Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Загадочный магнит"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ханина Анастасия Сергеевна

Конспект разработан и предназначен для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadochnyy_magnit_hanina.doc211 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 173» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Методическая разработка

конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Загадочный магнит»

Физика ПОЧЕМУХА.РУ ответы на вопросы.

Подготовила:

воспитатель

Ханина Анастасия Сергеевна

Самара, 2015

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Загадочный магнит».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • познакомить детей со способностью магнита притягивать некоторые предметы, помочь накоплению конкретных представлений о магните;

  • упражнять в проведении простых исследований  с магнитом и в составлении предметно-схематических моделей;

  • расширить представления детей о предметах и явлениях природы и рукотворного мира, выявить взаимосвязи и взаимозависимости;

  • упражнять детей в умение различать широко распространенные в быту материалы на основе существенных признаков и рассказывать о них;

  • развивать способность к простейшему сенсорному анализу.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • развивать фразовую речь детей;

  • пополнить активный словарь новыми словами (примагничивается);

  • вызвать сочувственное отношение к падчерице, желание помогать. Воспитывать добрые чувства.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • развивать физические способности детей, развитие координации.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, словарная работа, рассказ;

Наглядные: драматизация сказки, демонстрационный материал (разнообразные мелкие предметы разной структуры), магниты разной величины.

Практические: опыты с магнитами, работа со схемой «Что притягивает магнит», игра «Рыболов», физкультминутка.

Материалы и оборудование: набор магнитов разной величины и силы, разнообразные мелкие предметы (металлические, стеклянные, пластмассовые, резиновые, деревянные), настольные театральные куклы (Машенька и мачеха),  настольная игра «Рыболов», белые халаты.

Формы организации совместной деятельности

Вид деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

вопросы, речевые упражнения, словарная работа, уточнение, беседы.

Двигательная

физминутка.

Игровая

игры с магнитом, дидактическая игра «Что лишнее?», «Ловись, рыбка и мала, и велика!»

Познавательно-иследовательская

проведение опытов  с деревом, резиной, стеклом, пластмассой, малиновым вареньем.

Логика непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

2

Организационный момент.

Карлсон: Ой-ой-ой, что же делать?

Воспитатель: Что с тобой,

- Что ты там приговариваешь?

- Тише, тише, не шумите. Я боюсь. Ой-Ой-Ой.

- Что случилось?

- Ко мне какая-то железяка прицепилась. Живая. Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из-за нее у меня моторчик не работает. Я ее боюсь.

- Покажи-ка нам эту железяку!

- Не покажу, вы тоже испугаетесь.

- Мы Карлсон, ничего не боимся, мы храбрые. О, это не простая железяка. Это самый настоящий магнит! Дайка я помогу от него избавиться.

В. отрывает магнит от пропеллера К.

- Ура! Летаю! Ж-ж-ж. А вы не боитесь, этого гимнита?

- Дети, подскажите как правильно называется его враг-железяка, которая так его напугала (Магнит)

Далее воспитатель рассказывает Карлсону  почему магнит притягивается, дает понятию слову примагничивается.

Воспитатель предлагает поиграть с магнитом. Игра с магнитом. На столе перед детьми металлические предметы.

Дети слушают воспитателя и Карлсона, высказывают желание помочь  герою. Вслед за воспитателем повторяют новое слово и вводят его в свой лексикон.

Дети выполняют действия под руководством педагога, помощью магнита воздействует на предметы, как над столом, так и под столом.

Сформулирован интерес к предстоящей деятельности. Развивается память, речь. Обогащение словаря детей.

Создается радостное эмоциональное настроение, сформировать представление о том, что магнит притягивает металлические предметы

3

Воспитатель рассказывает сказку, с показом настольных кукол. Сказка про то как мачеха не хотела пускать падчерицу на бал и смешала горох с железными гаечками. Педагог предлагает детям помочь девочке, распределить горох с гаечками.

- Как можно быстрее выполнить эту проблему с помощью магнита?

Дети отвечают на вопросы, выполняют задания проверяя свойства магнита на основе гороха и гаечки. Выслушивают товарищей до конца, не перебивают.

Развивается мелкая моторика, способствующая развитию речи. Активизация эмоционального параметра (восприятие, сопереживание). Сделан вывод что не все предметы притягиваются магнитом.

4

Физкультминутка под веселую музыку

Дети выполняют движения в соответствии с текстом и темпом музыки

Активизирована двигательная деятельность детей, развивается координация движений, снято мышечное напряжение

5

Игра «Ловись, рыбка, и мала, и велика!». Воспитатель предлагает поиграть в игру с использованием раннее полученных знаниях. В озере плавают рыбки, нам нужно их поймать

Играют, ловят рыбку, пересчитывают и раскладывают на столе так, чтобы всем было видно

Создается радостное эмоциональное настроение. Закрепляется вывод о намагничивание металлических предметов.

6

-Ребята, а вам интнресно узнать, что еще может притягивать  магнит? (да)

Проведение опытов. На столе пирамидка, кубики, палочки (все из дерева). Воспитатель спрашивает из чего они сделаны, как догадались? (предметы твердые, светлого, желтоватого цвета – цвета некрашеного дерева. Если по ним постучать будут издавать глухой звук).

Тоже самое на столах с предметами из резины, стекла, пластмассы, бумаги.

Проверяют, притягивает ли магнит деревянные, резиновые, стеклянные, пластмассовые, бумажные предметы. Делается вывод. Дети отвечают на вопросы полными предложениями. Выслушивают до конца товарищей, стараются не перебивать. Выполняют действия в соответствии с заданием. Развивают способность ставить опыты

Развитие познавательного интереса, любознательности. Развитие мышления, накапливаются конкретные представления о свойствах магнита, представления о взаимосвязи предметов рукотворного и природного мира.

7

Воспитатель предлагает детям нарисовать схему «что магнит, притягивает, а что нет». Дано изображение магнита и картинки с изображением разных предметов, дети должны выбрать нужные картинки.

Выполняют действия в соответствии с заданием педагога. Рассматривают картинки, анализируют их, высказывают мнения

Уточняются конкретизируются знания, представления о магните.

8

Итог. – Молодцы ребята! Вот сколько нового и интересного мы с вами сегодня узнали. А теперь я превращаюсь в магнит, а вы крибли – крабле – бумс- в железные шарики. Я вас примагничиваю к себе – и увожу за собой

Играют, двигаются.

Создается положительный эмоциональный фон. Активизируется двигательная деятельность.

Итоговое мероприятие: изготовление коллективной работы на тему «Свойства магнита»