«Приготовления для мам и бабушек в честь Женского дня»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кондратьева Елена Анатольевна

Конспект  НОД по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

«Приготовления для мам и бабушек в честь Женского дня»                        

Возраст  детей: старшая группа

Задачи:

-Закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге, о понятиях: тротуар, проезжая часть, обочина, разделительная полоса.

-Формировать знания детей о нерегулируемом перекрёстке, способах перехода через нерегулируемый перекрёсток.

-Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье.

-Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях.

-Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.

-Помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

-Развивать знания и умения в приготовлении и употреблении полезных и правильных продуктов питания.

Оборудование: мультимедийная  установка,  фрукты (яблоки, груши, мандарины, апельсины, киви),  баночка  классического  йогурта,  ножи пластмассовые,  доски разделочные по количеству детей

Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель читает отрывок из стихотворения  «Спасибо!».  

Девочки и мальчики!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке

Спасибо скажем маме.

За хлопоты, за ласки

За песенки и сказки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник?

Ответы детей: праздник мам и бабушек женский день 8 марта.

Воспитатель: Я предлагаю порадовать наших мам и бабушек и приготовить для них вкусный фруктовый салат.

Ребята,  подскажите пожалуйста, как фрукты и овощи, продукты попадают к нам домой?

Ответы детей: Из магазина

А в магазин?

Ответы детей: Их привозят на грузовых машинах.

Воспитатель предлагает посмотреть на экране виды  автомобилей  и отгадать на  каких  машинах привозят фрукты в магазин.

Воспитатель: Вы молодцы, правильно отгадали названия автомобилей. А сейчас мы с вами отправимся в магазин.

На слайдах появляется  тротуар, ведущий из детского сада, за ним пешеходный переход  и магазин.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на слайдах?

Ответы детей: Дорожка, пешеходный переход и магазин.

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно назвали. А теперь в путь!

Воспитатель предлагает детям встать парами и выводит их на импровизированный тротуар и перекрёсток.

Ребята, давайте повторим  что такое тротуар, проезжая часть, обочина и разделительная полоса и для чего они предназначены?

Ответы детей:

Тротуар- это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, он приподнят над уровнем  проезжей части.

Обочина- элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней.

Проезжая часть- элемент дороги, предназначенный  для движения безрельсовых транспортных средств.

Разделительная полоса- элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки.

 Вы молодцы, всё знаете. А сейчас я вам расскажу про пешеходный переход:

С использованием слайдов педагог объясняет детям, что пешеходный переход- участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2. или разметкой 1.14.1-1.14.2 и выделенный для перехода пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2(8)

Дети и воспитатель переходят импровизированный  пешеходный переход и подходят к магазину.

Сейчас мы зайдём в магазин и купим необходимые для нас продукты.

Все заходят в  импровизированный магазин супермаркет.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать фруктовый салат для наших любимых мам и бабушек. Подскажите  в какой отдел мы направимся и какие продукты нам нужны?

Ответы детей: Мы пойдём в отдел «Овощи-фрукты» и будем покупать фрукты для нашего салата.

Воспитатель: Отдел вы выбрали правильно. А сейчас я загадаю вам  загадки и вы угадаете какие фрукты нам нужны.

1. Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(яблоко)

2.Он оранжевый и сочный, любит Новый год.

Посмотри под ёлку –точно,

Он в подарках ждёт!

Этот рыжий господин- вкусный сладкий…

(мандарин)

3.Фрукт похож на неваляшку

Носит жёлтую рубашку

Тишину в саду нарушив

С дерева упала…(груша)

4.С виду он как жёлтый мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

Это спелый…(апельсин)

5.Внутри он зелёный, снаружи мохнатый.

Что это за фрукт, догадайтесь, ребята!(киви)

И ещё одна загадка, но не про фрукты:

6.Фруктовый и сливочный, на свете всех вкусней.

Он в пластиковых баночках для взрослых и детей.(йогурт) 

Воспитатель проводит физминутку 

 «Покупаем продукты».

Сумку в руки мы берем, (Наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем. (Шагают на месте)

В магазине же на полках (Поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (Вертят головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (Дыхательное упражнение)

В доме - вкусная еда. ("Дом" над головой)

По мере того, как отгадываются загадки воспитатель  складывает в корзину названные ребятами фрукты.

Воспитатель: А сейчас мы заплатим за продукты на кассе и отправимся обратно в детский сад.

Воспитатель вместе с ребятами подходит к импровизированной кассе

и покупает выбранные товары. Все вместе выходят на импровизированный перекрёсток и подходят к детскому саду.

На столе приготовлены фартуки, ножи и  разделочные доски. Ребята вместе с воспитателем готовят фруктовый салат.

Во время приготовления салата воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру «Назови ласково родных и близких»

 Ход игры:

Воспитатель: мама

Дети: мамочка

Воспитатель: бабушка

Дети:  бабулечка

Воспитатель: брат

Дети: братишка

Воспитатель: Папа

Дети: папочка

И т.д.

Когда салат приготовлен ребята его пробуют, воспитатель предлагает ребятам приготовить такой салат дома для своих родных.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что узнали интересного?

Ответы детей.

Использованная литература:

1.Конспект НОД по познавательному развитию «Фруктовый салат для мамы» Воспитатель МАДОУ №30 Шакирова Г.Р.

2. Итоговое занятие в старшей группе №4 за 2017-18 уч.г.  «Поход в магазин» Лещук А.Г

3. «Обучение детей в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций» Р.Ш. Ахмадиева, Н.С. Аникина, Л.Р. Габдурахманов, Р.Н. Миниханов, В.Н.Попов; Под общей ред. Р.Н. Минниханова. –Казань: ООО «Фолиант», 2017.

4. «Семьеведение» Учебно-методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений  

Авторы-составители:

Профессор, доктор социологических наук, профессор Казанского государственного института культуры, руководитель Татарстанского регионального отделения Национального общественного комитета «Российская семья» Карцева Л.В.

Заведующая МАДОУ «Детский сад № 43 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани Шамсутдинова Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный женский день – Праздник бабушек и мам!

Сценарий детскогоутренника в средней группе деткого сада....

Сценарий утренника "Милых бабушек и мам поздравляем с Женским днём!"

Цель: Воспитывать у детей любовь к близким, вызвать желание порадовать родных людей, подарив праздничный концерт....

Сценарий утренника, посвященного Международному женскому дню "Праздник бабушек и мам"

Сценарий, посвященный Международному женскому дню  в старшей группе, составлен с учетом возрастных особенностей детей. Включает песни, танцы, сценки, игры для родителей....

Мы наших мам и бабушек поздравим с женским днём!

Праздничное  занятие  “Мы  наших  мам  и  бабушек  поздравим  с  женским  днём”  проводится  в  студии  раннего  ...

Сценарий для видео поздравления в честь Дня пожилого человека: «День бабушек и дедушек»

Видео поздравление "День бабушек и дедушек"https://youtu.be/1JYkvm_UhdE...