Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

 

 

 

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Озалайнен Н.М.

Цель: формирование семейных ценностей у детей. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.

Познавательные задачи:

1.Закрепить знания о труде мамы дома и на работе.

2.Упражнять в умении подбирать уменьшительно-ласкательную форму слов.

3.Формировать представление детей о роли мамы в семье и обществе.

4. Расширять у детей знания о профессиях мам.

 

5. Формировать представления о роли предметов и современной техники в трудовой деятельности человека

 

Развивающие задачи:

1.Расширить кругозор детей.

2.Развивать умение делать самостоятельные выводы, развивать память, внимание.

 

Воспитательные задачи:

 

Воспитывать у детей чувство уважения к матери, внимательного отношенгия к ней.

 

Материалы к занятию: картинки с изображением женских профессий, бытовой техники, игра  В.В.Воскобовича «Лепестки», игра «Чудесный мешочек», игра «Кому что нужно?»


 

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о самых любимых, самых дорогих и родных людях. Как вы думаете, оком пойдет речь?

                   Кто вас, дети, больше любит,

                   Кто вас нежно так голубит?

                   Кто она такая?

Дети: Мама дорогая!

Воспитатель: Конечно, это наши мамочки! Вместе с приходом весны мы отмечаем замечательный праздник  - День 8 Марта. В этот день мы поздравляем наших прекрасных мам.

Ребята, у каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда  вы только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты. Все, что тебя окружает в этом мире, начинается с мамы.

                                                                           (Н.В.Бердникова)

Воспитатель: А теперь давайте скажем, какие наши мамы?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, ласковая и т.д. (Каждый ребенок говорит по слову).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какие стихотворения вы знаете о мамах?

(Звучат стихи в исполнеиии детей, 2-3 стихотворения).

Воспитатель читает стихотворение  С.Михалкова «А что у вас?»

Вопросы:

- О ком говорится в стихотворении?

- О каких «маминых» профессиях говорит автор?

- Как вы понимаете выражение: «Мамы разные нужны, мамы разные важны»?

Дидактическая игра «Назови женскую профессию».

Воспитатель поочередно показывает иллюстрации, просит детей назвать профессию и объяснить, как догадались.

 

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

 Повар, врач, маляр, учитель,

 Продавец, шахтёр, строитель…

 Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Воспитатель: Поиграем в игру «Мамины профессии».

 Давайте будем передавать мяч и называть профессии  своих мам (мама — повар, мама – медсестра, мама – учитель…) . Сейчас мы познакомимся поближе с профессиями наших мам. Каждый из вас должен рассказать о профессии своей мамы.

Дети: Моя мама – швея, моя мама – воспитатель, моя мама – учитель, моя мама – медсестра, а моя мама – домохозяйка…

 

Дидактическая игра «Чудесный сундучок»

Воспитатель: Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок»! (дети достают из сундучка тот или иной предмет и   называют, людям каких профессий он  нужен ).

Воспитатель: Ребята! А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Дети передают мяч и называют профессию).

Профессий много на земле,

Ты выбирай, любя,

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

 

Воспитатель: Все профессии важны! Несмотря на то, что мамы работают,- они еще справляются  со  множеством домашних дел.

И в этом им помогают специальные предметы, которые помогают выполнить работу.  На кухне есть такие предметы-помощники. И сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Что это?»

 —Тёрка для овощей, пресс для чеснока, картофелемялка, миксер, сито. Воспитатель показывает детям предмет, а они в ответ говорят, что это за предмет и для чего он нужен. Если дети не отвечают, сам рассказывает,  что за предмет и для чего он нужен. Но у мамы  предмеы- помощники есть не только на кухне, но и по всей квартире. Давайте их тоже отгадаем, а отгадки будут появляться на экране.

 

Полюбуйся, посмотри –

Полюс Северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет  (Холодильник)

 

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне

Четыре синих солнца

Горели и потухли

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.  (Газовая плита)

 

Я вдыхаю

Много пыли,

Чтобы вы

Здоровы были. (Пылесос)

 

Шипит недовольно,

Кусается больно,

Опасно его

Оставлять одного.

С ним надо поладить,

И сможете гладить,

Но гладить не стоит его! (Утюг)

 

Воспитатель: А сейчас я хочу узнать, кто любит мамам помогать.

Физминутка

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,

Белье все замочили,

Стирали долго мы его,

О доску даже терли,

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько –

Туда-сюда, туда-сюда –

Вода в тазу вскипела,

Но только, братцы,

Вот беда – на пол упала пена!

