Изготовление лепбука по теме "ВЕСНА"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 "Радуга», ул. Целинная 77

Кулундинского района Алтайского края

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе

В области познания

"Изготовление лепбука по теме «Весна»"

В рамках педагогического совета

На тему: «Экологическое воспитание детей в условиях природы родного края»

Составитель:

Воспитатель

1квалификационной категории

 Белаш Татьяна Владимировна

2020 год

Цель:  Создать условия для систематизирования детей о характерных признаках  весны.

Задачи:  

Развивающие:

‒ Способствовать формированию  умения создавать лепбук по теме «Весна»;

‒ продолжать развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.

Образовательные:

 ‒ Совершенствовать представления детей о характерных признаках весны;

‒Активизировать связную речь детей, умение выражать свои мысли, отвечать полным ответом.

 Воспитательные:

 ‒ Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;    

Предварительная работа: Рассматривание картин о весне, разучивание стихотворений и песен о весне, знакомство с весенними праздниками, наблюдения в природе.

Материал: мягкая игрушка «доброе сердечко», картинки с изображением весны и зимы, лета и осени. Лист А3, клей, картинки  с изображение весенних цветов, календарь, напечатанные стихи, загадки, приметы о весне, для изготовления лэпбука.

 Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им свои улыбки. А теперь я предлагают всем стать в круг и поделиться своим настроением, а поможет нам доброе сердечко. Какое у тебя настроение…?

У меня настроение веселое, замечательное, безоблачное, доброжелательное, радостное, позитивное, игривое, солнечное,

Воспитатель: а у меня - весеннее. А как вы думаете? Почему весеннее? Ребёнок: Потому что растаял снег и сосульки, солнце светит ярко и начинает пригревать.  Какое сейчас время года? Какие ещё изменения происходят в природе с наступлением Весны?

Дети: Прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки, появляется травка, выползают насекомые из своих зимних укрытий, после зимней спячки просыпаются животные.

 Воспитатель: С помощью чего мы можем охарактеризовать весну?

Дети: С помощью песен, загадок, стихов.

Воспитатель: Где мы с вами можем все это встретить?

Дети: В книгах.

Воспитатель: А сегодня  я предлагаю сделать нам с вами  необычную, современную книгу своими руками, которая называется лепбук .

Воспитатель: Вы хотите сделать свой лепбук о весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого необходимо вспомнить всё, что мы знаем о весне. Когда сделаем лепбук  пойдем  покажем малышам.

Предлагаю разместить конвертики по цветам радуги. Перечислите мне цвета радуги.

Воспитатель: Сколько весенних месяцев? Как называются весенние месяцы? Молодцы, правильно, значит в  нашем  лепбуке мы можем разместить весенний 1Календарь.

Воспитатель: Как вы думаете, какую ещё информацию о весне мы можем поместить в лепбуке?

Дети: Мы знаем очень ещё много стихов о Весне.

1 ребенок. Быстро тают снега. Побежали ручьи. И теплей небеса засинели. Вот недолго ещё — прилетят соловьи. Зазвучат их влюблённые трели.

 2 ребенок. Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше. И  весна милей... Прощебечь с дороги Нам привет скорей!

В лепбуке появляется подпись — 2Стихи.

А какой ветер бывает весной? Давайте руками покажем.

Ветер тихий – потихоньку машем рукой.

Ветер сильный – сильно машем руками в сторону.

Послушайте, что это?  3Загадки.

А как мы узнаем, что весна пришла? По приметам. Давайте добавим в наш лепбук и 4Приметы весны.

Воспитатель: Вы молодцы. Ребята, сейчас на улице весна, а какое время года будет после  весны? А после лета? А после осени? А после зимы?  Воспитатель: Посмотрите и выберите те явления, которых весной не может быть.

Игра «Убери лишнее»

Подвижная игра «Ручеек»

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор — «ручеек». Игрок, которому не досталась пара, идет к «истоку» ручейка и произносит слова: Ручеек, ручеек! Здравствуй миленький дружок! Можно с вами поиграть? Дети, стоящие в колонне, хором отвечают: «Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай! " После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару, и с парой идут в конец ручейка. Что ещё мы можем добавить в содержание  нашего  лепбука?

Дети: в лепбук мы добавим 5Игры.

Воспитатель: А какие вы знаете весенние 6праздники? 8 марта, праздник весны и труда, 9 мая, день космонавтики,

На праздники обычно дарят цветы, какие весенние цветы вы знаете? Дети: Подснежники, первоцветы, мать-и-мачеха, тюльпаны, нарциссы, сирень, ландыши и пр. 6. В лепбук добавляется надпись — 7цветы.

Давайте закроим глаза и понюхаем наши цветочки. Как приятно они пахнут.

Мы много знаем о весне. Возможно, вы ещё что-то вспомните о весне, и мы поместим эту информацию в лепбук.

Посмотрите, у нас остался один конвертик. Что еще можно разместить? Я предлагаю красную книгу. Животных и растений так мало на земле.

Что такое красная книга?

Посмотрите, какой красивый  лепбук у нас получился.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Вам понравилась наша работа? Встретились ли вам в процессе нашей деятельности какие-нибудь трудности? Какие именно? Как мы смогли их преодолеть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей с нарушениями речи старшей и подготовительной группе (в рамках «Клубного часа») «Изготовление лепбука на тему Весна »

Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.  Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»; Развивать образное мышление, восприят...

Мастер класс по изготовлению лепбука "В гостях у сказки"

Данный материал лэпбука, может быть полезен не только воспитателям, но и для родителей. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются н...

Мастер-класс по изготовлению лепбуков "В гостях у сказки"

Мастер-класс по изготовлению лепбука «В гостях у сказки»Целью изготовления лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Данный материал лэпбука, может быть полезен...

Мастер-класс на тему: «Изготовление лепбука «Моя семья» в группе раннего возраста»

Мастер-классТема: «Изготовление лепбука «Моя семья» в группе раннего возраста»Разработано воспитателями: Загрутдиновой Г.А., Нецветаевой Т.Н.Цель мастер-класса: Повышение профе...

Практикум для педагогов по изготовлению Лепбука "В гостях у сказки".

Практикум для педагогов по изготовлению Лепбука "В гостях у сказки"....

Мастер-класс «Изготовление лепбука «По следам Великой Победы»

Рассказать овременным детям о войне трудно. В нашем современном обществе дети имеют очень скудные знания о героях и событиях военного времению. Думаем, что данная тема востребованнаи актуальна инаше п...