проект ,, собака лучший друг человека,,
проект по окружающему миру (средняя группа)

Собака – надежный друг и помощник в жизни человека » В средней группе реализован краткосрочный проект «Собака – надежный друг и помощник в жизни человека». Немного существует видов животных, которые с древнейших времен «согласились» жить рядом с человеком. Ещё во времена существования первобытных людей собаки стали неотъемлемой частью их жизни. Этот проект направлен на то, чтобы дети узнали, какую огромную пользу приносят эти замечательные четвероногие друзья, а также на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников. Замечено, что дети, наблюдавшие доброе отношение к животным и приученные относиться к ним по-хорошему, значительно реже проявляют жестокость по отношению к кому бы то ни было, в том числе и к окружающим людям. Но с другой стороны, общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Поэтому, еще в дошкольном возрасте, детям необходимо прививать правила экологической культуры, вдумчивости, ответственности за своих питомцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sobaka_luchshiy_drug_cheloveka.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Собака – надежный друг и помощник в жизни человека » В срндней группе реализован краткосрочный проект «Собака – надежный друг и помощник в жизни человека». Немного существует видов животных, которые с древнейших времен «согласились» жить рядом с человеком. Ещё во времена существования первобытных людей собаки стали неотъемлемой частью их жизни. Этот проект направлен на то, чтобы дети узнали, какую огромную пользу приносят эти замечательные четвероногие друзья, а также на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников. Замечено, что дети, наблюдавшие доброе отношение к животным и приученные относиться к ним по-хорошему, значительно реже проявляют жестокость по отношению к кому бы то ни было, в том числе и к окружающим людям. Но с другой стороны, общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Поэтому, еще в дошкольном возрасте, детям необходимо прививать правила экологической культуры, вдумчивости, ответственности за своих питомцев.

Участники проекта: дети средней группы , воспитатели.

Срок реализации: Октябрь 2020г. 1-2 недели.

Тип проекта: познавательно-игровой, информационный.

Цели: - вызвать у детей интерес к собакам, - формировать представление детей о собаке как о помощнике и друге человека. - формировать новые знания, навыки в области безопасного поведения детей в повседневной жизни на базе уже имеющихся знаний.

 Задачи: Образовательные:

1. Систематизировать и закрепить имеющиеся знания о собаках, вводить в сознание детей новые понятия.

 2. Познакомить с различными породами собак.

3.Закреплять знания о безопасном поведении с животными.

Развивающие:

1. Способствовать развитию умения самостоятельно анализировать, сравнивать и делать выводы. 2. Развивать умение самостоятельно работать с информацией.

3.Развивать память, логическое мышление, воображение, активность.

 Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное, ответственное отношение к собаке.

 Содержание работы Беседы: «Почему собаки кусаются?"

 «Как собака появилась в жизни человека»,

 «Кто такие кинологи? »,

«Служебные собаки»,

«Почему говорят, что собака - друг человека?»

2. Ситуативный разговор - Собака грызет кость.

Как надо поступить? - Собака со щенком.

Что будете делать? - Собака громко лает.

Что нельзя делать? - Если бы я нашел щенка…

  1. Игровая деятельность

 Дидактические игры: «Угадай породу собаки»,

 «Придумай кличку»,

«Вспомни сказки с участием собак».

4.Словесные игры: «Подбери определение»,

 «Что умеет делать собака?»,

«составление «собачьего» словаря».

5.Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная больница», «Школа собаководов», «Телестудия «В мире животных» и т. д.

6. Показ презентации: «Породы собак»

 Слушание песен о собаках: «Пропала собака», «Не дразните собак».

7.Ознакомление с художественной литературой. «Дворняжка» Т. Новицкая, «Мой щенок» С. Михалкова, «Как собака друга искала», А. Барто «Дозор», А. Барто «На заставе, Л. Н. Толстой: «Пожарные собаки», «Лев и собачка». Чтение пословиц о собаках и дружбе.

8.Продуктивная деятельность. Выставка картинок с изображением пород собак

9 Подбор коллекции значков «Породы собак»,

10. Лепка «Пограничник с собакой»

11.Конструирование из бумаги «Собака» - оригами

12.Рисование «Такие разные собаки»

13. Логическая игра «Создать фигуру собаки из геометрических фигур»

14. Работа с родителями Посещение собачьих выставок.

15.Пополнение материала в портфолио «Мои домашние питомцы».