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко,

Чтобы как наши мамы стать,

Трудиться надо столько.

Воспитатель: Давайте порадуем наших мам и приготовим для них фруктовый салат.  Для приготовления фруктового салата  нужны  фрукты. Вы должны их взять из мешочка, опустив в него руку.

 

Игра «Угадай на ощупь» (банан, яблоко, груша, морковь, мандарин, огурец).

Воспитатель: Как приятно мамам, когда их дети помогают. Ребята! Вы должны чаще радовать своих мамочек вниманием, заботой, убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за домашними животными.  Не огорчать их!  А еще мы можем порадовать мам подарками, сделанными своими руками. Какой подарок мы можем сделать в этот весенний день?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Из чего?

Дети: Из волшебных лепестков!

(Дети на коврографе составляют букет цветов из лепестков (игра В.В.Воскобовича «Лепестки»).

Воспитатель: Пусть эти цветы подарят нашим мамам хорошее настроение. Сегодня мы много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы.

Я думаю, они будут рады получить их в подарок.

Воспитатель:     Пусть звучат повсюду песни,

Про любимых наших мам,

Мы за все, за все родные

Говорим «Спасибо  Вам!».

Ребята! Наше занятие заканчивается. Надеюсь, что вы узнали что-то новое.  Но самое главное – вы будете еще более внимательными и заботливыми по отношению к своим мамам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

 

 

 

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Озалайнен Н.М.

Цель: формирование семейных ценностей у детей. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.

Познавательные задачи:

1.Закрепить знания о труде мамы дома и на работе.

2.Упражнять в умении подбирать уменьшительно-ласкательную форму слов.

3.Формировать представление детей о роли мамы в семье и обществе.

4. Расширять у детей знания о профессиях мам.

 

5. Формировать представления о роли предметов и современной техники в трудовой деятельности человека

 

Развивающие задачи:

1.Расширить кругозор детей.

2.Развивать умение делать самостоятельные выводы, развивать память, внимание.

 

Воспитательные задачи:

 

Воспитывать у детей чувство уважения к матери, внимательного отношенгия к ней.

 

Материалы к занятию: картинки с изображением женских профессий, бытовой техники, игра  В.В.Воскобовича «Лепестки», игра «Чудесный мешочек», игра «Кому что нужно?»


 

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о самых любимых, самых дорогих и родных людях. Как вы думаете, оком пойдет речь?

                   Кто вас, дети, больше любит,

                   Кто вас нежно так голубит?

                   Кто она такая?

Дети: Мама дорогая!

Воспитатель: Конечно, это наши мамочки! Вместе с приходом весны мы отмечаем замечательный праздник  - День 8 Марта. В этот день мы поздравляем наших прекрасных мам.

Ребята, у каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда  вы только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты. Все, что тебя окружает в этом мире, начинается с мамы.

                                                                           (Н.В.Бердникова)

Воспитатель: А теперь давайте скажем, какие наши мамы?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, ласковая и т.д. (Каждый ребенок говорит по слову).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какие стихотворения вы знаете о мамах?

(Звучат стихи в исполнеиии детей, 2-3 стихотворения).

Воспитатель читает стихотворение  С.Михалкова «А что у вас?»

Вопросы:

- О ком говорится в стихотворении?

- О каких «маминых» профессиях говорит автор?

- Как вы понимаете выражение: «Мамы разные нужны, мамы разные важны»?

Дидактическая игра «Назови женскую профессию».

Воспитатель поочередно показывает иллюстрации, просит детей назвать профессию и объяснить, как догадались.

 

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

 Повар, врач, маляр, учитель,

 Продавец, шахтёр, строитель…

 Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Воспитатель: Поиграем в игру «Мамины профессии».

 Давайте будем передавать мяч и называть профессии  своих мам (мама — повар, мама – медсестра, мама – учитель…) . Сейчас мы познакомимся поближе с профессиями наших мам. Каждый из вас должен рассказать о профессии своей мамы.

Дети: Моя мама – швея, моя мама – воспитатель, моя мама – учитель, моя мама – медсестра, а моя мама – домохозяйка…

 

Дидактическая игра «Чудесный сундучок»

Воспитатель: Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок»! (дети достают из сундучка тот или иной предмет и   называют, людям каких профессий он  нужен ).

Воспитатель: Ребята! А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Дети передают мяч и называют профессию).

Профессий много на земле,

Ты выбирай, любя,

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

 

Воспитатель: Все профессии важны! Несмотря на то, что мамы работают,- они еще справляются  со  множеством домашних дел.

