Конспект НОД по экологическому развитию в старшей группе «Как животные зимуют в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Былкова Людмила Александровна

Конспект НОД по экологическому развитию в старшей группе

«Как животные зимуют в лесу»

Задачи: Закрепить представления детей о жизни диких животных в лесу зимой. Их жилищах (медведь, белка, заяц, ёж, лиса).  Способах добывания пищи, защиты от холода, от врагов. Дать знание о том, как человек помогает диким животным в голодное зимнее время. Развивать диалогическую речь, умение высказывать свою точку зрения, пояснять свой ответ. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время совместных игр.

Любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудных условиях.

Воспитатель: С каждым днем все холоднее,
                         Греет солнце все слабее,
                         Всюду снег, как бахрома, —
                         Значит, к нам пришла…

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, за что вы любите зиму? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес.

Воспитатель: Ребята, а для того что бы гулять зимой по лесу, нужно что то сделать?

Дети: Тепло одеться.

Игра «Зимняя прогулка»

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой,  (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)

Мы наденем  шапку,  (имитируем движение «надеваем шапку»)

Мы наденем шубку  (показываем, как надеваем шубку)

Мы наденем шарфик

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На руки натяни  (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

Мы уже не маленькие   (руки на пояс)

Но наденем  валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)

 

Ну вот мы и готовы, закройте глаза и ….

Крибли, крабли, бумс вокруг себя обернись и в зимнем лесу очутись

 

Воспитатель: Вот и очутились мы с вами в лесу. Посмотрите, какой красивый лес! Весь лес засыпан снегом, который сверкает, словно серебро.

Все деревья в кружеве:
      Снег на соснах, на кустах,
      В белых шубках ели.
Как красиво в лесу, спокойно, тихо, а какой в лесу свежий воздух.

Упражнение на дыхание «Вдохнем свежий воздух».

Воспитатель: Ребята, может быть, в лесу никого нет? С приходом зимы исчезли все звери и птицы. Смотрите! Вот чьи-то следы! Как вы думаете, кто здесь побывал?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Вот он и сам. Как вы думаете, от кого он прячется?

Дети: Волк, лиса, сова.

Воспитатель: Как заяц спасается от врагов?

Дети: Белая шкурка помогает спасаться от врагов, на снегу он становится незаметным.

Воспитатель: Чем питается зимой заяц? (Ответы детей)

Воспитатель: Трудно зайчику зимой в лесу, голодно, холодно, давайте поможем ему, какой гостинец оставим ему? (Морковку, капусту, сено)

Воспитатель: Ребята, смотрите, падает снег с пушистой ветки, кто-то здесь хозяйничает?

Дети: Белка.

Ребенок, в маску белочки, ходит вокруг дерева, затем прячется за деревом.

Воспитатель: Чем питается зимой белка?

Дети: Ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников.

Воспитатель: Как нужно вести себя в лесу, чтобы не испугать белочку?

Дети: Не кричать, не шуметь.

Воспитатель: Какого цвета шубка у белочки зимой? (Серая.)

Воспитатель: Как вы думаете почему, белка меняет шубку?

Дети: Серый цвет шубки делает ее неприметной среди веток деревьев.

Воспитатель: Где устраивает своё жилище белочка?

Дети: В дупле, гнезде.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему, когда очень холодно, белка не выходит из дупла.

Дети: В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик.

Воспитатель: Как белка от врагов спасается?

Дети: Быстро передвигается по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева.

Воспитатель: Живет в дупле, имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазить по деревьям.

Воспитатель: Давайте и белочку угостим, что мы оставим полакомиться ей?

Дети: Орехи, грибы.

Физкультминутка.                                             

Зарядкой белочке не лень заниматься целый день.     

С одной ветки, прыгнув влево, на сучке она присела.

Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом.

