Интеллектуально-познавательная викторина "Путешествие по лесам и лугам Смоленщины"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Викторина содержит задания и игры-эстафеты по теме " Природа Смоленского края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-познавательная викторина «Природа Смоленского края»

Цель: Воспитывать любовь к природе родного края.

Задачи:

  1. закреплять  представления детей о живой природе нашей полосы;
  2.  учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей;
  3. закреплять в речи названия диких животных наших лесов, и их детёнышей, растений и птиц нашей полосы;
  4. закреплять представления о водоемах Смоленской области.
  5. воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия

 Воспитатель: - Дети, наша Родина – Россия, наша малая родина – наш город. Вы, наверное, знаете, что воспоминания о Родине всегда связаны с природой родного края.  

Дети читают стихи:

Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной.

Смоленщина - Наш край родной,

Смоленщина - Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Воспитатель:  Представляем экологические  отряды….

Дети: «Зеленый  патруль! ».

Наш девиз: «Зелёный патруль» всегда впереди. Мы вмести можем  природу спасти!

Дети:  «Лесные спасатели»

Наш девиз: Кто природу бережёт, тот в ладу с собой живёт!

Ребята, я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие. Вы согласны? Мы отправимся в путешествие по Смоленскому краю. Итак, наша первая остановка – «Лесная». И как же нам вести себя в лесу?

Задание №1: Каждой команде раздаются картинки с изображением правил поведения в лесу. Игроки должны объяснить, что за правило  зашифровано на картинке?

Воспитатель: В лесу был сильный ветер. Поломал веточки деревьев. Нам нужно помочь деревьям найти свои ветки.

Задание №2: С какой ветки детки? Каждой команде раздаются картинки с изображением веток  деревьев. Команды должны разложить, какому дереву принадлежат ветка?

Воспитатель: Ребята, а что еще растет в лесу, кроме деревьев и кустарников? (Ответы детей) Правильно, грибы. Но нам так просто не добраться до полянки с грибами, ведь впереди болото. Нам нужно его перейти,  держа равновесие и стоя на одной ноге с помощью дощечек. (Задание №3) А вот и наша полянка с грибами. Если капитан команды вытащит карточку с корзиной - команда будет собирать съедобные грибы, если с ведром – ядовитые.

Задание №4. Съедобные и несъедобные грибы.  Дети  получают карточки с изображением корзины и ведра,  картинки грибов. Ребята собирают в корзину съедобные грибы, в ведро - ядовитые.

Воспитатель: Ребята, наша следующая остановка «Луговая». А кого можно встретить на лугу?

Картинка – задание №5 "По - порядку".
Воспитатель: А всегда ли бабочка была такой, какой мы её обычно видим? Как она изменяется? Чтобы выполнить это задание надо расставить по - порядку цифры, соответствующие порядку этапов превращения бабочки. Дети выполняют задание, подставляя соответствующие цифры в кружочки, возле картинок с изображёнными этапами развития бабочки.
      Воспитатель: Вспомним, какой большой и трудный путь превращения проходит бабочка. Правильный ответ:1.яйцо,2.личинка,3.куколка,4.взрослая бабочка.

Воспитатель: А кого еще можно встретить на лугу? Правильно, насекомых.  Задание №6. Я предлагаю отгадать загадки, ответы будут записываться в поля кроссворда. По вертикали будет зашифровано кодовое слово, которое нам нужно отгадать.

1.Целый день в траве скакал, 
Скрипку где-то потерял. 
И теперь грустит у речки 
наш зелёненький …(кузнечик).

2. Он в траве, своей дорогой, 
Носит «хворост» понемногу. 
Ты ответь нам поскорей: 
- Кто трудяга? …(муравей) .

3.Те, с кем рядом я жужжала, 
помнят – у меня есть жало 
и на брюшке полоса, 
Потому, что я … (оса)

4.Над цветком она жужжит, 
К улью быстро так летит, 
Мёд свой в соты отдала, 
Как зовут её? …(пчела)

5.Тёплым днем, весною, в мае 
каждый про меня узнает. 
Я не муха, не паук. 
Я жужжу! Я …(майский жук).

6.Не птичка, а с крыльями: 
Над цветами летает, 
нектар собирает. (Бабочка)

7.Когда летит, громко пищит,
Но сядет тихо и молчит.
Кровь ему, как нам нектар.
Скажите,  кто это? ...(комар).

8.Самолётик лёгкий быстрый, 
Над цветком летит душистым. 
Крылья, хвостик и глаза. 
Это чудо …(стрекоза).
Воспитатель: Жюри вписывает буквы по – горизонтали – в ряд, если мы правильно отгадали - в центре заполнится зашифрованное слово (насекомое).

Воспитатель: Ребята, кто-то путешествовал на лугу до нас. Посмотрите, сколько осталось мусора. Нужно помочь лугу и его жителям убрать этот беспорядок.

Задание №7. Игра « Юные экологи»

Раскладывается «мусор». Представители от каждой команды выполняют задание поочередно. Выигрывает та команда,  которая соберет мусор за меньший промежуток времени.

Задание №8 . Следующее наше задание покажет, чья команда лучше знает, как применяются «растения – целители» для оздоровления организма. Ребенок выбирает растение и рассказывает всё, что о нём знает.

Воспитатель: на этом, ребята, наше путешествие закончено. Подведение итогов. Вручение  медалий «Юный эколог».

Звучит песня «Солнышко и радуга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Леса и луга нашей родины

Презентация позволяет закрепить знания о многообразии растительного мира России, формировать представления о растениях и животных леса и луга....

Конспект НОД «Леса, поля, луга раскинулись привольно» по познавательному и социально – коммуникативному развитию детей.

Знакомство с природой родного края, развитие познавательного интереса,воспитание бережного отношения к природе....

"Леса и луга нашей родины"

Данные презентации помогут интереснее провести занятие по ознакомлению с природой...

Презентация на тему:"Леса и луга" старшая группа

Презентация для детей 5-6 лет. Презентация закрепляет знания о раститетельном и животном мире России, формирует представления о растениях и животных леса и луга....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Леса и луга нашей Родины»

Формировать представления о многообразии растительного и животного мира родного края....

Презентация "Леса и луга нашей Родины"

Програмное содержание.Закрепить знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и жив...

Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования интеллектуально-познавательной направленности «Сказки Фиолетового леса»

Важной задачей дошкольного образования является организация и оптимизация в ДОО развивающей предметно-пространственной среды с целью активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольни...