Дом для кисточки конспект занятия по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по экологическому воспитанию
Тема: «Дом для Кисточки»
Цели: дать детям представление о лесе как экосистеме, показать взаимозависимость животных организмов в природе.
Обогащение словаря: бельчонок, шишки, орехи, желуди, грибы, дуб, ель, сосна, лиса, заяц, лось, волк, дупло, лещина.
Оборудование: картинки с изображением белки, лисы, зайца, лося, волка; деревьев, грибов; сухой ветки дерева; фланелеграф; листы бумаги и карандаши.
Ход занятия
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику.
— Ребята, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчики проснулись,
В кулачок свернулись,
Один, два, три, четыре, пять!
Захотели поиграть,
Разбудили дом соседей.
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять —
Веселятся все,
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре — три — два — один,
Снова в домике мы спим.
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел вот этот симпатичный бельчонок (бельчонок здоровается). Зовут его Кисточка. Посмотрите, какая у него теплая серая шерстка, большой пушистый хвост, цепкие лапки. Ребята, как вы думаете, почему бельчонка назвали Кисточкой? Как вы думаете? (Опрашивается четверо детей.) Да, его назвали так за кисточки на кончиках ушей. Белки — очень ловкие, подвижные животные, они не боятся высоты.
Кисточка родился в середине лета и сейчас, став самостоятельным, покинул дом своих родителей. У него еще нет своего домика.
Дети, а где устраивают себе дом белки? (На дереве, в гнезде, в дупле.) Молодец, Петя, правильно ответил. Знаете ли вы, какие домики делают белки для себя? Кто знает? (Отвечают 3—4 ребенка.) Да, белки живут в уютных гнездышках, сделанных из сухой травы, мха и тонких веточек в виде большого шара, в дупле или на толстых ветках.
Дупло – это углубление в стволе дерева (демонстрируется иллюстрация). Как называется углубление в стволе дерева?
В своем домике белкам не страшна любая непогода. Но и дупло, и гнездышко на чем-то должны находиться. На фланелеграфе изображены дерево, почва. Зачем дереву нужна почва? (В ней находятся корни дерева.) А как ты думаешь, Андрей? (Дерево берет из почвы питательные вещества, воду.)
А чем будет питаться Кисточка? (Дети отвечают: шишками, желудями, грибами, орехами, ягодами.) Хорошо, умницы! А какое сейчас время года? Кто может рассказать, что происходит в жизни белок осенью? Как они готовятся к зиме? Рома? Маша? Белка отводит одно из своих круглых гнезд на деревьях под кладовую. Где находится гнездо белки? (В дупле.) Хорошо, бельчонок рад, что вы запомнили, как называется его дом. В дупло белка складывает лесные орешки и шишки. Кроме того, она собирает грибы — маслята и подберезовики, нанизывает их на обломанные сучочки сосен и сушит. Зимой она будет лакомиться сушеными грибами. Откуда появились желуди и шишки? (С дуба, ели, сосны.) Орехи? Орехи растут на лещине. Лещина – это кустарник. На чем растут орехи? (На лещине, на кустарнике.) Кисточка живет в лесу один?
Далее воспитатель предлагает отгадать загадки:
В гору бегом,
С горы кувырком. (Заяц.)
Трав копытами касаясь.
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)
Разбойник он серый,
Нет ему веры.
Все клыками щелк.
Кто же это? (Волк.)
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса.)
Воспитатель продолжает беседу-игру: Оказывается, дом Кисточки — это лес. Кисточка устал сидеть на одном месте и хочет попрыгать. Давайте выйдем на ковер и попрыгаем вместе с ним. Теперь покажем Кисточке, как мы отдыхаем:
Раз: поднялись — потянулись,
Два: согнулись — разогнулись,
И в ладошки три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре — руки шире,
Пять — рукою помахать,
Шесть — за столик тихо сесть.
Берите свои стулья и садитесь за столы.
Можем ли мы в нашем лесу поселить жирафа или бегемота? (Нет.) Почему? (Наш лес не подходит для жизни этих животных.) Домом для бельчонка является лес, потому что в нем есть все условия для его нормальной жизни.
