Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения с ис-пользованием ТРИЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать знакомить с элементами дороги;

- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; о дорожных знаках, их назначении.

Воспитательная:

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, автомобиль.

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

  Материал  к  занятию: конверт с дорожными знаками, слайды с изображением повозки, телеги, кареты, видео с АвтоВАЗа, слайд с названием улицы, мультимедийный проектор, ноутбук

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Методы и приемы ТРИЗ: проблемная ситуация, выявление противоречий в объекте и их разрешение.

Ход занятия.

Воспитатель:

         -Ребята, давайте возьмемся за руки.

           Доброе утро, всем улыбнитесь,

           Справа и слева друзьям поклонитесь.

           Будем дружить, помогать всем всегда –

           Вы со мной согласны?

Дети: «Да!».

Воспитатель: А в каком поселке мы живем?

Дети: В Чернянке.

Воспитатель: Не все из вас живут рядом с садиком. Скажите, на чём же можно добраться до нас; на каком виде транспорта ; как называется остановка, на которой нужно выйти? какой у нас микрорайон, какой № дома; как называется наш детский сад? Хорошо, это вы знаете.

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Как называется голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Может ли машина быть другом?

Как ласково люди называют свои машины?

Ребята, как вы думаете, автомобиль имеет важное значение в жизни человека?

А хотите посмотреть, как делаются машины?

         Предлагаю отправиться на экскурсию в город Тольятти на завод, где выпускают автомобили. Он расположен далеко на великой русской реке Волга. Путь предстоит нам не близкий, на чём бы мы могли поехать? (дети предлагают варианты ответов).

         -Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а кто может быть пассажиром? Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Дети: Пассажиры должны пройти внутрь салона. (проходят)

Оплачивать за проезд (вашим билетом будет улыбка)

         В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Крепко держаться за поручни.

         Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

         Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Итак, представьте, вы пассажиры! Уважаемые пассажиры!   Убедительная просьба занять места в нашем воображаемом автобусе. Путешествие начинается!

(шум города)

(В ходе поездки раздаётся звук копыт, конское ржание)

Воспитатель: Ой, ребята, а вы часто в городе слышите такие звуки? Давайте посмотрим, что же нас остановило?

(слайд «Лошадь с повозкой»)

Воспитатель: Мы с вами оказались на улице с названием «Историческая».

(слайд «Историческая улица»)

Вспомните, пожалуйста, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Дети: на лошадях, на повозках, каретах.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на наш экран, как выглядели эти приспособления для езды.

(показ слайдов повозок)

Воспитатель: Вот оказывается, на чём люди ездили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей  и они придумали….(На чем они путешествовали)

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора в путь, ведь нас ждут на заводе АвтоВАЗ.

(шум города)

(слайд со светофором)

(визг тормозов)

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к светофору. Какой свет на нём горит? Что он означает? Пока горит красный, ответьте мне, а для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Что бы не было аварий и т. д.

Воспитатель: Чем же полезен светофор? Почему светофор трёхглазый? Чем светофор неудобен? Может ли он быть деревянным?

         А вдруг все светофоры сломаются или исчезнут, что тогда может произойти? Неужели без них остановиться всё дорожное движение (выявление противоречий в объекте и их разрешение)

         В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей. Предлагает выйти из автобуса и обращает внимание на конверт. (В нём лежат дорожные знаки.)

         Посмотрите, ребята, здесь лежит какой-то конверт. Заглянем в него? Ребята это – дорожные знаки, которые помогают водителям и пешеходам уверенно чувствовать себя на дороге. Давайте с вами рассмотрим их, узнаем, что они обозначают и выберем те, что помогут нам и водителям не растеряться на дороге в отсутствии светофора.

         Предлагаю  разложить    знаки по секторам. Напомните, что обозначает красный свет светофора? Значит,   на красный сектор отбираем запрещающие знаки. Жёлтый сигнал-предупреждает, значит,   на жёлтый сектор кладём предупреждающие знаки. Зелёный-  разрешающий, соответственно знаки будут разрешающие (знаки приоритета).

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились!

(Раздаётся полицейский свисток.)

Воспитатель: Ребята, кто это свистит? Правильно регулировщик! А что он делает на дороге? Давайте с вами сейчас превратимся в регулировщиков и выучим несколько сигналов.

