"Дикие животные Белгородсой области"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Новикова Людмила Алексеевна

Знакомство детей  средней групп с животными Белгородской области используя лэпбук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Новикова Людмила Алексеевна

Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 поселка Маслова Пристань Белгородской области Шебекинского района»

Группа: средняя (дети от 4-х до 5-ти лет)

Образовательная область: «Развитие речи»,  «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы).  

Тема: «Дикие животные Белгородской области»

Программные задачи:

Образовательные: 

- продолжить знакомство детей с дикими животными Белгородской области (с их названием,  внешним видом, местом обитания, питанием);

-продолжать учить детей, с опорой на графические схемы, составлять описательные рассказы о диких животных, называть детенышей диких животных и их родителей;

-учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Развивающие:

- способствовать развитию речи детей, памяти, образного мышления, воображения;

- развивать способности детей жестами, мимикой, движениями изображать характерные особенности диких животных;

- развивать эмоциональность, непосредственность, раскрепощенность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование и материалы: аудиозапись «Звуки леса», лэпбук «Дикие животные Белгородской области», кукла «Доктор Айболит».

Ход работы:

1.Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель с детьми  слышат стук в дверь группы.

Воспитатель. Давайте посмотрим, кто стучит в нашу дверь?

Открывают дверь и видят доктора Айболита.

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Доктор Айболит. А я доктор Айболит! Я лечу всех диких животных!

Приехал к вам в Белгородскую область, но какие дикие животные обитают в вашей области, я не знаю. А ведь мне очень важно знать, кого предстоит лечить, ведь каждому пациенту нужно свое лекарство.

Вот решил зайти к вам, может быть, вы мне поможете, ребята?

Воспитатель. Ребята, мы можем помочь доктору Айболиту? (Да)

А как же мы можем ему помочь? (Дети предлагают свои варианты, как можно помочь доктору Айболиту: рассказать о диких животных, показать их и т.д.)

2. Поисковый этап

Воспитатель. И так, давайте составим последовательный план, как мы будем помогать доктору Айболиту, с чего начнем, и чем закончим:

1.Расскажем и покажем, какие дикие животные живут в нашей Белгородской области;

2.Расскажем, где живут дикие животные;

3.Рассказать о семье диких животных;

4.Составим рассказы о жизни диких животных.

 

3.Практический этап

Воспитатель. Ребята, а что нам может помочь в беседе о диких животных Белгородской области?

Дети. У нас в группе есть лэпбук «Дикие животные Белгородской области».

Воспитатель. Пожалуйста, приготовьте его.

Воспитатель. И так, начнём. Давайте возьмемся за руки и закроем глаза. (Воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса».) Откройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что мы с вами попали в лес.

Чтобы доктор Айболит узнал, какие дикие животные живут в нашей области, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, кто это?»

Воспитатель берет из лэпбука загадки и читает:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

Хитрая плутовка,
       Рыжая головка,
       Хвост пушистый – краса!
       А зовут ее (
лиса.)

Пушистый ушастик,
       Ушастый пушок-
       По опушке скок-поскок.
(Заяц)

Он в лесу ночами рыщет,
       Пропитанье себе ищет!
       Страшно слышать пасти щелк...
       Кто в лесу зубастый?  
(Волк.)

       Хожу в пушистой шубке.
       Живу в густом лесу.
       В дупле на старом дубе
       Орешки я грызу. (
Белка.)

Воспитатель. И так, кто обитает в наших лесах: ежи, лисы, зайцы, волки, белки.

Ребята, а теперь давайте расскажем, где живет каждое животное.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (Описание игры находится в лэпбуке)

Воспитатель. Для этого я предлагаю представить, что мы дикие животные. Выберете себе по одному медальончику. (Дети берут в лэпбуке медальончики с изображение разных животных).

Воспитатель.  Скачет зайка по полянке, раз, два три.. (Дети скачут на прямых ножках «зайками»)

Воспитатель. ..стоп. (Воспитатель обращается к ребенку, у которого надет медальон зайца)

Воспитатель. Где живёшь зайка?

Ребенок. (Я живу под кустом)

Воспитатель. Вот идет лиса, раз, два, три.. (Дети изображают походку лисы).
Воспитатель. ..стоп. Где ты прячешься от дождя, лисонька?

Ребенок. Я прячусь в норе.

Воспитатель. Вот сердитый волк бежит (Дети бегут, и показывают мимикой сердитого волка).

Воспитатель. Куда, волк, бежишь?

Ребенок. Я бегу в логово.

Воспитатель. Ой, смотри на веточке, грызет орешки белочка.. (Дети присели и показывают, как белочка грызет орешки)

Воспитатель. Белочка, где ты живёшь?

