нод Профессии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

конспект нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_professii.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано :                                                                                     Утвеждено;

Ст.Воспитатель Е А. АльЗайат ____                                                 И.О.Заведующего

                                                                                                             МАДОУ №35

                                                                                                             В.А.Тюркин________

НОД в средней группе по познавательному развитию

 

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Подготовила воспитатель: Галкина Т.Ю.


Цель:
1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии. 2.Познавательное развитие: Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах. Речевое развитие: Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы. Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально. Выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности.

3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Наглядный материал:
карточки с картинками, « волшебный сундучок» с инструментами разных профессий (кисть, половник, отвертка, мастерок, указка, маракас и др.)картинки с изображением людей разных профессий, Головные уборы людей разных профессий.

Методические приемы и технологии:
1. Беседа с детьми.
2. Работа с карточками в подгруппах.
3. Сюрпризный момент.
4. Активное действие детей.
5. Использование здоровьесберегающих технологий.

6. Развивающие игры.
7. Использование художественного слова..

Предварительная работа. 
1. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
Ход занятия.

Действия педагога

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.

Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

А что означает слово «профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Я предлагаю поиграть Игра: «Кому принадлежит фраза?» Цель: Расширять знания о трудовых действиях. Дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу. - Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер) - Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 4. (учитель) - Несите кирпичи и цемент (строитель) - Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник) - Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач) - Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной) 
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)


Физминутка
Дидактическая игра «Что лишнее»

У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Миша, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?
Воспитатель: 
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. 
 
Дидактическая игра « Путаница»

Воспитатель Говорит : « Повар водит самолёт»

Итог занятия:
Воспитатель: Как вы думаете какая же профессия самая главная?
- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому?  А сейчас давайте помечтаем.  Кем бы вы хотели стать когда вырастите?.

Действия детей

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Дети отвечают и появляется картинка

Дети: этот инструмент нужен для художника. (Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)

Дети поправляют воспитателя и говорят , что самолёт водит пилот.

Дети мечтают ,затем раскаывают о своих мечтах.