Конспект сюжетно-ролевой игры "Овощная база" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры "Овощная база" Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_ovoshchnaya_baza.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры

«Ребенок и окружающий мир»

по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е Вераксы  М.А. Васильевой Т.С. Комаровой

в старшей группе

Образовательная область «Познавательное  развитие»

 Тема: «Овощная база»

Цель: расширять представления детей о работе торговых предприятий на примере сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Задачи

Образовательные:

- продолжать формировать представления  детей с трудом работников овощной базы: сортировщика, фасовщика, кладовщика, шофера, заведующего.

- применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности;

- формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Развивающие задачи:

- развивать умения детей находить  решение в  проблемных ситуациях;

- развивать мыслительные операции при нахождении признаков сходства и различия, и при отсчете предметов из большего количества, развивать познавательные процессы;

- развивать навыки диалогической и монологической речи, обогащать словарный запас;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, уважение к разным профессиям.

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа:

 – просмотр видеороликов о работе овощной базы, чтение художественной литературы ( Ю. Тувим «Спор овощей»);

 – беседы: «Овощной магазин», «Такие полезные овощи», «Что нам осень принесла?»;

– дидактические игры: «Угадай, профессию», «Чудесный мешочек», «Кому что нужно для работы»;

– рассматривание иллюстраций и составление по ним рассказов;

– экскурсия в овощной магазин: наблюдение за разгрузкой товаров в магазин;

 – рассматривание упаковочных материалов (пакет, пластиковый контейнер, сетка)  

– рассматривание альбома «Овощи», «Профессии».

Материалы: 2 коробки; пакеты для фруктов-5шт., сетки для овощей -6 шт.; овощи,  фрукты (игрушки); карточки с контурным изображением сада и огорода; карточка-заявка с изображение фруктов и овощей,  их количества; знаки-символы, обозначающие цвет (красный, желтый, зеленый, оранжевый), размер (большой,  маленький);  карточки-схемы для фасовки: карточки (накладные);  игровые модули: сад с фруктами,  поле (огород) с овощами, машины для перевозки товара; спецодежда: фартуки с нарукавниками,  халаты, знаки-символы, обозначающие цеха на овощной базе.

Игровые роли: фасовщики, сортировщики, грузчики, кладовщик, заведующий, шоферы.

Ход игры

Показ фрагмента игры в «Магазин» младших дошкольников

Во время  игры детей младшей группы  в «Магазин»,  они обнаружили, что на прилавках нет овощей и фруктов. Возникает вопрос: что же делать? Воспитатель предлагает спросить у детей старшей группы.

Дети старшей группы  находят решение этой проблемы через игру.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему в магазине закончились овощи и фрукты?  (Ответы детей)

 -Что нужно сделать для того чтобы пополнить магазин овощами и фруктами? (нужно завезти овощи  и фрукты в магазин)

- Давай те подумаем, как это сделать?

- Откуда привозят овощи в магазин? (с овощной базы)

- Откуда овощи привозят  на овощную базу?  (с полей)

Воспитатель: «Но прежде чем отправить  овощи и фрукты в магазин их нужно подготовить  к отправке. Этим занимаются сортировщики, которые сортируют, т.е. перебирают  товар  о отправляют их на фасовку; фасовщики, которые фасуют, т.е.укладывают в упаковку  товар и отправляют  готовую продукцию на склад; кладовщик, который следит за тем,  сколько и какой товар поступил с фасовки, и сколько отгрузили  в машину; заведующий,  проверяет отгруженный товар и следит за тем в какой магазин нужно отправить машину с товаром.

Давайте детям  младшей  группы и покажем  сюжетно-ролевую игру  «Овощная база»

- Сначала что нужно сделать? (подготовить место для игры и  распределить роли. ( дети и  распределяют роли, готовят место для игры)

- Люди каких профессий работают на базе?

 –Значит нам нужны: шоферы, сортировщики, фасовщики,  кладовщик, заведующий.  ( дети распределяют роли и готовят место для игры)

Воспитатель отдает заявку заведующему базы.

Заведующий базы собирает всех сотрудников и говорит:

-Нам поступила заявка от магазина детей  с младшей группы на фрукты и овощи в количестве:  томатов – 5 шт., лука -3шт.,  капусты -3шт.,  картофель- 4шт.,

перец -2 шт., огурцов -5шт., яблоки-3шт., груши-3шт., виноград-2 уп.,  апельсинов-3шт., бананов-2уп. (показывает карточки с изображением овощей и фруктов, количеством кружков). На базе этой продукции нет, (обращаясь к шоферам и грузчикам) поэтому  ее нужно привезти.  Шоферы получают карточки с контурным изображением сада и огорода, количеством требуемых овощей и фруктов и с грузчиками отправляются за продукцией: за овощами - на поля, за фруктами - в сады.  Заведующий отдает заявку  кладовщику.

Кладовщик: пойдемте на склад,  я дам вам  тару для работы.

(идет на склад и  согласно карточкам – заявке выдает сортировщикам  2 коробки , а фасовщикам- сетки и пакеты).

Кладовщик:   фасовщики, возьмите  карточки с нормой фасовки овощей и фруктов.

 Шоферы привозят продукцию сортировщикам.

Кладовщик: все поврежденные плоды мы убирайте. Не забыли, как сортировать плоды по коробкам?

Сортировщики: овощи желтого, красного, зеленого цвета, большого и маленького размера в одну коробку, а фрукты  желтого, оранжевого, красного, зеленого  цвета,  большого и маленького размера  в другую.  Все поврежденные плоды мы уберем. Дети раскладывают  овощи и фрукты по коробкам, а затем передают их фасовщикам.

Фасовщики: мы расфасуем  плоды по сеткам и пакетам согласно заявке: томатов – 5 шт., лука -3шт.,  капусты -3шт.,  картофель- 4шт.,перец -2 шт., огурцов -5шт., яблоки-3шт., груши-3шт., виноград-2 уп.,  апельсинов-3шт., бананов-2уп. Когда закончим, передадим на склад кладовщику.

Дети принимаются за работу на базе: сортировщики готовят коробки под овощи и фрукты; фасовщики готовят тару: сетки, пакеты.

После сортировки грузчики привозят продукцию на фасовку.  

Фасовщики  укладывают в упаковку  товар и отправляют  готовую продукцию на склад.

Кладовщик:  сколько  сеток с овощами? Сколько пакетов с фруктами?  Грузчики  загружайте машину.

Грузчики: Товар загрузили. Нужно подписать заявку у заведующего.  Заведующий: все  правильно загрузили?   проверяет загруженный товар и подписывает заявку. Шофер везет товар в магазин детям младшей группы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевая игра в старшей группе

Конспект Сюжетно-ролевая игра "Военная" в старшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.

Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на планету Роботов"

Кто из детей не мечтает отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой неизведанной планете? Подарите своим воспитанникам такую возможность! Постройте вместе настоящий космический корабль, ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...

"Фитнес - клуб" Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Цель: формирование ролевого взаимодействия, поддержания ролевого диалога в ходе игры.Задачи на период 1 месяц: дать представление о там, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять ...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...