Планирование педагогической работы в подготовительной группе по программе "Вдохновение" (в комбинированной группе)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Муратова Наталья Ивановна

Планирование педагогической работы в подготовительной группе по программе "Вдохновение" 06 -10 декабря 2021 г. (в комбинированной группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-10_dekabrya2021_1.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование педагогической работы

06– 10 декабря 2021г.

Цель

С1.29, 2.18, 3.25

П36 - 40, 50, 63, 65, 67

Р17-23, 27-29, 44

Х2.11, 2.15, 2.33

(Из карт индивидуального развития)

Дети

2 подготовительная группа

Педагоги

Муратова Н.И., Степаненко И.Э.

Социальная ситуация

Утренний круг:

Приветствие «Необычное приветствие»

1. Артикуляционная гимнастика – «Дятел», «Лошадка», “Барабанщик”, “Заборчик”,

 2. Пальчиковая гимнастика:

«Десять  птичек стайка» 

Пой-ка, подпевай-ка:-Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам!-Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша
 «Снегири»

Раз, два, три! Раз, два, три! - Считаем пальчики на руках

Прилетели снегири -Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками
Грудки показали -Показываем кулачки
Ягод поклевали - Указательным пальчиком тюкаем по ладошке. "клюем ягодки"
Прыгали во веткам-Указательным и средним пальчиками "прыгаем" по поверхности стола

   

  3. Коммуникативные игры (навыки взаимодействия) «Мы - друзья»

Двигательные импровизации «Отражение»
4. Дыхательная гимнастика – «Согреем ладошки», «Шар»

Обмен новостями

Решение проблемной ситуации

Проектная деятельность

“Пернатые друзья из Красной книги”

Цель проекта: формирование у детей представлений об особенностях жизни птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам

Задачи проекта:

1. Развивать познавательный интерес детей;

2. Учить добывать информацию из разных источников и использовать ее;

3. Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;

4. Расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета;

5. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;

6. Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

7. Способствовать развитию связной речи, расширению и активизации словарного запаса детей;

8. Заинтересовать родителей темой проекта;

9. Пополнить знания о птицах родного края;

10. Изучить повадки зимующих птиц;

11. Расширить знания о правильной подкормке птиц;

12. Прививать любовь и бережное отношение к пернатым друзьям.

Формы работы с детьми: ООД, беседы, наблюдения, дидактические игры, досуг, опытническая и трудовая деятельность, чтение художественной литературы, презентация.

Прогнозируемый результат:

  • У детей сформированы обобщенные представления о зимующих и перелетных птицах.
  • Дети знают особенности внешнего вида птиц, образ жизни птиц.
  • У детей сформировано постоянное желание помогать и заботиться о птицах.
  • Умеют сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи.
  • Обогатился словарный запас детей.
  • Дети научились анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Умеют работать в коллективе, могут выслушивать друг друга, приходить на выручку.
  • Родители приобщились к совместной деятельности.

Тип проекта: информационно – творческий, групповой.

Этапы:

1. Подготовительный этап:

- подбор дидактических игр

- выбор сюжетно-ролевых игр

- подготовка методического обеспечения

-внесение пособий, дидактических игр

- беседы с детьми о здоровье «Что мы знаем о птицах?», «Редкие птицы», «Необычные пернатые», «Птицы из Красной книги», «Как сохранить редкие виды?».

2.Выбор темы проекта (на утреннем круге), исходя из потребностей всех участников.

3.Планирование «Модель трех вопросов», составление «Паутинки» с видами деятельности, направленных на реализацию. Определение цели, формулирование задач, планирование действий исходя из интересов и потребностей детей.

4. Реализация проекта. Работа в центрах активности.

5.Презентация конечного продукта (обычно на вечернем круге)

6.Завершение проекта

- Анализ полученных результатов.

Итоговое мероприятие:

Выставка детских творческих работ «Наши друзья – птицы!»

Игры:

С/р:

 «Магазин» - совершенствовать умение детей распределять роли в игре. Согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.

«Домашний праздник»- развивать умение самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры. Усложнять сюжет, совершенствовать умение подбирать необходимые атрибуты, возможные предметы – заместители. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Активизировать диалогическую речь. Укреплять дружеские отношения внутри детского коллектива.

«Зоомагазин» - совершенствовать умение распределять роли, объединяться для совместной игры. Продолжать играть дружно в коллективе.

