Проект "Дружба народов"
презентация по окружающему миру

Каширина Александра Игоревна
  • Российская Федерация – одно из крупнейших многонациональных государств в мире, где проживает более 190 народов, которые говорят более чем на 239 языках и диалектах. Народы России живут в единстве не одно столетие и от того, как мы воспитаем наших детей, насколько мы сможем привить им уважение к своему народу и к народам его населяющим, будет зависеть сможет ли наша страна и в дальнейшем счастливо жить и развиваться.
  • В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания.  Важно донести до создания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике,  любовь к родному городу, краю,  Родине,  мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba_narodov_2018.docx926.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ  КРАСНОГОРСК    МОСКОВСКОЙ   ОБЛАСТИ

Муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение  детский  сад №11 общеразвивающего  вида

143402, Московская область, г.Красногорск, ул.Чайковского, д.21, корпус А

Тел./факс: 562-33-66, 562-03-22

ПРОЕКТ

«ДРУЖБА НАРОДОВ»

G:\ДРУЖБА НАРОДОВ\129 - копия (2) ВЭБ.jpg

г.о.Красногорск 2018г.

Паспорт проекта

Организация: МБДОУ д/с №11

Авторы: Шамхалова А.Г., Каширина А.И.

Актуальность проекта:

  • Российская Федерация – одно из крупнейших многонациональных государств в мире, где проживает более 190 народов, которые говорят более чем на 239 языках и диалектах. Народы России живут в единстве не одно столетие и от того, как мы воспитаем наших детей, насколько мы сможем привить им уважение к своему народу и к народам его населяющим, будет зависеть сможет ли наша страна и в дальнейшем счастливо жить и развиваться.
  • В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания.  Важно донести до создания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике,  любовь к родному городу, краю,  Родине,  мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

Цель проекта:

  • формировать у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;
  • воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;
  • знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ, их геральдикой, национальным костюмом, достопримечательностями,
    песнями и танцами.

Задачи проекта:

  • углублять и уточнять представления о Родине — России;
  • формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);
  • дать детям знания о многообразии народов проживающих на территории России;
  • воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину;
  • способствовать формирование у детей интереса к народам России;
  • познакомить детей с некоторыми особенностями разных народных культур (национальные костюмы, кухня);
  • познакомить детей с разнообразными природно - климатическими зонами, флорой и фауной подчеркивая тесную связь окружающего мира с жизнью человека;
  • познакомить детей с традиционными народными подвижными играми, танцами, песнями, народными музыкальными инструментами;
  • развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Вид проекта:

информационно-творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: апрель 2018г.

Участники проекта: дети   подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат:

  • У детей сформируется представление о России как о многонациональной стране;
  • пополнятся знания о традициях разных народностей;
  • Проявление внимания и уважения к людям разной национальности;
  • Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов;
  • Знакомство с национальными играми, сказками, танцами, костюмами;
  • сформируются такие качества, как любовь к родному краю, уважительное отношение к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.

План реализации проекта:

I этап – подготовительный:

 -направлен на сбор информационных и дидактических материалов о России, толерантности, национальном разнообразии, о методах и способах закрепления материала у дошкольников. На сбор материалов для изготовления картотек, методических разработок и пособий. Составление рабочего плана и распределения обязанностей по проекту. Разработка сценария досугового мероприятия.

 Работа с родителями:
  Помощь родителей в подборе атрибутов, пошив костюмов;

 Информация для родителей, оформление уголка в раздевалке.

II этап основной, организационно-практический:

   – изучение интереса детей, родителей для определения целей проекта.

  • Провести опрос детей на знание о многонациональности  народов проживающих на территории России;
  • Убедить участников проекта (родители, сотрудники ДОУ) в том, что с помощью проекта у детей воспитывается любовь к своей стране, гражданская ответственность, чувство патриотизма и гордость за Родину.
  • Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и  художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике.
  • Беседа на тему: «Наша страна Россия», «Какие народы живут в России».
  • Чтение методической и художественной литературы, чтение сказок народов России;
  •  Рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • Раскрашивание трафаретов «Национальные костюмы»;
  •  Аппликация: «Орнаменты для кокошников»
  • Подвижные игры: - «Гуси лебеди»; «Горелки»; «Заря-заряница»; «Краски»; «Пятнашки»;
  •  Дидактические игры: «Чей костюм?»;  «Пазлы народы России»; «Узнай наш флаг (герб)».
  •  Разучивание песен, стихов, потешек, поговорок народов России;

III этап заключительный  - на этом этапе состоится подведение итогов: итоговое

мероприятие, основанное на совместной деятельности, и носящее закрепляющий

характер, развлечение для детей и родителей «Мы разные, но мы вместе»

и презентация познавательной выставки. Поздравление наиболее активных участников проекта и вручение памятных подарков.
 

Результаты проекта:

В ходе реализации проекта найдены интересные и занимательные методы усвоения

и закрепления нравственно-патриотических норм поведения.

Оформлены папка – передвижка, познавательная выставка, по которым дети и

родители смогут расшить свой кругозор в рамках нравственно- патриотического

воспитания. Таким образом, решены поставленные в проекте задачи.

Участники и разработчики проекта, при работе над проектом, с одной стороны, расширили свой кругозор и пополнили словарный запас об окружающем мире, с другой стороны, развили эмоционально-творческие навыки.

В результате использования познавательной выставки дети познакомились с

национальностями, родственных русским.

Воспитатели других возрастных групп смогут использовать выставку при работе с детьми во время образовательной, совместной или индивидуальной деятельности.

Результат данной работы – пополнение развивающей среды интересными объектами

нравственно – патриотической направленности.

 https://infodoski.ru/images/detailed/9/sh618.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу.

ПЕДАГОГАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ МАТЕРИАЛ ПО НРАВСТВЕНО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДСОВЕТЕ, ЛИБО ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ....

«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»

Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу"

В нашу современную жизнь возвращается огромный пласт православной славянской  культуры. Древняя культура наших предков, которую некоторые считают забытой, до сегодняшнего дня продолжает жить в на...

Праздник «Шумбрат, Мордовия!», посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства

Праздник «Шумбрат, Мордовия!», посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государстваПроведение праздника "Шумбрат, Мордовия! ", посвященного 1000-летию единения мордовс...

Фотоотчет, посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства

Фотоотчет, посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государстваВ нашем садике была объявлена выставка поделок к 1000-летию мордовского народа. Я с детьми изготовила мо...