Конспект игровой образовательной ситуации по познанию предметного и социального мира «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» для детей подготовительного к школе возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шорохова Екатерина Леонидовна

Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях мам.

Образовательные задачи:

Формировать представления детей о профессиях мам.

Активизировать словарь по теме «Профессии». Совершенствовать грамматический строй речи

Воспитательные задачи:

Формировать положительное отношение к разным профессиям. Воспитывать трудолюбие и уважению к труду взрослых.

Развивающие задачи:

Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности, учить принимать игровой образ. Развитие ассоциативного и образного мышления, устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_professii.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации по познанию предметного и социального мира «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» для детей подготовительного к школе возраста

Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях мам.

Образовательные задачи:

Формировать представления детей о профессиях мам.

Активизировать словарь по теме «Профессии». Совершенствовать грамматический строй речи

Воспитательные задачи:

Формировать положительное отношение к разным профессиям. Воспитывать трудолюбие и уважению к труду взрослых.

Развивающие задачи:

Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности, учить принимать игровой образ. Развитие ассоциативного и образного мышления, устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
  • Совместное оформление выставки «Мамы всякие нужны».
  • Разучивание стихов и пословиц по теме, чтение и обсуждение художественной литературы о профессиях.
  • Наблюдение за трудом взрослых.
  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Ход ИОС

1.Организационный момент.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуйте их.
 Создание мотивации к ИОС. 
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, несколько дней назад прошел праздник День матери, я решила написать статью в нашу газету «Предгорье» о наших мамах их работе и их профессиях, но мне не хватает материала. Я знаю, вы работали над проектом «Профессии наших мам», не поделитесь со мной информацией для статьи.                                                                                                                         Дети: Да. Поможем.                                                                                                                Воспитатель: В этом зале находятся станции разных профессий, за которые вы получите элемент картины. Давайте решим, с какой станции и рассказа начать?                                                                                                                         Дети выбирают и проходят к столам, где находятся задания для прохождения квеста. Последовательность станций квеста выбирают дети.                   Знакомство с профессией дворник.

Воспитатель: А как вы думаете, какой профессии принадлежат эти атрибуты.

Дети: Дворнику.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети комментируют свои ответ.

Воспитатель: Друзья, а чья мама работает дворником?

Юля Б. -Моя мама дворник. Она следит за порядком. Подметает листья, убирает снег. Ухаживает за цветами. И все эти предметы помогают ей в работе.

Воспитатель: Ребята, кто еще может дополнить ответ Юлии.

Как вы думаете, у Юли получился рассказ.

Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты для работы.  Вы хотите  узнать какие? Игра с мячом «У кого какой инструмент?».
Молоток – (у столяра)
Кисть – (у маляра, у художника)
Шприц – (у медсестры, ветеринара)
Рубанок – (у плотника)
Мел – (у учителя)
Ножницы – (у парикмахера, у портного)
Расческа – (у парикмахера)
Иголка – (у портного)
Палитра – (у художника)
Указка – (у учителя)


-С этим заданием вы справились отлично, получите одну из частей картины.

Ну, что продолжим.

Дети переходят в следующую игровую зону.

Знакомство с профессией повара.

Воспитатель: А какой профессии принадлежат эти предметы?

Дети: Повар.

Воспитатель: Почему вы так решили.

Ответы детей.

Воспитатель: У кого мама работает поваром. Кто расскажет нам.

Катя Н.: - Моя мама работает поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель: - Ребята, Катя,  права? Как вы считаете?  Если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной. А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить разные продукты. Предлагаю вам «Приготовить борщ». Из предложенных овощей и фруктов необходимо выбрать овощи необходимые для приготовления борща.

Воспитатель: Ребята. Может быть, кто-то хочет поделиться своей информацией об этой профессии.

Воспитатель: Молодцы!  получите следующую часть картины. Я записала ваши рассказы, но мне еще нужна информация. Продолжим.                                                                Дети переходят в следующую игровую зону.                                                          Знакомство с профессией продавца. 

Воспитатель: А что же здесь за профессия? Почему вы так решили?                       Ответы детей.