                   Если жезл смотрит в рот, делай правый поворот.

                   Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права.

                   Если жезл смотрит влево, еду, словно королева.

                   Грудь и спина для водителя — стена.

         Проводится разминка «Регулируем движенье»

Воспитатель: Ну что ж, нам пора ехать дальше, экскурсия продолжается, занимайте свои места. Водитель, заводи мотор! (отбиваем ритм ногами и руками, трём ладошку о ладошку)

Приехали! Стоп!

Воспитатель: Вот мы и приехали на Авто ваз: Волжский автомобильный завод. Давайте же посмотрим, как выпускаются наши отечественные автомобили марки «Lada»(видео)

- Ребята, теперь вы знаете, как делаются машины. Эта непрерывная цепочка разных операций называется конвейер. Рабочим помогают роботы, различные автоматы и подъёмники. Современные автомобили красивые, удобные, отвечают высоким требованиям безопасности. Раньше автомобили выглядели проще и были менее комфортны: не было раньше в машинах ни подушек безопасности, ни кондиционеров, ни MP3 плееров. Давайте мы с вами попробуем составить лесенку от самого первого, «древнего» автомобиля завода ВАЗ самого последнего новейшего красавца.

         Дети выстраивают линейку авто от «копейки» до XRAY.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, эту картинку можно сюда поставить? (лошадка с телегой) Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, почему на этой карточке ничего нет (выставляется пустая карточка). Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, какими будут машины в будущем? (ответы детей). Давайте мы отправимся в конструкторское бюро и там начертим свои чертежи. А потом я их соберу и в конверте отправлю на АвтоВАЗ.

         Дети проходят к столам с чертёжными принадлежностями, рисуют.

Итог: Собираем рисунки в конверт.

 Воспитатель: Ребята, я передам ваши чертежи на завод, а сейчас нам пора возвращаться домой. Наша экскурсия закончена. До свидания! Ребята, садитесь в автобус!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Воробьева  Елена  Владимировна

Приложение № 5

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения с использованием ТРИЗ

 

Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать знакомить с элементами дороги;

- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; о дорожных знаках, их назначении.

Воспитательная:

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, автомобиль.

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

  Материал  к  занятию: конверт с дорожными знаками, слайды с изображением повозки, телеги, кареты, видео с АвтоВАЗа, слайд с названием улицы, мультимедийный проектор, ноутбук

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Методы и приемы ТРИЗ: проблемная ситуация, выявление противоречий в объекте и их разрешение.

Ход занятия.

Воспитатель:

        -Ребята, давайте возьмемся за руки.

           Доброе утро, всем улыбнитесь,

           Справа и слева друзьям поклонитесь.

           Будем дружить, помогать всем всегда –

           Вы со мной согласны?

Дети: «Да!».

Воспитатель: А в каком поселке мы живем?

Дети: В Чернянке.

Воспитатель: Не все из вас живут рядом с садиком. Скажите, на чём же можно добраться до нас; на каком виде транспорта ; как называется остановка, на которой нужно выйти? какой у нас микрорайон, какой № дома; как называется наш детский сад? Хорошо, это вы знаете.

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Как называется голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Может ли машина быть другом?

Как ласково люди называют свои машины?

Ребята, как вы думаете, автомобиль имеет важное значение в жизни человека?

А хотите посмотреть, как делаются машины?

        Предлагаю отправиться на экскурсию в город Тольятти на завод, где выпускают автомобили. Он расположен далеко на великой русской реке Волга. Путь предстоит нам не близкий, на чём бы мы могли поехать? (дети предлагают варианты ответов).

        -Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а кто может быть пассажиром? Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Дети: Пассажиры должны пройти внутрь салона. (проходят)

Оплачивать за проезд (вашим билетом будет улыбка)

        В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Крепко держаться за поручни.

        Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

        Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Итак, представьте, вы пассажиры! Уважаемые пассажиры!         Убедительная просьба занять места в нашем воображаемом автобусе. Путешествие начинается!

(шум города)

(В ходе поездки раздаётся звук копыт, конское ржание)

Воспитатель: Ой, ребята, а вы часто в городе слышите такие звуки? Давайте посмотрим, что же нас остановило?

