Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Как животные помогают людям"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сухарникова Надежда Викторовна

Методический материал к НОД по Ознакомплению с природой по теме "Как животные помогают людям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zhivotnye_i_chelovek.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Золотая рыбка»

Конспект НОД по «Ознакомлению с природой в детском саду»

в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»  

Тема: «Как животные помогают людям»

 

Образовательная область: Познавательное развитие

Подготовила: воспитатель

                                                            Сухарникова Надежда Викторовна

Богородск

2020    

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Уточнить представления детей о природе.
  • Расширять представления детей о животных разных стран и континентов.
  • Способствовать представлению о том, как животные могут помогать человеку.

Развивающие задачи:

  • Развивать любознательность, познавательную активность.
  • Расширять словарный запас.

Воспитывающие задачи:

  • Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Беседы о животных разных континентов, чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание иллюстрации с изображением животных.

Материалы и оборудование: Ноутбук, презентация «Как животные помогают людям», дидактические игры «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», смайлики.

                                               Ход занятия:

Воспитатель: Проходим на свои места и тихонечко садимся! Сели правильно, ребята!

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы!

Дети: Да готовы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Мы живем на планете Земля. Земля красива, богата. Кто живет на планете Земля?

Дети: Люди, птицы, животные, рыбы, растения.

Воспитатель: Вы назвали много обитателей Земли, а сколько ещё не назвали. Сегодня мы с вами поговорим об удивительном царстве – царстве животных.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

                          Подкованы ноги,

                          Бежит по дороге;

                          Грива дугою,

                          А хвост метлою!

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Посмотрите на экран.

Правильно,  это лошадь! Ребята, а какую пользу приносит лошадь людям?

Дети: беседа с детьми….

А вот вы можете рассказать, как помогают людям животные на других контингентах? Например, в Африке?

Воспитатель: Про них узнаете, отгадав загадки.

                                                    По песку идет гора,

                                                    Воду пьет по два ведра.

                                                    Здесь богатый, добродушный,

                                                    А в пустыне очень нужный.

Дети: Верблюд.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Да, это верблюд.

Воспитатель: Посмотрите на экран, как верблюд помогает людям?

Погонщик едет на верблюде

Верблюд перевозит груз.

Из шерсти вяжут варежки, носки, делают подушки и одеяло.

Воспитатель: Молодцы ребята! Слушайте следующую загадку.

                                                      Поднимает великан,

                                                      Груз тяжелый к облакам.

                                                      А если будет душно,

                                                      Себя польет из душа.

Дети: Слон    

Воспитатель: Посмотрите на экран, это слон.  Какую пользу приносит слон человеку?

Дети: беседа с детьми.

Погонщик едет на слоне.

Слон перевозит людей.

Ребята, вот сижу и думаю: все животные помогают людям, а я? Чем же я полезен? Я же молока не даю, ничего не перевожу, даже сено не могу привезти себе. Что - то грустно стало мне....

Дети: беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята развеселим Бараша? Сделаем веселую разминку!

Динамическая пауза.

По аллее ходят кони. (ходьба, высоко поднимая колени, руки вперед)
Вот они, как на ладони. (полуприсяд на левую ногу,)
И упитанные, (правую вперед на носок)
И воспитанные (тоже , но с другой ноги)
Дрессировщик скажет (правой ногой «бить копытом»)
«Оп!» (перепрыгнуть с ноги на ногу)
Кони сразу же в галоп. (то же с другой ноги)
Он поднимет длинный кнут (взмахом правой руки круговые движения назад)
Кони быстрые замрут. (полуприсяд, руки вперед)
Дирижер рукой помашет- (взмахи перед собой)
Под оркестр кони пляшут. (два притопа с справой ноги, потом с левой)
Мы похлопаем в ладони (хлопки перед собой)
На колени встанут кони. (шагом левой вперед, полуприсед)
Шеи вытянут свои. (шеи вытянуть)
Их послушней нет на свете. (поворот головы вправо)
Вот какие кони эти. (поворот головы влево)

Воспитатель: Отдохнули, продолжаем занятие.

Поиграем в игруна «Четвертый лишний»

Ребята, вам нужно найти лишнюю картину. Посмотрите внимательно. Что лишнее?

А сейчас поиграем в другую игру «Узнай по описанию»

        1. Это домашнее животное: с рогами, с копытом, любит траву и дает молоко.

Дети: Корова.

Воспитатель: Правильно.

        2. У него рога большие, длинные ноги, из всех зверей огромный, но не хищник.

Дети: Лось.

Воспитатель: это лось.

        3. Любит орешки, прыгает с ветки на ветку.

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно, это белка.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня мне очень понравились, были активными,  любознательными.

Ребята, перед вами на столах лежат два кружочка, что там нарисовано.

Дети: Смайлики.

Воспитатель: Скажите, какие они?

Дети: Один веселый, другой грустный.

Воспитатель: Ребята, если вам сегодня на занятии было легко, понятно покажите веселого смайлика, а если вам было тяжело отвечать, поднимите грустного смайлика.

Дети: (поднимают смайлики).

Воспитатель: Что нового мы узнали?

Дети: беседа с детьми.

Воспитатель: Вот занятие прошло,

     До скорого свидания.

     Всем друзьям - животным,

     Скажем «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Ознакомлению с природой в детском саду на тему: «Домашние животные»

Образовательные задачи:-расширять и уточнять знания о домашних животных, об их существенных признаках;-уточнять знания о пользе животных для человека;-продолжать учить отгадывать загадки....

Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду. «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ. БЕСЕДА О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животн...

Презентация к занятию по Ознакомлению с природой в детском саду на тему "Как животные помогают людям"

Презентация к НОД по Ознакомлению с природой, тема "Как животные помогают людям"...

Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Экскурсия в зоопарк"

Методический материал к НОД по Ознакомлению с природой на тему "Экскурсия в зоопарк"...

Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Мир комнатных растений"

Дидактический материал для НОД по Ознакомлению с природой на тему "Мир комнатных растений"...

Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Служебные собаки"

Методический материал для НОД по "Ознакомлепнию с природой в детском саду", на тему "Служебные собаки"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе

Занятие по ознакомлению с природой в детском садй в средней группе по теме: "Планета Земля - наш общий дом!"Цель: расширение представлений детей о Планете Земля и её обитателях....