Д/и: 

«Кто, где живет?»: закрепить слова-названия домиков птиц (гнездо, дупло и т.д.).

«Назови птичку, которой не стало»: развитие внимания и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.

«Счёт птиц»: закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.)

«Один - много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)

«Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей - воробушек, воробьишко).

«Группы предметов» - формировать у детей умение соотносить предметы по форме, классифицировать их по определённому признаку. Активизировать в речи и уточнить названия геометрических фигур.

«Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

 «Я– вам, вы - мне» - активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

«Продолжи фразу» - учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз. (О птицах)

П/и: 

«Третий — лишний» - ориентировка в пространстве, внимание.

«Хитрая лиса» - упражнять в беге врассыпную;

развивать ловкость, быстроту.

«Мы веселые ребята» - учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту. «Медведь и пчелы» - развитие двигательной активности.

Спортивная игра «Футбол» - способствовать укреплению здоровья детей, позитивному настроению, развивать двигательную активность. 

«Летают, прыгают, плавают» - упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

«Ловишки» - развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

«Два Мороза» - развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции на словесный сигнал, ориентировку в пространстве, внимание и воображение; упражнять детей в беге с увертыванием; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть вместе, дисциплинированность.

Наблюдение за окружающей средой:

- «Наблюдение за голубями»— продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

- Наблюдение за птицами на участке - закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.

- Наблюдение за погодой -  формировать представление о том, что изменения в природе зимой связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

- Наблюдение за небом - учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо зимой.

- Наблюдение за полетом птиц - совершенствовать знания о птицах: закреплять умение называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, какие из птиц перелетные, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.

Математические проекты.

«Математика вокруг»

Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 15. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закреплять умение ориентироваться на плоскости. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме. Развивать мелкую моторику. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри группы. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Занятия

1.Рисование «Птицы нашего леса», “Пернатые из Красной книги” - систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления детей о понятиях "птицы нашего края”, "перелетные птицы". Учить детей передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. Развивать умение делать набросок простым карандашом, использовать акварельные краски. Развивать технические навыки, умение передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за птицами. Развивать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно, фантазию, воображение, речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, умение видеть их красоту.

2. Окр.мир «Птицы из Красной книги» - развивать познавательную активность дошкольников, активизировать мышление в процессе разрешения проблемной ситуации; вызвать у детей интерес к природе и к проблеме ее охраны; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Активизировать и обогащать словарь детей. Познакомить детей с Красной книгой России. Формировать экологическую культуру;

3. ФЭМП  «Путешествие в страну знаний» - закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, с опорой на схемы, составлять решение из цифр. Закреплять структуру задачи. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

4.Творческая мастерская Лепка «Птицы» - развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы; обрабатывать поверхность движением пальцев и стекой. Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

5. Лаборатория грамотности 

«Зимующие птицы» - совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме множественного числа родительного падежа, изменение существительных и прилагательных при помощи суффиксов, согласование их в роде и числе). Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Закрепить умение отвечать на вопросы, продолжать развивать интонационную выразительность речи. Упражнять в подборе родственных слов. Развивать логическое мышление, память, воображение, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мышление. Продолжать знакомить детей со словообразованием

«Звуковой анализ и синтез» - определять нахождение звука в 3 позициях: начале, середине и конце слова; закреплять дифференциацию гласных и согласных звуков, а также согласных мягких и согласных твердых. Закреплять умение давать характеристику заданному звуку.

6. Чтение: чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного», М. Н. Богданова «Домашний воробей». Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей»

А. Прокофьева «Снегири», Н. Рубцова «Ворона».

 Отгадывание загадок про птиц.

 Заучивание закличек птиц.

Цель: знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. Продолжать совершенствовать художественно речевые навыки детей при чтении стихотворений, развивать память, логику мышления, воспитывать любовь к зимующим птицам, эстетические чувства.

7. Экономика  “Занимаем, одалживаем” - познакомить с понятиями “одалживать”, “занимать”. Формировать разумное отношение к расходам.

Исследовательская деятельность: Экспериментирование «Исследование оперения с помощью лупы» - развивать познавательный интерес, учить делать элементарные выводы.

