Методическая разработка " Волшебные капельки"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Екатерина Пертровна Огурцова

Методическая разработка

Цель: закрепить знания о значимости воды для жизнедеятельности растений, животных и человека.

 Формировать стойкий интерес к познавательно- исследовательской деятельности. Познакомить с различными способами очистки воды. Воспитывать любовь к окружающему миру

Задачи:

Образовательные

- Формировать стойкий интерес к познавательно- исследовательской деятельности. Познакомить с различными способами очистки воды. Воспитывать любовь к окружающему миру

Развивающие- продолжить развивать исследовательскую деятельность, умение получать результат от экспериментальной деятельности. Развивать умение прогнозировать результат своей деятельности. Активизация словарного запаса.

Воспитательные- воспитывать навыки работы в коллективе. Продолжать воспитывать бережное отношение, интерес к окружающему миру. Бережное отношение к воде, как к одному из важнейших ресурсов природы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие-  Продолжать развивать познавательную активность, используя технологии деятельностного типа.

Социально- коммуникативное развитие- воспитывать умение работать в команде, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи. Развивать умение грамотно излагать свои мысли. Развивать умение делать вывод из полученных знаний.

Физическое развитие- обогащать и накапливать двигательный опыт детей.

Художественно- эстетическое развитие – приобщать к музыкальному искусству.

Речевое развитие- формировать навык грамотной устной речи.

Виды деятельности- познавательно- исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование:

Прозрачные стаканчики, мутная вода, воронки, песок, уголь, ватные диски, карточки для отображения опыта, карандаши, микроскоп.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskasya_razrabotka_dubl2_3_1.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Цель: закрепить знания о значимости воды для жизнедеятельности растений, животных и человека.

 Формировать стойкий интерес к познавательно- исследовательской деятельности. Познакомить с различными способами очистки воды. Воспитывать любовь к окружающему миру

Задачи:

Образовательные

- Формировать стойкий интерес к познавательно- исследовательской деятельности. Познакомить с различными способами очистки воды. Воспитывать любовь к окружающему миру

Развивающие- продолжить развивать исследовательскую деятельность, умение получать результат от экспериментальной деятельности. Развивать умение прогнозировать результат своей деятельности. Активизация словарного запаса.

Воспитательные- воспитывать навыки работы в коллективе. Продолжать воспитывать бережное отношение, интерес к окружающему миру. Бережное отношение к воде, как к одному из важнейших ресурсов природы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие-  Продолжать развивать познавательную активность, используя технологии деятельностного типа.

Социально- коммуникативное развитие- воспитывать умение работать в команде, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи. Развивать умение грамотно излагать свои мысли. Развивать умение делать вывод из полученных знаний.

Физическое развитие- обогащать и накапливать двигательный опыт детей.

Художественно- эстетическое развитие – приобщать к музыкальному искусству.

Речевое развитие- формировать навык грамотной устной речи.

Виды деятельности- познавательно- исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование:

Прозрачные стаканчики, мутная вода, воронки, песок, уголь, ватные диски, карточки для отображения опыта, карандаши, микроскоп.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Интересно от кого она.Давайте прочитаем

Дети: (дети читают от кого она) от путешественника.

Воспитатель: кто ее прислал и посмотрим, что в ней лежит (глобус). Вам не кажется он каким-то странным? (вода на глобусе в некоторых местах окрашена в другой цвет). Как вы думаете по чему здесь реки и водоемы могли поменять цвет?

Дети: что-то случилось с водой она загрязнена.

Воспитатель: Давайте еще хорошенько посмотрим, что в посылке, может там еще что-то есть. Посмотрите здесь письмо.

Дети: давайте его прочитаем

Воспитатель: « Здравствуйте дорогие друзья!Шлю вам привет с из самого сердца нашей необъятной родины!Путешествуя по ней я наслаждался ее красотами, ее величественными горами, необъятными степями, зелеными лесами, богатством и чистотой ее водоемов. Но к сожалению, не везде частота есть это чистота. Сейчас кое –где возникли проблемы с питьевой водой. Реки загрязняют и местами пить ее невозможно. Сейчас мне не хватает чистой питьевой воды. Что же делать в такой ситуации? Как решить эту проблему? Без вас я не справлюсь. 

Воспитатель: Грустное пришло письмо. как нам помочь путешественнику?

Дети: можно попробовать очистить ее.

Воспитатель: Давайте попробуем с вами это сделать. Для этого нам нужно отправиться в настоящую лабораторию, где вы будите настоящими учеными.

Правила при проведении опытов:

МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать исследовательские приборы.

НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества на вкус, нюхать без разрешения взрослого.

Воспитатель: Мы попробуем очистить воду несколькими способами. Посмотрите перед вами стоят прозрачные стаканчики, песок, уголь, ватные диски, воронки, карточки на которых указано количество загрязнений воды.  Возьмите пустой стакан, вставьте в него воронку, а в воронку положите фильтр. Первым фильтром будет ватный диск.  А теперь мы воду тонкой струйкой перельем. Молодцы, с этим заданием вы справились. Наша вода стала чище?