Милана Г. (подходит к прилавку детского магазина): - Моя мама продавец.   - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель:- А сейчас наш продавец-консультант Милана поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Милана вам поможет при необходимости.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
  3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
  8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
  9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
  10.  Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

Знакомство с профессией военнослужащего и госслужащего.

Воспитатель: А к какой профессии относятся эти атрибуты. Почему вы так решили.

Ответы детей.

Воспитатель: Неужели, чья-то мама военнослужащий? Очень хочется услышать рассказ об этой профессии.

Георгий Б. Моя мама военнослужащий, она пограничник. Моя мама защищает границы нашей Родины в любую погоду. Она должна быть сильной и выносливой.

Воспитатель: Замечательная профессия. Она относится к ряду специальных профессий, таких как пожарный, полицейский, военных и т.д.

Воспитатель: Друзья, я знаю, что мама Ани О. работает госслужащей. Аня, ты не могла бы нам рассказать об этой профессии.

Аня О. –Да, моя мама работает в полиции. Она выдает людям документы, загранпаспорта, чтобы люди могли путешествовать по всему миру.

Воспитатель: Как вы думаете, у Ани и Жоры были содержательные рассказы?

Ребята, кто еще хочет дополнить рассказы ваших друзей, но только не повторять, а добавить новое и интересное.

Воспитатель: Посмотрите  здесь костюмы различных профессий. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать. Помогите мне определить профессию людей по одежде.
- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Полицейскому? Врачу? Продавцу?
Игра проводится с предметами одежды. Игра «Определи профессию» Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.

     За выполнения задания ребята получают следующую часть картины.

Воспитатель: Друзья, усаживайтесь поудобней на подушки и посмотрите на экран.  

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Какой профессии нужны предметы, изображенные на картинке и какой предмет лишний)

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Книги, указка, половник, глобус.

Пила, таблетки, градусник, шприц.

Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.

Сковорода, ножи, кастрюли, кисть.

Мольберт, кисточка, краски, лопата.

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете о профессиях. Но мне еще нужны ваши рассказы. Продолжим сбор информации.

Знакомство с профессией секретарь.

Воспитатель: А что же здесь за профессия?

Коля Б.- Я знаю, здесь компьютер, значит это профессия моей мамы. Она  работает секретарем. Она печатает документы на компьютере и общается с людьми.

Воспитатель:  Мои юные друзья, вам понравился рассказ  Коли. Кто еще хочет дополнить? Получите следующую часть картины.

Вы рассказывали о профессиях ваших мам, но у меня есть вопросы и о других профессиях. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Игра «Угадай, кто я?»
(Дети стоят в  кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию).
Я делаю прически (кто я?) … парикмахер.
Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я летаю в космосе … космонавт.
Я вожу машину … шофер, водитель.

Рефлексия игровой образовательной ситуации.
Воспитатель: Друзья, как вы думаете, мы справились с заданием. Мне достаточно этого материала?

Что вам было интересно? Кто из вас испытывал трудности?

Воспитатель: Аня и Жора, Мне очень понравились ваши рассказы о профессиях ваших мам.  Милана, Коля и Катя- вы были сегодня очень активные и здорово отвечали на вопросы. А Юля,  Вика и  Артем замечательно справились с заданием об инструментах.

Воспитатель:  Ребята, я благодарю вас за интересные и глубокие знания о профессиях.  Я собрала достаточно материала для своей статьи в газету. Я думаю, она получится интересной и познавательной.  В течение нескольких дней я напишу статью и познакомлю вас с ней. Но, а сейчас подведем итог нашей квест игры. Подходите к мольберту.

Педагог просит детей пройти к мольберту и рассмотреть получившуюся картину «Мир профессий».

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же, нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и получить образование, ведь каждой профессии необходимо учиться. Примером для вам могут стать ваши мамы.

Мамы разные важны,
Мамы разные нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.Как-то дети поспорили между собой, чья ма...

Карта проекта " Мамы разные нужны, мамы всякие важны". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.

Карта проекта. Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: познавательно-речевой, информационно-творческий.Прое...

Конспект НОД на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.Задачи:Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.Расширение кругозор...

Конспект ООД "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Конспект мероприятия разработан ко Дню Матери для детей подготовительной группы. Надеюсь, материал будет полезен логопедм, воспитателям....

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по социально – коммуникативному раз...