грибы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Познакомить детей с лесными грибами, почему грибы называют съедобные и несъедобные, как надо обращаться с грибами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Не собирай не знакомые грибы».

 Выполнила Баринова К.А.

Цель:  познакомить детей с лесными грибами, почему грибы называют съедобные и несъедобные, как надо обращаться с грибами.

Задачи: Образовательные: совершенствовать у детей навыки устной речи, уметь составлять рассказ по картинке. Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, дать представление о сборе грибов, показать их разнообразие, научить правильному сбору грибов. Развивающие: развивать речь, мышление, воображение.

Ход деятельности:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что растет у нас в лесу.

Стоит Антошка на одной ножке.
Его ищут, а он не откликается. 
(Гриб)

Осень – это прекрасное время года. Одним из даров осени являются грибы. На земле их существует огромное множество.

- Ребята, а вы ходили в лес за грибами?

- А умеете ли вы их правильно собирать?

- Сейчас мы с вами отправимся в лес за грибами. Мы возьмем с собой большую корзинку (воспитатель берет корзинку) и будем вместе собирать грибы. (Идем по лесу под музыку – звуки леса).

Воспитатель: 
Мы идем сегодня в лес. 
Дети идут по кругу.

В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – 
Встряхивают кистями
Это очень хорошо. 
Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать 
Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. 
Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята 
Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. 
Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, 
Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.
Добрый лес, старый лес. 
Дети идут по кругу
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!

Ребята, грибы бывают съедобные и несъедобные. Съедобные – это такие грибы, которые можно есть. А несъедобные грибы есть нельзя, они ядовитые.

Вот мы и пришли с вами в лес.

И первые грибы, которые мы нашли, называются – отгадайте загадку:

Растут в лесу сестрички,
Рыжие …. 
(лисички)  Вос-ль: правильно, ребята, отгадали (показ картинки гриба – лисички).

Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?
Дети: Они рыжие, как лисички.

Вос-ль: Вот мы подошли к березке, посмотрите, что это - слушайте вторую загадку:

Я родился в день дождливый под березой молодой.
Кругленький, гладенький, красивый, с ножкой длинной и прямой.
(подберезовик)

Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Растет под березой.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, у нас в корзинке уже много грибов лежит, а вот и еще один спрятался в траве под деревом:

Этот гриб нарядный растет с осинкой рядом,
На головку надет ярко-красный берет 
(подосиновик).

Воспитатель: Что есть у подосиновика?
Дети: Ножка и шляпка.
Воспитатель: Какого цвета шляпка?
Дети: Шляпка красная.
Воспитатель: А ножка?
Дети: Ножка белая с черными. Идём дальше.

Воспитатель: У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка . (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: Шляпка коричневая.
Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?
Дети: Ножка белая.
Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Дети: Люди, которые собирают грибы.

Все эти грибы можно назвать одним словом - съедобные грибы. Однако в лесу растут и другие грибы, послушайте загадку:

Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годной
 (это – мухомор)

Посмотрите, как выглядит мухомор.
Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.
Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками.

Ребята, несъедобные грибы не едят люди, но вот гриб мухомор могут, есть некоторые животные, например: лоси, едят мухоморы.

Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Дети: Они ядовитые, несъедобные.
Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?
Дети: Съедобные грибы.
Воспитатель: Какие грибы остались на полянке?
Дети: Несъедобные, ядовитые.
Воспитатель: Давайте назовем их.
Дети: Мухомор, бледная поганка.

А сейчас немного отдохнем и пальчиковую гимнастику проведем:

Топ – топ – пять шагов (дети «шагают» пальчиками по ковру).
В туесочке пять грибов. (показ растопыренных пальчиков).
Мухомор красный - Гриб опасный (на каждое двустишие дети должны разгибать по одному пальчику, начиная с большого пальца).
А второй лисичка, Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка, Розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок, Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый. Ешь его смело!

Воспитатель: Наигрались мы с грибами,
А теперь пора нам к маме.

Дидактическая игра «Собери грибы»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....