Дети: Ватный диск стал грязным, на нем остались маленькие песчинки, и соринки. Вода осталась мутной.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Ватный диск пропускает мелкие частицы грязи. Это не лучший способ очистки воды.

Воспитатель: нам нужно взять образец этой воды, чтобы рассмотреть ее под микроскопом.

Только перед этим, чтоб наши глазки хорошо видели нужно немного размяться.

Закрываем мы глазки, какие чудеса (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают упражненья выполняют (продолжаем стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через реку мост построим (открываем глаза, взглядом строим мост)

Нарисуем букву о получается легко (глазами рисуем букву о)

Вверх поднимем, глянем в низ (глаза поднимают вверх и опускают вниз)

Вправо-влево повернем (глаза смотрят вправо-влево)

Заниматься вновь начнем (глаза смотрят вверх-вниз)

Воспитатель: Молодцы немножко размяли наши глазки.

Давайте его посмотрим, что получилось. Что вы видите?

Дети: вода грязная в ней есть небольшие частички грязи…

Воспитатель: попробуем очистить воду вторым способом.  Для этого в стаканчик поставьте воронку, а в нее поместите фильтр из песка, тоненькой струйкой влейте воду в воронку. Давайте посмотрим, что произошло с водой.

Дети: Фильтр из песка собрал всю грязь в себя. Вода стала чище, но в ней есть много песчинок.

Воспитатель: давайте и этот образец рассмотрим через микроскоп. Что получилось?

Дети: вода стала чище, но остались небольшие песчинки.

Воспитатель: Попробуем очистить воду третьим способом.  Для этого в стаканчик поставьте воронку, а в нее поместите фильтр из угля, тоненькой струйкой влейте воду в воронку. Давайте посмотрим, что произошло с водой. Что вы видите, очистив воду третьим способом.

Дети: Фильтр из активированного угля тоже собрал всю грязь в себя. Вода стала немного чище.

Воспитатель: Давайте рассмотрим третий образец через микроскоп. Что здесь произошло с водой?

Дети: вода стала еще чище, но все равно остались небольшие песчинки и частички от угля.

Воспитатель: Активированный уголь не только очищает воду, но и нейтрализует вредные вещества и яды.

Дети: третий способ. Фильтр из активированного угля лучше очищает воду.

Воспитатель: Ребята проводить опыты дело не легкое, поэтому в лабораториях бывают перерывы на отдых. Неплохо было бы и нам немножко отдохнуть. Давайте представим, что мы находимся с вами около нашего путешественника, гуляем по живописному берегу реки.

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Воспитатель: Немного отдохнули пора и за работу приниматься, давайте мы с вами вернемся в нашу лабораторию. И продолжим наш опыт.

А что будет, если использовать все четыре фильтра сразу? Давайте попробуем.

Дети: давайте.

Воспитатель: для этого нам необходимо взять стаканчик, воронку и поместить в нее все четыре фильтра. Первым фильтром будет ватный, вторым активированный уголь, третьим песок. Тоненькой струйкой влейте воду в воронку. Что у нас с вами получилось? Кокой стала вода?

Дети: чистой.

Воспитатель: нам нужно рассмотреть образец этой воды. Посмотрим что произошло с водой?

Дети: вода стала чистой и без соринок.

Воспитатель: Можно ли этот способ назвать самым эффективным из всех?

Дети: да.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Вы справились с заданием!

Мы очистили с вами воду при помощи такого самодельного фильтра, а что в природе берет на себя роль фильтра?

Дети: почва

Воспитатель: правильно! Вода проходит целую систему очистки, проходя через землю, камни, песок, глину.

Воспитатель: А, как в промышленных целях человек научился фильтровать воду?

Дети: Воду в водопровод качают насосами из водоемов. К сожалению вода не очень чистая и люди придумали как очистить ее. Вода проходит целую систему фильтрации. Из одного фильтра она попадает в другой, из другого в третий и только после этого попадает к нам в водопровод.

Воспитатель: Молодцы правильно!

Предлагаю вам отправить посылку нашему путешественнику с инструкцией очистки воды. Давайте зарисуем последовательность выполнения опытов и эту инструкцию отправим нашему путешественнику наши.

Что мы можем положить еще в посылку?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно можем положить кусочек ткани, песок, активированный уголь.

Какие вы молодцы! Вы помогли путешественнику. Теперь у него под рукой всегда будет находиться чистая питьевая вода в независимости от того какой источник находиться коло него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка " Волшебный мир рисования"

Знакомство детей  младшего возраста с нетрадиционными техниками рисования....

Методическая разработка "Волшебный песок"

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность....

методическая разработка "Волшебный морской мир"

Конспект по сюжетному рисованию в старшей группе в области  "Художественно-эстетическое развитие". Помимо известных персонажей мишки и Петрушки вносятся  коробки разных  разме...

Методическая разработка «Волшебные краски зимы»

Предлагаю вам конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста (4-5 лет). Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Конспект написан по ФГОС.Обра...

Методическая разработка "Путешествие капельки по временам года"

Уточнить знания детей подготовительного возраста с помощью модели "три состояния воды в природе"...