(слайд «Лошадь с повозкой»)

Воспитатель: Мы с вами оказались на улице с названием «Историческая».

(слайд «Историческая улица»)

Вспомните, пожалуйста, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Дети: на лошадях, на повозках, каретах.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на наш экран, как выглядели эти приспособления для езды.

(показ слайдов повозок)

Воспитатель: Вот оказывается, на чём люди ездили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей  и они придумали….(На чем они путешествовали)

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора в путь, ведь нас ждут на заводе АвтоВАЗ.

(шум города)

(слайд со светофором)

(визг тормозов)

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к светофору. Какой свет на нём горит? Что он означает? Пока горит красный, ответьте мне, а для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Что бы не было аварий и т. д.

Воспитатель: Чем же полезен светофор? Почему светофор трёхглазый? Чем светофор неудобен? Может ли он быть деревянным?

        А вдруг все светофоры сломаются или исчезнут, что тогда может произойти? Неужели без них остановиться всё дорожное движение (выявление противоречий в объекте и их разрешение)

        В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей. Предлагает выйти из автобуса и обращает внимание на конверт. (В нём лежат дорожные знаки.)

        Посмотрите, ребята, здесь лежит какой-то конверт. Заглянем в него? Ребята это – дорожные знаки, которые помогают водителям и пешеходам уверенно чувствовать себя на дороге. Давайте с вами рассмотрим их, узнаем, что они обозначают и выберем те, что помогут нам и водителям не растеряться на дороге в отсутствии светофора.

        Предлагаю  разложить    знаки по секторам. Напомните, что обозначает красный свет светофора? Значит,   на красный сектор отбираем запрещающие знаки. Жёлтый сигнал-предупреждает, значит,   на жёлтый сектор кладём предупреждающие знаки. Зелёный-  разрешающий, соответственно знаки будут разрешающие (знаки приоритета).

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились!

(Раздаётся полицейский свисток.)

Воспитатель: Ребята, кто это свистит? Правильно регулировщик! А что он делает на дороге? Давайте с вами сейчас превратимся в регулировщиков и выучим несколько сигналов.

                Если жезл смотрит в рот, делай правый поворот.

                Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права.

                Если жезл смотрит влево, еду, словно королева.

                Грудь и спина для водителя — стена.

        Проводится разминка «Регулируем движенье»

Воспитатель: Ну что ж, нам пора ехать дальше, экскурсия продолжается, занимайте свои места. Водитель, заводи мотор! (отбиваем ритм ногами и руками, трём ладошку о ладошку)

Приехали! Стоп!

Воспитатель: Вот мы и приехали на Авто ваз: Волжский автомобильный завод. Давайте же посмотрим, как выпускаются наши отечественные автомобили марки «Lada»(видео)

- Ребята, теперь вы знаете, как делаются машины. Эта непрерывная цепочка разных операций называется конвейер. Рабочим помогают роботы, различные автоматы и подъёмники. Современные автомобили красивые, удобные, отвечают высоким требованиям безопасности. Раньше автомобили выглядели проще и были менее комфортны: не было раньше в машинах ни подушек безопасности, ни кондиционеров, ни MP3 плееров. Давайте мы с вами попробуем составить лесенку от самого первого, «древнего» автомобиля завода ВАЗ самого последнего новейшего красавца.

        Дети выстраивают линейку авто от «копейки» до XRAY.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, эту картинку можно сюда поставить? (лошадка с телегой) Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, почему на этой карточке ничего нет (выставляется пустая карточка). Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, какими будут машины в будущем? (ответы детей). Давайте мы отправимся в конструкторское бюро и там начертим свои чертежи. А потом я их соберу и в конверте отправлю на АвтоВАЗ.

        Дети проходят к столам с чертёжными принадлежностями, рисуют.

Итог: Собираем рисунки в конверт.

 Воспитатель: Ребята, я передам ваши чертежи на завод, а сейчас нам пора возвращаться домой. Наша экскурсия закончена. До свидания! Ребята, садитесь в автобус!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного            движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

На этом занятии проверяется знания детей старшей группы детского сада правил дорожного движения. Здесь дети говорят и о транспортах, отгадывают загадки, узнают о старинных транспортах. ...