И в этом им помогают специальные предметы, которые помогают выполнить работу.  На кухне есть такие предметы-помощники. И сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Что это?»

 Тёрка для овощей, пресс для чеснока, картофелемялка, миксер, сито. Воспитатель показывает детям предмет, а они в ответ говорят, что это за предмет и для чего он нужен. Если дети не отвечают, сам рассказывает,  что за предмет и для чего он нужен. Но у мамы  предмеы- помощники есть не только на кухне, но и по всей квартире. Давайте их тоже отгадаем, а отгадки будут появляться на экране.

 

Полюбуйся, посмотри –

Полюс Северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет  (Холодильник)

 

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне

Четыре синих солнца

Горели и потухли

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.  (Газовая плита)

 

Я вдыхаю

Много пыли,

Чтобы вы

Здоровы были. (Пылесос)

 

Шипит недовольно,

Кусается больно,

Опасно его

Оставлять одного.

С ним надо поладить,

И сможете гладить,

Но гладить не стоит его! (Утюг)

 

Воспитатель: А сейчас я хочу узнать, кто любит мамам помогать.

Физминутка

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,

Белье все замочили,

Стирали долго мы его,

О доску даже терли,

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько –

Туда-сюда, туда-сюда –

Вода в тазу вскипела,

Но только, братцы,

Вот беда – на пол упала пена!

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко,

Чтобы как наши мамы стать,

Трудиться надо столько.

Воспитатель: Давайте порадуем наших мам и приготовим для них фруктовый салат.  Для приготовления фруктового салата  нужны  фрукты. Вы должны их взять из мешочка, опустив в него руку.

 

Игра «Угадай на ощупь» (банан, яблоко, груша, морковь, мандарин, огурец).

Воспитатель: Как приятно мамам, когда их дети помогают. Ребята! Вы должны чаще радовать своих мамочек вниманием, заботой, убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за домашними животными.  Не огорчать их!  А еще мы можем порадовать мам подарками, сделанными своими руками. Какой подарок мы можем сделать в этот весенний день?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Из чего?

Дети: Из волшебных лепестков!

(Дети на коврографе составляют букет цветов из лепестков (игра В.В.Воскобовича «Лепестки»).

Воспитатель: Пусть эти цветы подарят нашим мамам хорошее настроение. Сегодня мы много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы.

Я думаю, они будут рады получить их в подарок.

Воспитатель:     Пусть звучат повсюду песни,

Про любимых наших мам,

Мы за все, за все родные

Говорим «Спасибо  Вам!».

Ребята! Наше занятие заканчивается. Надеюсь, что вы узнали что-то новое.  Но самое главное – вы будете еще более внимательными и заботливыми по отношению к своим мамам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.02.2022g._mamy_vsyakie_nuzhny.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Озалайнен Н.М.


Цель: формирование семейных ценностей у детей. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.

Познавательные задачи:

1.Закрепить знания о труде мамы дома и на работе.

2.Упражнять в умении подбирать уменьшительно-ласкательную форму слов.

3.Формировать представление детей о роли мамы в семье и обществе.

4. Расширять у детей знания о профессиях мам.

5. Формировать представления о роли предметов и современной техники в трудовой деятельности человека

Развивающие задачи:

1.Расширить кругозор детей.

2.Развивать умение делать самостоятельные выводы, развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство уважения к матери, внимательного отношенгия к ней.

Материалы к занятию: картинки с изображением женских профессий, бытовой техники, игра  В.В.Воскобовича «Лепестки», игра «Чудесный мешочек», игра «Кому что нужно?»


Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о самых любимых, самых дорогих и родных людях. Как вы думаете, оком пойдет речь?

                Кто вас, дети, больше любит,

                Кто вас нежно так голубит?

                Кто она такая?

Дети: Мама дорогая!

Воспитатель: Конечно, это наши мамочки! Вместе с приходом весны мы отмечаем замечательный праздник  - День 8 Марта. В этот день мы поздравляем наших прекрасных мам.

Ребята, у каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда  вы только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты. Все, что тебя окружает в этом мире, начинается с мамы.

                                                                (Н.В.Бердникова)

Воспитатель: А теперь давайте скажем, какие наши мамы?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, ласковая и т.д. (Каждый ребенок говорит по слову).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какие стихотворения вы знаете о мамах?

(Звучат стихи в исполнеиии детей, 2-3 стихотворения).

Воспитатель читает стихотворение  С.Михалкова «А что у вас?»

Вопросы:

- О ком говорится в стихотворении?

- О каких «маминых» профессиях говорит автор?

- Как вы понимаете выражение: «Мамы разные нужны, мамы разные важны»?