Ребенок. Я живу в дупле.

Воспитатель. Вот бежит ежик, по лесной дорожке, раз, два, три.. (Дети шаркающим шагом, идут друг за другом)

Воспитатель. Ежик, а где ты живёшь?

Ребенок. Я живу в кустах, ямах, заброшенных норах  или в корнях деревьев.

Воспитатель. Ребята, ну вот, теперь доктор Айболит знает, где живут дикие животные.

Воспитатель. Что мы еще должны рассказать доктору Айболиту, ребята?

Дети. Рассказать о семье диких животных.

Проводится игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании)

Воспитатель.

Разбежались по лужайке
Волки, лисоньки и зайки.
Стали весело кружиться,
Стали звери веселиться.
Раз – прыжок, два – прыжок.
Замирай скорей, дружок.

(Дети двигаются в соответствии с проговариваемым текстом)

Воспитатель. (Обращается к одному из детей) Ты кто? Кто твоя семья?

Ребенок. Я лисенок, моя мама лисица, а папа лис. (Волчонок, бельчонок, ежонок, зайчонок)

Физминутка

Айболит. Ох, как много вы знаете о животных. Да что-то я засиделся, зарядку бы сделать.

Воспитатель. А мы с ребятами, постоянно делаем зарядку. Ну-ка, ребята, выходите на лесную полянку.

Раз– присядка, два– подскок–
Это зайкина зарядка.
А лисята как проснутся –
Очень любят потянуться,
И головкой покивать,
И хвостиком повилять.
А волчата выгнуть спинку
И тихонечко подпрыгнуть.
Ну, а бобёр усатый,
Широко, расставив лапы,
Долго топчется на месте,
Поиграем с ними вместе:

(Проговаривая слова, дети выполняют соответствующие движения).

Воспитатель. Ребята, что у нас следующее по плану?

Дети. Мы должны рассказать о жизни диких животных.

В лэпбуке имеются: книжка-раскладушка с изображением диких животных и графические планы для составления рассказов о них.

Ребенок показывает картинку животного, о котором он хочет рассказать, и с помощью графического плана составляет свой рассказ.

Например:

1.Это лиса.

2.У нее мягкая и пушистая шёрстка, оранжевого цвета. Четыре лапы. Хвост у лисицы очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. 

3.Живут лисы в норах.

4.Семья у лис такая: папа — лис, мама — лиса, а дети — лисята. 

5.Лисы питаются мышами, кроликами, зайцами. Лиса может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка.

4.Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель. Ну вот, Доктор Айболит, мы с ребятами сделали все, что запланировали.

Доктор Айболит. Спасибо большое, ребята, теперь я смогу помочь диким животным, которые живут в вашей Белгородской области. Вы многое мне рассказали о них. Но мне пора уходить, я очень благодарен вам. До свидания, мои маленькие помощники! (Доктор Айболит прощается с детьми и уходит)

Воспитатель. Скажите, как мы с вами смогли помочь Доктору Айболиту?

Дети. Мы рассказали Доктору Айболиту, какие дикие животные живут в нашей Белгородской области, как они выглядят, где живут, чем питаются.

Воспитатель может так же задать детям вопросы: что нового они узнали? что было им интересно?

Последующая работа. В дальнейшем, используя «Лэпбук», воспитатель продолжает знакомство с дикими животными Белгородского края. При проведении образовательной деятельности по рисованию, можно предложить детям нарисовать диких животных, место, где они живут, их детенышей и т.д., оформить выставку рисунков «Дикие животные Белгородской области»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дикие животные самарской области"

Презентация для детей старшего  возраста- дикие животные самарской области...

НОД "Дикие животные Амурской области"

Конспект занятия для детей 2-ой младшей группы по развитию коммуникативных способностей в процессе закрепления знаний о животных леса....

Проект "Дикие животные Архангельской области"

Проект рассказывает о жизни диких животных Архангельской области ,их зимовке.питании,образе жизни...

Презентация на тему: "Дикие животные Воронежской области"

Цель: расширить знания детей о диких животных.Задачи: обогатить словарь детей прилагательными;                развить слухово...

«Забавные зверушки». НОД по ознакомлению с дикими животными. Образовательная область «Познавательное развитие»

•расширять представление детей об образе жизни и внешнем виде ежика, крота, бурого медведя;•вызвать интерес к диким животным;•закреплять в рисунке образ диких животных впадающих в спячку.Образовательн...

«Дикие животные Кемеровской области»

Конспект зантия по краеведению для средней группы...

Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе КВН Тема: «Дикие животные нашей области».

В какой области мы живем?  Чем славиться и богата наша область? В наших лесах обитает много животных.  Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете животных нашего края. Сегодня мы с...