нод Профессии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Согласовано : Утвеждено;
Ст.Воспитатель Е А. АльЗайат ____ И.О.Заведующего
МАДОУ №35
В.А.Тюркин________
НОД в средней группе по познавательному развитию
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Подготовила воспитатель: Галкина Т.Ю.
Цель:
1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии. 2.Познавательное развитие: Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах. Речевое развитие: Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы. Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально. Выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности.
3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Наглядный материал:
карточки с картинками, « волшебный сундучок» с инструментами разных профессий (кисть, половник, отвертка, мастерок, указка, маракас и др.)картинки с изображением людей разных профессий, Головные уборы людей разных профессий.
Методические приемы и технологии:
1. Беседа с детьми.
2. Работа с карточками в подгруппах.
3. Сюрпризный момент.
4. Активное действие детей.
5. Использование здоровьесберегающих технологий.
6. Развивающие игры.
7. Использование художественного слова..
Предварительная работа.
1. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
Ход занятия.
Действия педагога Встало солнышко давно, Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? А что означает слово «профессия»? Я предлагаю поиграть Игра: «Кому принадлежит фраза?» Цель: Расширять знания о трудовых действиях. Дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу. - Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер) - Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 4. (учитель) - Несите кирпичи и цемент (строитель) - Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник) - Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач) - Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной)
Воспитатель Говорит : « Повар водит самолёт» Итог занятия: | Действия детей Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб. Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Дети отвечают и появляется картинка Дети: этот инструмент нужен для художника. (Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.) Дети поправляют воспитателя и говорят , что самолёт водит пилот. Дети мечтают ,затем раскаывают о своих мечтах. |