Педагогический проект "Кто сказал Мяу?" младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Педагогический проект для млашего дошкольного возраста общеобразовательной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pshenichnikova_proekt_kto_skazal_myau.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект «Кто сказал Мяу?»
младшая группа «Пчелка»
общеразвивающей направленности
Выполнила: воспитатель Пшеничникова О.М.
Санкт-Петербург
2020
Проблема:
Гуляя на участке детского сада, дети за забором увидели маленького котенка. Он жалобно мяукал и дрожал от страха и холода. Дети подошли к нему и стали с большим интересом его рассматривать, жалеть, рассуждать, почему он потерялся, выдвинули ряд предположений. Потом пришла женщина и сказала, что котенок маленький, потерялся, и она его долго искала. На следующий день Алиса К. принесла в группу игрушку – котенка по имени Мурзик. Сколько же радости было у детей! Они стали его рассматривать, говорить ему ласковые слова. Дети захотели узнать как можно больше о кошке, научиться ухаживать за ней.
Цель:
Закрепление представлений детей об образе жизни кошки, их повадках, уходе и общения с ними.
Задачи:
- Продолжать закреплять представления детей о кошках;
- Развивать интерес и любознательность.
- Воспитывать бережное отношение к животному.
- Привлечь родителей к совместной деятельности по теме проекта через разные формы взаимодействия.
- Обогатить предметно-пространственную среду.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 30 ноября –04 декабря)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Обогащенные и систематизированные представления детей о кошках, их повадках, образе жизни;
- Развитие у детей доброго, бережного отношения к кошкам.
На уровне педагогов:
*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей элементарного представления о ценности предмета и его истории.
*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, интереса к животным.
На уровне родителей воспитанников:
*Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей, бережного отношения к животным (кошкам), привлечение родителей к участию в фотогазете.
На уровне предметно-развивающей среды:
*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проект «Эта удивительная соль»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование «Животное в жизни ребенка» Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов |
|
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультация для родителей "Ребенок и кошка" |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
«Кто сказал Мяу?»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Беседа: "В гости кошка пришла". Рассматривание картины "Кошка с котятами". Дидактические игры «Кого не стало?», «Назови ласково», «Бегает, прыгает, ползает», «Кто лишний?», «Угадай, что изменилось», «Чей хвост? Чья голова?», «Посчитай детёнышей» Рассматривание: сравнение кошки и кролика. Презентация: «Кошки – наши друзья» | |
Социально-коммуникативная | Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Найди детёныша кошки». Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, Сюжетно-ролевые игры: «Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», сюжет: «Котенок заболел». Конструирование: «Домик для кошки» ОБЖ: «Чем помочь тебе, малыш?» (помощь в уходе за домашними животными), «Не трогать незнакомых животных!», «Мой руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!» Театрализованая игра по сказке А.Сутеева «Кто сказал Мяу!» | |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Котенок по имени Гав», «Усатый-полосатый», Л. Н. Толстой «Спала кошка», С. Михалков «Котята», К. Ушинский «Васька», О. Высоцкая «Кто мяукнул у дверей», Б. Заходер «Плачет кошка в коридоре», А. Барто «Котенок», Р. н. сказка «Кот, Петух и Лиса», В. Жуковский «Котик и козлик», И. Токмакова «Котята», Разучивание потешки «Пошел котик на торжок», «Киска-киска», «Котенька-коток» и др. Загадки о кошке Дидактические игры: «Назови ласково». | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Мышеловка», «Кошка и мышка» Пальчиковая гимнастика: «Котик», «Котятки», «Киска», «Котя, котенька, коток» | |
Художественно-эстетическое | Рисование: «Клубочек для котенка» Лепка «Бублики для котика» ( Русская народная песенка “Как у нашего кота…“) Аппликация: « Кот» (из треугольников) Игровое упражнение - "Дорисуй животное" Прослушивание аудиозаписи с голосом кошки и котят Музыкальный досуг: «Хитрый кот в углу сидит», | |
Работа с родителями | Выучить стихотворение о домашнем животном. Анкетирование родителей: «Кошки – наши друзья» Консультация на тему: "Ребенок и кошка"
Участие родителей в создании продукта проекта: Фотогазета «Я и мой питомец» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП МБДОУ
В последнее время произошло переосмысление назначения и целей деятельности традиционных методических объединений педагогов ДОУ, что привело к углублению содержания работы и обновлению форм прове...
Педагогический проект в старшей группе "О дружбе и друзьях"
Материал отправлен на публикацмию в МЦКО г. МосквыАвторы: воспитатель Иванова Людмила Михайловнапедагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...
Педагогический проект по нравственно- педагогическому воспитанию в старшей группе "День Победы"
День Победы... "Это радость со слезами на глазах"...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Планирование педагогической работы в подготовительной группе по программе "Вдохновение" (в комбинированной группе)
Планирование педагогической работы в подготовительной группе по программе "Вдохновение" 06 -10 декабря 2021 г. (в комбинированной группе)...
Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "В гости к Весне"
Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенси...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...