ИвановнаПроект «Как звери готовятся к зиме»Воспитатель: Кавун Елена ИвановнвТип проекта: информационно-исследовательский.Длительность: краткосрочный (с 21 ноября по 2...

    Краткосрочный проект «Кто и как готовится к зиме» Средняя группа

    проект "Кто и как готовится к зиме" средняя группа...

    Проект "Как звери готовятся к зиме"

    ПРОЕКТ «КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»2 МЛАДШАЯ ГРУППА     Воспитатель:Матюнина Наталья Владимировна...

    Проект "Как звери готовятся к зиме"

    Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. О том как они готовятся к зиме в лесу....