КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Надежда Викторовна Келембет

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, систематизировать знания о Космосе (солнечной системе, планетах, звездах, созвездиях).

Задачи: развивать связную речь, мышление, творческое воображение, фантазию, общую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

       

Конспект образовательной деятельности

по теме «Загадочный космос»

                                                              

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, систематизировать знания о Космосе (солнечной системе, планетах, звездах, созвездиях).

Задачи: развивать связную речь, мышление, творческое воображение, фантазию, общую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

                                             Ход:

Воспитатель предлагает детям пройти к стульчикам, стоящим друг за другом. Вокруг стульчиков лежит яркий канат, обозначающий контур «космического корабля».

В. Уважаемые пассажиры, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полет.

Воспитатель предлагает выбрать «командира космического корабля» и передает ему «пульт управления».

В. Командиру приготовить ключ на старт. Но для того, чтобы старт состоялся, вспомнить и прочитать стихи о космосе. Кто из пассажиров может сделать это? Что мы можем увидеть на небе ночью?

Над Землею ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звезды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землею ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землею ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звезды:

 Рядом кажутся они.

    ( Автор неизвестен).

В. Вот теперь мы можем отправляться в полет. Ключ на старт!

( Есть ключ на старт).

В.Ключ на пуск!

( Есть ключ на пуск).

В. Пуск!

( Есть пуск).

В. Подъем!

( Есть подъем! Поехали!).

В. Одна минута – полет нормальный. Две минуты – полет нормальный. Три минуты – полет нормальный. Посмотрите, какое красивое звездное небо! Сколько на небе звезд? ( много).

Их несчетное количество. Нам  они кажутся маленькими сверкающими точками. Кто знает – почему? ( они очень далеко).

Верно. Потому что звезды находятся очень далеко от Земли.

- На самом деле все звезды – это гигантские раскаленные газовые шары. Они выбрасывают огромное количество энергии – световой и тепловой. По всей Вселенной разбросаны туманности – колоссальные скопления пыли и газа. Из этих газово-пылевых скоплений и возникают звезды.

В. А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Встаньте около стульчиков, « наденьте скафандры».

Дети изображают, как они «надевают скафандры».

             Подвижная игра « В открытом космосе».

В.Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.

Дети изображают движения в невесомости.  

В. Люди в древности придумали  названия звездам и созвездиям, поселив на небе: Рыб, Льва, Скорпиона, Рака, Дракона, Большую и Малую  Медведицу, Ориона, Персея и Андромеду, Кассиопею и Геркулеса. Звезды помогали людям находить путь в океане, прокладывать верный курс и находить дорогу домой.

Воспитатель предлагает детям выполнить графическое упражнение « Соедини точки».Дети выполняют задание и получают созвездие Большой Медведицы.

В. Ребята, кто из вас может сказать, что такое Солнце? ( ответы детей).

- Солнце – это ближайшая к нам звезда. Еще Солнце – центр Солнечной системы. Система состоит из девяти планет, их спутников, астероидов, метеоритов, комет, газов и космической пыли. Планеты движутся по своим орбитам вокруг Солнца против часовой стрелки.

                                    Физкультминутка

На Луне жил звездочет -                    ( смотрят в воображаемый телескоп)

Он планетам вел учет:                       (руки вверх)

Меркурий – раз,                                 (описать круг руками)

Венера – два,                                      (хлопок)

Три – Земля, четыре – Марс,           (присесть)

Пять – Юпитер, шесть-Сатурн,      (наклон вправо, влево)

Семь-Уран, восемь-Нептун,           (наклон вперед, прогнуться назад)

Девять-дальше всех-Плутон,         (прыжок)

Кто не видит – выйди вон!            (развести руки в стороны)

Чтение стихотворения о Солнечной системе ( во время чтения стихотворения моделируем Солнечную систему заранее приготовленную).

                              Стихи о Солнечной системе

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый маленький Меркурий.

Второй за ним летит Венера

С тяжелой, плотной атмосферой.

А третьей , кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвертый – Марс, планета ржавая,

 Красно – оранжевая самая.

 А дальше мчат пчелиным роем

 Своей орбитой астероиды.

 Пятый – Юпитер, очень уж большой

На звездном небе виден хорошо.

Шестой –Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилег как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвертый газовый гигант

 В красивой голубой рубашке франт.

 Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время.

                                 ( Автор неизвестен ).

В. Вы хотели бы стать космонавтами? ( ответы детей).

Я буду называть качества, а вы  будете подбирать противоположные.

Ленивый – трудолюбивый

Слабый – сильный

Медленный – быстрый

Трусливый – смелый

Грустный – веселый

Неуклюжий – ловкий

Злой – добрый

Неряшливый – аккуратный

В. Вы перечислили качества, которые присущи космонавтам. Вы – молодцы!

Усаживайтесь поудобнее, отправляемся домой. Внимание – пуск!

         Релаксационные упражнения « Парим в воздухе»

                                      ( возвращение на Землю)

В. Вот вы и дома. Во время путешествия вы увидели много интересного. Предлагаю изобразить то, что увидели ( дети изображают разными средствами: рисунок, лепка, апплиакция…).

Подведение итогов:

Что нового сегодня узнали? Чему научились? Что особенно понравилось? Что еще хотели бы узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Загадочный магнит"

Конспект разработан и предназначен для детей старшей группы...

конспект образовательной деятельности "Увлекательный полет в космос"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Увлекательный полет в космос"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос" Возраст детей 6-7 лет

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Таинственный космос"Возраст детей 6-7 лет....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "В космосе так здорово!"

Конспект ООД на тему "В космосе так здорово!" для детей подготовительной к школе группы с презентацией....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Космос»

Конспект занятия. Понятие космос, космонавт, планеты, вселенная.Задачи:Образовательные:Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Космос»;совершенствование лексик...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАНИЕ. "Этот удивительный космос" подготовительная группа.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число; состав числа.Закреплять умение правильно пользоваться знаками «б...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Покорение космоса".

Цель: уточнение и расширение представления детей о космосе.Задачи:Обучающие:1. Обогатить речь детей словами, обозначающими предметы и действия в космосе;2. Продолжать обогащать активный словарь;3...