Воспитатель предлагает детям нарисовать угощение для бельчонка, при этом контролирует осанку детей, делает индивидуальные замечания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_dlya_kistochki.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию
Тема: «Дом для Кисточки»
Цели: дать детям представление о лесе как экосистеме, показать взаимозависимость животных организмов в природе.
Обогащение словаря: бельчонок, шишки, орехи, желуди, грибы, дуб, ель, сосна, лиса, заяц, лось, волк, дупло, лещина.
Оборудование: картинки с изображением белки, лисы, зайца, лося, волка; деревьев, грибов; сухой ветки дерева; фланелеграф; листы бумаги и карандаши.
Ход занятия
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику.
— Ребята, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчики проснулись,
В кулачок свернулись,
Один, два, три, четыре, пять!
Захотели поиграть,
Разбудили дом соседей.
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять —
Веселятся все,
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре — три — два — один,
Снова в домике мы спим.
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел вот этот симпатичный бельчонок (бельчонок здоровается). Зовут его Кисточка. Посмотрите, какая у него теплая серая шерстка, большой пушистый хвост, цепкие лапки. Ребята, как вы думаете, почему бельчонка назвали Кисточкой? Как вы думаете? (Опрашивается четверо детей.) Да, его назвали так за кисточки на кончиках ушей. Белки — очень ловкие, подвижные животные, они не боятся высоты.
Кисточка родился в середине лета и сейчас, став самостоятельным, покинул дом своих родителей. У него еще нет своего домика.
Дети, а где устраивают себе дом белки? (На дереве, в гнезде, в дупле.) Молодец, Петя, правильно ответил. Знаете ли вы, какие домики делают белки для себя? Кто знает? (Отвечают 3—4 ребенка.) Да, белки живут в уютных гнездышках, сделанных из сухой травы, мха и тонких веточек в виде большого шара, в дупле или на толстых ветках.
Дупло – это углубление в стволе дерева (демонстрируется иллюстрация). Как называется углубление в стволе дерева?
В своем домике белкам не страшна любая непогода. Но и дупло, и гнездышко на чем-то должны находиться. На фланелеграфе изображены дерево, почва. Зачем дереву нужна почва? (В ней находятся корни дерева.) А как ты думаешь, Андрей? (Дерево берет из почвы питательные вещества, воду.)
А чем будет питаться Кисточка? (Дети отвечают: шишками, желудями, грибами, орехами, ягодами.) Хорошо, умницы! А какое сейчас время года? Кто может рассказать, что происходит в жизни белок осенью? Как они готовятся к зиме? Рома? Маша? Белка отводит одно из своих круглых гнезд на деревьях под кладовую. Где находится гнездо белки? (В дупле.) Хорошо, бельчонок рад, что вы запомнили, как называется его дом. В дупло белка складывает лесные орешки и шишки. Кроме того, она собирает грибы — маслята и подберезовики, нанизывает их на обломанные сучочки сосен и сушит. Зимой она будет лакомиться сушеными грибами. Откуда появились желуди и шишки? (С дуба, ели, сосны.) Орехи? Орехи растут на лещине. Лещина – это кустарник. На чем растут орехи? (На лещине, на кустарнике.) Кисточка живет в лесу один?
Далее воспитатель предлагает отгадать загадки:
В гору бегом,
С горы кувырком. (Заяц.)
Трав копытами касаясь.
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)
Разбойник он серый,
Нет ему веры.
Все клыками щелк.
Кто же это? (Волк.)
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса.)
Воспитатель продолжает беседу-игру: Оказывается, дом Кисточки — это лес. Кисточка устал сидеть на одном месте и хочет попрыгать. Давайте выйдем на ковер и попрыгаем вместе с ним. Теперь покажем Кисточке, как мы отдыхаем:
Раз: поднялись — потянулись,
Два: согнулись — разогнулись,
И в ладошки три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре — руки шире,
Пять — рукою помахать,
Шесть — за столик тихо сесть.
Берите свои стулья и садитесь за столы.
Можем ли мы в нашем лесу поселить жирафа или бегемота? (Нет.) Почему? (Наш лес не подходит для жизни этих животных.) Домом для бельчонка является лес, потому что в нем есть все условия для его нормальной жизни.
Воспитатель предлагает детям нарисовать угощение для бельчонка, при этом контролирует осанку детей, делает индивидуальные замечания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"
Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....
- Мне нравится (1)