НОД "Дикие животные Амурской области"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект занятия для детей 2-ой младшей группы по развитию коммуникативных способностей в процессе закрепления знаний о животных леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod._dikie_zhivotnye_amurskoy_oblasti.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2-ой  младшей группе

Образовательная область «Коммуникация»

Тема «Дикие  животные Амурской области.

    Задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать

 диалогическую речь;

 закреплять умение  употреблять в речи прилагательные, соотносить        слова,   обозначающие названия животных с названиями их деятельности;

отрабатывать навык  правильного произношения звука «с» и работать над интонационной  выразительностью речи;

учить детей четко произносить слова и  отдельные фразы.

Материал: Картинки животных, живущих в Амурской области: волк, лиса,

                     белка, заяц, медведь, их детеныши.

Предварительная работа: Чтение сказок, потешек, пение, посещение мини-музея «Приамурье мое».

Интеграция ОО: «Чтение художественной  литературы»,  «Познание», «Музыка».

Правила игры: Отвечать только тогда, когда тебя спросят. Хоровые ответы

                             не принимаются.

Алгоритм игры.

Воспитатель: Мы с вами живем в чудесном и красивом месте - в Амурской

                         области. Здесь много лесов, у нас говорят - тайга. А в тайге

                         водится очень много животных. Хотите о них поговорить?

Дети: Да.

Воспитатель: давайте разогреем свои язычки (речевая  гимнастика)

Су – су – су, су – су – су,

                                             Белку видели в лесу.

                        Это, дети, - чистоговорка, ее произносим с разной силой голоса

                        (тихо, громче, громко).

Са – са – са, са – са – са,

Вот бежит лиса.

                          Эту чистоговорку мы произносим сначала вместе, потом

                          индивидуально, с разными интонациями (удивленно,

                          испуганно, радостно).

                          В чистоговорках, ребята, нужно все звуки произносить четко,

                          внятно.

                          О ком мы сейчас говорили?

Дети: О белке и лисе.

Воспитатель: Эти животные живут у нас в Амурской области. И вы их все

                          видели. Эти животные дикие или домашние? Как вы думаете?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему мы их называем дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Может быть,  вы еще знаете каких-либо животных, которые

                          живут в наших амурских лесах? – Ответы детей.

                          Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру

                          «Животные Амурских лесов». В игре нам помогут картинки с

                          изображениями диких животных и фланелеграф. Я буду

                          загадывать загадки, а вы будете их отгадывать и помещать  картинку с изображением животного на фланелеграф:

                                        Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

                          Посмотрите, какой он. Ребята, а что мы можем сказать о

                          волке?  Какой волк?

Дети: Серый, лохматый, большой, дикий, умный, быстрый.

Воспитатель: Как называется его дом?

Дети: Логово.

Воспитатель: А как называют детеныша волка? – Ответы детей

Воспитатель: Какие сказки мы знаем про волка?  - Ответы детей.

                         Как вы думаете, всегда ли волк бывает злой? Почему вы так                            думаете?

Воспитатель: Следующая   загадка:

Хожу в пушистой шубке,

                                            Живу в густом лесу,

                                            В лесу на старом дубе

                                            Орешки я грызу. (Белка)

                         Белка какая?

Дети: Рыжая, пушистая, маленькая.

Воспитатель: Посмотрите на нее. А как называется домик, в котором живет

                         белка?

Дети: Дупло.

Воспитатель: У белки тоже бывают маленькие детки. Как их называют?

Дети: Бельчата. –  Дети изображают бельчат.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Хвост пушистый,

Мех золотистый

                                                   В лесу живет,

                   А в деревне кур крадет. (Лиса)

                           Лиса какая?

Дети: Рыжая, пушистая, хитрая.

Воспитатель: Как называется домик лисы?

Дети: Норка.

Воспитатель: А детки как у лисицы называются?

Дети: Лисята.

Воспитатель: Молодцы!

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

                          Расскажите, какой заяц?

Дети: Маленький, трусливый, летом серый, зимой белый.

Воспитатель: Как называется дом зайца? И есть ли у него дом? Зайчиха

                         выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда

                         зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос. (Медведь)

                         Расскажите про медведя? Какой он?

Дети: Большое, огромный, лохматый, косолапый.

Воспитатель: Как называется дом медведя?

Дети: Зимой – берлога, летом – весь лес.

Воспитатель: А сейчас вы покажите,  как ходят эти животные.

Включается музыка, дети  двигаются, имитируя движения  животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поближе познакомились с жителями амурских лесов. Кто их животных вам нравится больше? Почему? – ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растения Красной книги Амурской области

Организованная образовательная деятельность. Беседа " Растения Красной книги Амурской области"...

Конспект ООД Тема: «Розовое чудо Амурской области»

Данная организованно образовательная  деятельность знакомство с Лотосом - Комарова проводится  в рамках регионального компонента «Приамурье мое».Цель -познакомить детей с реликтовым растение...

Растения и животные Амурской области: мифы и легенды о них.

Знаокмство с мифами и легендами о растениях и животных Амурской области....

Викторина "Хищные звери Амурской области"

Характерная черта животного мира уссурийских лесов – разнообразие хищных зверей.  Они очень не похожи друг на друга....

Животные и птицы Амурской области

Амурская область - один из самых своеобразных фаунистических районов Дальнего Востока. Животный мир Амурской области богат и разнообразен, в его составе насчитывается около 360 видов п...