Дидактическая игра «Назови женскую профессию».

Воспитатель поочередно показывает иллюстрации, просит детей назвать профессию и объяснить, как догадались.

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

 Повар, врач, маляр, учитель,

 Продавец, шахтёр, строитель…

 Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Воспитатель: Поиграем в игру «Мамины профессии».

 Давайте будем передавать мяч и называть профессии  своих мам (мама — повар, мама – медсестра, мама – учитель…) . Сейчас мы познакомимся поближе с профессиями наших мам. Каждый из вас должен рассказать о профессии своей мамы.

Дети: Моя мама – швея, моя мама – воспитатель, моя мама – учитель, моя мама – медсестра, а моя мама – домохозяйка…

Дидактическая игра «Чудесный сундучок»

Воспитатель: Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок»! (дети достают из сундучка тот или иной предмет и   называют, людям каких профессий он  нужен ).

Воспитатель: Ребята! А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Дети передают мяч и называют профессию).

Профессий много на земле,

Ты выбирай, любя,

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

Воспитатель: Все профессии важны! Несмотря на то, что мамы работают,- они еще справляются  со  множеством домашних дел.

И в этом им помогают специальные предметы, которые помогают выполнить работу.  На кухне есть такие предметы-помощники. И сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Что это?»

 —Тёрка для овощей, пресс для чеснока, картофелемялка, миксер, сито. Воспитатель показывает детям предмет, а они в ответ говорят, что это за предмет и для чего он нужен. Если дети не отвечают, сам рассказывает,  что за предмет и для чего он нужен. Но у мамы  предмеы- помощники есть не только на кухне, но и по всей квартире. Давайте их тоже отгадаем, а отгадки будут появляться на экране.

Полюбуйся, посмотри –

Полюс Северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет  (Холодильник)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне

Четыре синих солнца

Горели и потухли

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.  (Газовая плита)

Я вдыхаю

Много пыли,

Чтобы вы

Здоровы были. (Пылесос)

Шипит недовольно,

Кусается больно,

Опасно его

Оставлять одного.

С ним надо поладить,

И сможете гладить,

Но гладить не стоит его! (Утюг)

Воспитатель: А сейчас я хочу узнать, кто любит мамам помогать.

Физминутка

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,

Белье все замочили,

Стирали долго мы его,

О доску даже терли,

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько –

Туда-сюда, туда-сюда –

Вода в тазу вскипела,

Но только, братцы,

Вот беда – на пол упала пена!

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко,

Чтобы как наши мамы стать,

Трудиться надо столько.

Воспитатель: Давайте порадуем наших мам и приготовим для них фруктовый салат.  Для приготовления фруктового салата  нужны  фрукты. Вы должны их взять из мешочка, опустив в него руку.

Игра «Угадай на ощупь» (банан, яблоко, груша, морковь, мандарин, огурец).

Воспитатель: Как приятно мамам, когда их дети помогают. Ребята! Вы должны чаще радовать своих мамочек вниманием, заботой, убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за домашними животными.  Не огорчать их!  А еще мы можем порадовать мам подарками, сделанными своими руками. Какой подарок мы можем сделать в этот весенний день?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Из чего?

Дети: Из волшебных лепестков!

(Дети на коврографе составляют букет цветов из лепестков (игра В.В.Воскобовича «Лепестки»).

Воспитатель: Пусть эти цветы подарят нашим мамам хорошее настроение. Сегодня мы много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы.

Я думаю, они будут рады получить их в подарок.

Воспитатель:         Пусть звучат повсюду песни,

Про любимых наших мам,

Мы за все, за все родные

Говорим «Спасибо  Вам!».

Ребята! Наше занятие заканчивается. Надеюсь, что вы узнали что-то новое.  Но самое главное – вы будете еще более внимательными и заботливыми по отношению к своим мамам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми подготовительной группы "Мамы всякие нужны, мамы разные важны"

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, к...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мамы разные нужны,мамы разные важны"

Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в подготовительной группе*****Анастасия***** Тарасенкова Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны...

Конспект игровой образовательной ситуации по познанию предметного и социального мира «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» для детей подготовительного к школе возраста

Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях мам.Образовательные задачи:Формировать представления детей о профессиях мам.Активизировать словарь по теме «Профессии». Соверш...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат»

Цель: развитие навыков эффективного общения, взаимопонимания посредством использования в непосредственной образовательной и игровой деятельности с детьми фототехники.Задачи:- разви...

Проект для детей подготовительной группы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Проект для детей подготовительной группы«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»...