Конспект ОД по окружающему миру "Этот загадочный космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вишнякова Наталья Сергеевна

Конспект занятия для детей подготовительно группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

"Этот загадочный космос"

Цель: Формирование начальных представлений о космосе и вселенной.

Задачи:

- способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, познавательно – исследовательской деятельности;

- расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

- содействовать воспитанию   патриотических чувств, гордости за нашу страну, доброжелательного отношения друг к другу.

Материал:

  • Разрезные картинки с космическим сюжетом; воздушный шар голубого цвета, фломастер черный; интерактивная доска, презентация "Планеты Солнечной системы",  дидактическое пособие "Космическое путешествие", ноутбук; звезда, бубен, листы белой бумаги по количеству детей, клей, салфетки.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.
  • Рассматривание предметных картинок с изображением  космонавтов, спутников Земли, космических станций.
  • Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, сказок и рассказов о космосе.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель готовит картинки, на которых изображен предмет или сюжет, связанный с темой занятия. Фрагменты картинок раскладываются на столе лицевой стороной вверх.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столах появились фрагменты картинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столах лежат фрагменты какой-то картинки. Давайте попробуем собрать ее и узнать, что же там изображено.

Дети по одному выбирают фрагмент картинки, подходят к столу и собирают фрагмент в одно целое.

Воспитатель: Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить?

Предполагаемые ответы детей.

Основная часть

Воспитатель: Планета Земля похожа на шар. Она круглая. И если мы выйдем из дома и будем двигаться только вперед, то через много-много времени вернемся снова к своему дому. Вот посмотрите, как я могу проделать этот путь на этом воздушном шарике, ведь он тоже круглый, как наша планета Земля. Я, поставлю фломастер на самой верхней точке, и поведу линию вниз. И вот, я вновь оказалась в той точке, откуда начала движение. Вот так и древние путешественники убедились, что наша планета Земля круглая.

Воспитатель: Что же тогда окружает нашу Землю?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: А что еще находится в космосе? А мы можем, просто посмотрев на небо увидеть с Земли планеты?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Да, конечно, просто посмотрев на небо, мы не увидим с вами планет. Планеты и звезды можно увидеть с Земли только в телескоп. Телескоп – это большая подзорная труба. И наблюдают за звездами и планетами в телескоп ученые, которых называют астрономы. Ребята, а вы хотите почувствовать себя астрономами? Мы с вами можем сделать телескоп из бумаги. У нас на столах разложено все, что нужно для работы.

Показ воспитателя. Один край листа нужно намазать клеем и свернув лист трубочкой наложить другой конец листа. Аккуратно промокнуть салфеткой по всей длине получившейся трубы.

Дети подходят к столам. Работа проходит стоя. Если дети нуждаются в помощи, воспитатель помогает. Дети выполняют работу под музыку. 

Воспитатель: Вот, теперь у каждого из вас есть свой телескоп. Приглашаю вас на свои места. Присаживайтесь на стульчики, мы будем наблюдать за звездным небом.

Дети садятся напротив интерактивной доски. На экране демонстрируется презентация «Планеты Солнечной системы»

Воспитатель рассказывает про каждую планету читает стихотворение, сопровождая  показом  слайдов с изображением планет.

Меркурий

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: Меня догоните!”

Венера

В честь богини красоты
Названа, Венера, ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой нас одаряешь.

Земля

От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше Звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке...
Жизнь на Земле вы найдете повсюду –
В самом далеком, глухом уголке.

Марс

Марс – таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.

Юпитер

Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютых холод круглый год!

Сатурн

Сатурн – красивая планета
Желто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.

Уран

Уран – лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день
И сорокалетие – ночь.

Нептун

Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.

Воспитатель: Мы с вами увидели планеты Солнечной системы. Все эти планеты вращаются вокруг Солнца. Еще их называют Солнечная семья.

Ребята, а вы знаете, что на Луне – спутнике Земли, живет Звездочет, который считает планеты. Это такая игра. Предлагаю поиграть в “Звездочета”.

Подвижная игра "Звездочет"

Дети становятся в круг и произносят считалку, при этом передают друг другу звезду. Выбранный звездочет двигается под звук бубна подскоками за кругом. Как только бубен замолкает, звездочет останавливается и становится между двух детей, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз-два-три – беги! – оббегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать звезду у звездочета. Игра продолжается 3-4 раза.

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре - Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Кто не видит – выйди вон!

Воспитатель:  Мы земляне и живем на планете Земля. Как вы думаете, кто-нибудь еще живет в космическом пространстве?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Возможно, вы и правы, и в космосе действительно живут инопланетяне.

На доске включается видео с инопланетянином.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам отправили послание. Давайте поздороваемся. Мне кажется, что это еще не совсем взрослый инопланетянин, а еще ребенок. И, наверное, он, как и вы любит поиграть.

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята! Я очень хочу с вами подружиться. Мне нужна ваша помощь. В школе задали задание - отгадать загадки, но без вашей помощи я не справлюсь. Поможете мне?

Воспитатель: Ребята, поможем нашему новому другу отгадать загадки?

Инопланетянин:

Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это... (солнце).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

 До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

 

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит (космонавт).

Инопланетянин: Спасибо, ребята вы мне очень помогли. А сейчас мне пора в школу. До новых встреч!

Дети прощаются с инопланетным гостем.

Воспитатель: Ребята, а кто еще летает в космос?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А кто-нибудь из вас знает, как звали первого космонавта?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнечное утро 12 апреля 1961 года. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома Байконур стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. (демонстрация видеофрагмента о Ю.Гагарине из дидактического пособия "Космическое путешествие")

 Рефлексия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами превратились в настоящих астрономов и увидели много нового в свои телескопы. Что вам показалось интересным?

Список используемой литературы.

  1. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы / Авт.-сост. Т. А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 128с.- (Библиотека Воспитателя).
  2. Скоролупова О. А. занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Покорение космоса”. - М.: ООО “Издательство Скрипторий 2003”, 2010. - 80с.
  3.  Интернет-ресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "Этот загадочный космос" с использованием ИКТ

Активизация словаря детей по теме «Космос»;усиление работы по взаимодействию в работе педагогов и родителей;развитие связной речи посредством составления коллективного рассказа;развитие мимики, мелкой...

Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос»

Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос»Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос»Здравствуйте, ребята!Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправится в космос, и увиде...

Конспект по синтезу искусств «Этот загадочный космос»

Конспект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста по проекту "Космос"Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: 1. Создать ...

План-конспект занятия по окружающему миру "Покорение космоса"

Задача каждого воспитателя сделать свое занятие незабываемым, интересным, познаательным и обучающим. Я предлагаю вашему вниманию конспект, разработанный для детей старшего дошкольного возраста о...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, систематизировать знания о Космосе (солнечной системе, планетах, звездах, созвездиях).Задачи: развивать связную речь, мышление, творческое воображени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Этот загадочный космос"

Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен воспитателям детского сада для ознакомления старших дошкольников с миром природы, с окружающим миром.Цель: Создать условия для развит...

Конспект ОД по изобразительной деятельности «Загадочный космос» в средней группе

Конспект ОД по изобразительной деятельности«Загадочный космос»в средней группе...