НОД "Дикие животные Амурской области"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия для детей 2-ой младшей группы по развитию коммуникативных способностей в процессе закрепления знаний о животных леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._dikie_zhivotnye_amurskoy_oblasti.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2-ой младшей группе
Образовательная область «Коммуникация»
Тема «Дикие животные Амурской области.
Задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать
диалогическую речь;
закреплять умение употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названиями их деятельности;
отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и работать над интонационной выразительностью речи;
учить детей четко произносить слова и отдельные фразы.
Материал: Картинки животных, живущих в Амурской области: волк, лиса,
белка, заяц, медведь, их детеныши.
Предварительная работа: Чтение сказок, потешек, пение, посещение мини-музея «Приамурье мое».
Интеграция ОО: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка».
Правила игры: Отвечать только тогда, когда тебя спросят. Хоровые ответы
не принимаются.
Алгоритм игры.
Воспитатель: Мы с вами живем в чудесном и красивом месте - в Амурской
области. Здесь много лесов, у нас говорят - тайга. А в тайге
водится очень много животных. Хотите о них поговорить?
Дети: Да.
Воспитатель: давайте разогреем свои язычки (речевая гимнастика)
Су – су – су, су – су – су,
Белку видели в лесу.
Это, дети, - чистоговорка, ее произносим с разной силой голоса
(тихо, громче, громко).
Са – са – са, са – са – са,
Вот бежит лиса.
Эту чистоговорку мы произносим сначала вместе, потом
индивидуально, с разными интонациями (удивленно,
испуганно, радостно).
В чистоговорках, ребята, нужно все звуки произносить четко,
внятно.
О ком мы сейчас говорили?
Дети: О белке и лисе.
Воспитатель: Эти животные живут у нас в Амурской области. И вы их все
видели. Эти животные дикие или домашние? Как вы думаете?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему мы их называем дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Может быть, вы еще знаете каких-либо животных, которые
живут в наших амурских лесах? – Ответы детей.
Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру
«Животные Амурских лесов». В игре нам помогут картинки с
изображениями диких животных и фланелеграф. Я буду
загадывать загадки, а вы будете их отгадывать и помещать картинку с изображением животного на фланелеграф:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Посмотрите, какой он. Ребята, а что мы можем сказать о
волке? Какой волк?
Дети: Серый, лохматый, большой, дикий, умный, быстрый.
Воспитатель: Как называется его дом?
Дети: Логово.
Воспитатель: А как называют детеныша волка? – Ответы детей
Воспитатель: Какие сказки мы знаем про волка? - Ответы детей.
Как вы думаете, всегда ли волк бывает злой? Почему вы так думаете?
Воспитатель: Следующая загадка:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Белка какая?
Дети: Рыжая, пушистая, маленькая.
Воспитатель: Посмотрите на нее. А как называется домик, в котором живет
белка?
Дети: Дупло.
Воспитатель: У белки тоже бывают маленькие детки. Как их называют?
Дети: Бельчата. – Дети изображают бельчат.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
А в деревне кур крадет. (Лиса)
Лиса какая?
Дети: Рыжая, пушистая, хитрая.
Воспитатель: Как называется домик лисы?
Дети: Норка.
Воспитатель: А детки как у лисицы называются?
Дети: Лисята.
Воспитатель: Молодцы!
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Расскажите, какой заяц?
Дети: Маленький, трусливый, летом серый, зимой белый.
Воспитатель: Как называется дом зайца? И есть ли у него дом? Зайчиха
выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда
зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. (Медведь)
Расскажите про медведя? Какой он?
Дети: Большое, огромный, лохматый, косолапый.
Воспитатель: Как называется дом медведя?
Дети: Зимой – берлога, летом – весь лес.
Воспитатель: А сейчас вы покажите, как ходят эти животные.
Включается музыка, дети двигаются, имитируя движения животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поближе познакомились с жителями амурских лесов. Кто их животных вам нравится больше? Почему? – ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы "Заповедники Амурской области "
конспект занятия для дошкольников о природе Амурской области...
Растения Красной книги Амурской области
Организованная образовательная деятельность. Беседа " Растения Красной книги Амурской области"...
Конспект ООД Тема: «Розовое чудо Амурской области»
Данная организованно образовательная деятельность знакомство с Лотосом - Комарова проводится в рамках регионального компонента «Приамурье мое».Цель -познакомить детей с реликтовым растение...
Растения и животные Амурской области: мифы и легенды о них.
Знаокмство с мифами и легендами о растениях и животных Амурской области....
Викторина "Хищные звери Амурской области"
Характерная черта животного мира уссурийских лесов – разнообразие хищных зверей. Они очень не похожи друг на друга....
Итоги совместной работы Центра безопасности дорожного движения структурного подразделения детского сада № 6 МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево и ОГИБДД по Серышевскому району Амурской области
Статья в газету о проведении семейного конкурса по ПДД...
Животные и птицы Амурской области
Амурская область - один из самых своеобразных фаунистических районов Дальнего Востока. Животный мир Амурской области богат и разнообразен, в его составе насчитывается около 360 видов п...