Влево - вправо целый день прыгать белочке не лень.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот нора, интересно, чья она? Как вы думаете, кто там живет?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Днём лиса прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Но она может

и занять чужую нору. Ребята, а как вы думаете, меняет ли окраску шерсти на зиму лиса? (Ответы детей).  Окраску лисы не меняют.

Воспитатель: Рыжая хозяйка по лесу прошла, стёжки – дорожки хвостом подмела. Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: Согревает, следы заметает.

Воспитатель: Кончик хвоста у лисы белый для того, чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней. Лисица проворный и осторожный зверь. Знает лисонька - лиса, в шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Ребята, как вы думаете, кого лиса под снегом вынюхивает?

Дети: Мышей.

Воспитатель: Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисичкиным кормом становятся мыши. Лисица охотится на мышей. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках под снегом, а как услышит, спасайтесь тогда мыши, ведь у кумушки лисы зубки остры! Что помогает лисе выискивать добычу?

Дети: Хороший слух и нюх.

Воспитатель: Посмотрите, ходит, рыщет, что-то ищет серый…

Дети: Волк.

Воспитатель: Что согревает волка зимой?

Дети: Густая, плотная, тёплая шерсть.

Воспитатель: На кого охотятся волки?

Дети: Волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей.

Воспитатель: Как вы думаете, что помогает охотиться волкам?

Дети: Длинные сильные ноги, они долго могут бежать за добычей.

Воспитатель: Недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы на полянке?

Дети: Это следы лося.

Воспитатель:

Чуть копытами касаясь,

ходит по лесу красавец,

ходит смело и легко, рога раскинув широко.  

 

Лось - большое животное, высокое, имеет длинные ноги, сильные копыта, рога. Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются сильными копытами и рогами. Чем питается лось?

Дети: Лось питается ветками деревьев.

Воспитатель: Но после сильного снегопада трудно кормиться животным. Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом и ни лось, ни заяц не могут их достать. И тут на помощь животным приходят люди – лесники.

Воспитатель: Как лесники помогают лосям?

Дети: Они подкармливают животных и птиц. Раскладывают веники берёзовые и осиновые, сено, делают кормушки. Давайте и мы поможем лосю, что оставим ему? (Сено)

Воспитатель: Долго мы с вами по лесу бродили, но почему-то не встретили следов медведя?

Дети: Медведь зимой спит в берлоге.

Воспитатель: Почему медведь зимой спит?

Дети: Зимой медведю трудно найти пропитание.

Воспитатель: Как же он всю зиму спит и ничего не ест?

Дети: Медведь осенью наедается хорошенько, и у него под кожей накапливается жир.

Воспитатель: Давайте не будем здесь шуметь, а то разбудим косолапого, пусть спит до весны.

Воспитатель: Ребята, Пришла пора нам возвращаться в детский сад.

Крибли, крабли, бумс вокруг себя обернись и в детском саду очутись

 

Мы снимаем  шапку,  

Мы снимаем шубку, 

Мы снимаем шарфик,

А теперь красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки – рукавички

На полку положи  

И конечно  валенки

Снимем аккуратненько.

 

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка в зимний лес? Что особенно вам запомнилось? (Ответы детей).  

Воспитатель: Кого сегодня встретили в лесу? (Ответы детей).        

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как животные зимуют в лесу.2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как животные зимуют в лесу.

Слайд 2

Зимой на снегу можно увидеть следы зайца.

Слайд 15

лось

Слайд 19

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут»

Программные задачи:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развив...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Подготовка животных к зиме».

Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Дикие животные леса"

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в старшей группе "Дикие животные леса"...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дикие животные зимой в лесу"

Работая на логопедической группе с детьми с речевыми диагнозами я понимаю, как важно развивать речь детей. Уже давно известно, что существует влияние действий руками на развитие головного м...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса»

Конспект занятия по экологическому воспитаниюВ старшей группе«Дикие животные леса»Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных.Задачи:-зак...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»

Закрепить обобщить представление детей о диких животных их внешнем виде повадках образе жизни в зимний период, о месте проживания....