Модель организации сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе ДОУ на месяц
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Вероника Юрьевна Семенова

Данная модель организации сюжетно-ролевой игры будет очень полезна педагогам! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_s-r_igry_bolnitsa.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Модель организации сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе ДОУ на месяц

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Игровые роли: врач, пациенты, работник регистратуры, охранник

Цель: Совершенствовать умения детей ухаживать за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница». «больной», «лечение», «лекарства», «температура». Продолжать развивать интерес к игре с куклой.

Оборудование: куклы, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, бинт, халат и чепчик для врача.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Процедурный кабинет»

Подготовительный этап: экскурсия в кабинет медсестры, рассматривание медицинских предметов, рассказ о них, чтение С. Михалков «Прививка», Е. Кардашова «Доктор».

Взаимодействие с родителями: помощь от родителей в оснащении уголка баночками, шприцами. Шьются белые халаты, шапочки. Таким образом создавая игровую среду.

Ход игры: сначала воспитатель выступает в роли медсестры, дети приходят с игрушками, медсестра (воспитатель) делает им уколы, потом говорит что ее смена закончилась, дети играют самостоятельно.

«В травматологическом  пункте»

Подготовительный этап: рассматривание иллюстраций, беседа о правилах безопасности  дома и саду.

Взаимодействие с родителями: попросить принести перевязочные материалы (бинты, вату)

Создание игровой среды: воспитатель приносит лисичку с перевязанной лапой.

Ход игры: ребенок –доктор лечит лапу лисенку, воспитатель тоже выступает в роли больного, потом дети меняются ролями (кто-то больной, кто-то доктор)

«Кукла Катя заболела»

Подготовительный этап: рассматривание иллюстраций, лепка таблеток из пластилина

Взаимодействие с родителями: попросить нарисовать плакат с доктором айболитом

Создание игровой среды: медицинская сумка, в которой находятся градусник, трубочка,

шпатели, таблетки; детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлом

в кроватке, два телефона.

Ход игры: воспитатель выступает в роли мамы куклы Кати, звонит в больницу, говорит, что заболела дочка, вызывает врача на дом. Приходит ребенок-доктор с  мед. сумкой и лечит куклу Катю.  

«Аптечный пункт»

Подготовительный этап: презентация «для чего нужна аптека» ,

Взаимодействие с родителями: попросить родителей устроить экскурсию своим детям в аптеку. Принести коробочки  из под лекарств                      

Создание игровой среды: выставляются все товары на прилавки, воспитатель вместе с детьми изготавливает бумажные деньги.

Ход игры: Педагог беседует с детьми о прошедшей экскурсии в

аптеку. Вспоминает о том, что видели в аптеке, кто там работает, что и как

делает, кто приходит в аптеку, что нужно, чтобы можно было купить

лекарства и т. п. Взрослый предлагает детям оборудовать аптеку, расставить

там все необходимое. Дети выполняют это вместе с педагогом. Распределение

ролей: взрослый берет на себя роль аптекаря, кому-то из детей предлагает

быть кассиром, остальным — посетителями.