День свободной игры

Цель: учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия., вступать в ролевое взаимодействие с партнёром. Учить усложнять сюжет игры, распределять роли, использовать бросовый материал. Устанавливать дружеские взаимоотношения, избегать конфликтных ситуаций.

– Аня, Коля, Настя, Матвей, Вера, Андрюша.

Индивидуальная работа: 

-«Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы к словам (Вика, Даниил, Мосин А., Никита, Матвей, Настя, Коля, Аня)

Д/и «Сколько?» - Совершенствовать умение детей устанавливать количественные отношения предметов, учить действовать в новых игровых условиях, передавать в речи результаты сравнения. (Андрей Мосин, Матвей, Коля, Настя, Вера, Даниил, Андрюша)

- «Прохлопай трудные слова» - Формирование фонематического слуха. (Настя, Коля, Аня, Вика, Полина П.)

- «Звуки» - учить определять позицию звука в словах (и закреплять умение определять позицию), закрепить дифференциацию согл.тв. и согл.мягк., согл. и гл. (Настя, Мотя, Аня, Вика, Коля, Поля П.)

 -Упражнять в работе с ножницами – резать по заданной линии, вырезывать геометрические фигуры (Настя, Коля, Даниил, Мотя, Андрей Мосин).

- Закрепить приемы лепки (Никита, Вика, Андрей, Настя, Коля).

- «Что из чего сделано?» - активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе (Мотя, Никита, Даниил, Мосин А., Коля, Настя, Вика).

- «Что делает?» - учить подбирать глаголы к существительному (Коля, Вика, Настя, Аня, Камилла, Поля П., Арина)                                                      

-«Посчитай и найди» - учить и закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. (Настя, Коля, Даниил, Вера, Поля П., Вика).

- Д/и «Узнавайка» - формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. (Даниил, Мотя, Коля, Настя, Вера, Поля П.)

- Д/и «Чем отличаются?» - формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Учить составлять связный, интересный, последовательный рассказ о предмете, учитывая все его признаки, уметь сравнивать, классифицировать, обобщать и это все проявляется в логической четкости, доказательности речи. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами (Настя, Аня, Вика, Коля, Даниил, Поля П., Арина)

- «Назови слова, в которых живет звук …» - формирование фонематического слуха. (Коля, Настя, Аня, Вика, Поля П.)

- Рисование «Продолжи узор» - развивать творческое воображение, учить дополнять изображение деталями, обогащая его. (Полина П., Даниил, Коля, Настя, Андрюша, Аня)                

- «Что не так?» - упражнять детей в порядковом счёте, прямрм и обратном счете. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве, умение находить ошибку и её исправлять. (Даниил, Мотя, Андрей, Поля П., Вика, Коля, Настя).

- Беседа «Любимое блюдо»- учить составлять рассказ из распространенных предложений, согласовывая окончания в словах (Коля, Настя, Вера, Поля П., Мотя, Вика, Арина, Камилла).

- «Измени предложение» -учить правильно согласовывать существительные, прилагательные и глаголы (Аня, Настя, Коля, Поля П., Вика).

Предметно – пространственная среда

Пространство

Физкультурный центр.

Центр математики.

Центр экспериментирования.

Центр речи. Центр кубиков, конструирования.

Дидактические материалы

Набор по математике: штампы цифр; счетный материал.

Набор букв и их частей. Фишки для звукового анализа.

Подбор наглядно-дид.материала, художественной литературы.

Учебные пособия:

Плакат «Птицы наших лесов», Красная книга.

Презентации «Пернатые друзья»; «Редкие птицы»; сюжетные картинки, альбомы, детская литература про мам и весну,

иллюстрации, трафареты, схемы.

Презентации по теме «Птицы из Красной книги»

Настольно-печатные, развивающие игры, картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Семья

Сетевое окружение

Целевая прогулка по участку детского сада

«Безопасность друзей и близких» - предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

Гости: специалисты

Консультации:

- «Безопасная дорога»; - «Лаборатория грамотности»

-«Осторожно, коронавирус 2019-nCoV»

- Привлечь родителей к проекту.

Итоги недели

Дети подготовили презентации “Пернатые друзья из Красной книги” и с удовольствием представили их своим одногруппникам. В группе организовали выставку рисунков “Наши друзья - птицы!”

Также Камилла, Настя, Катя приняли участие во всероссийском конкурсе по ПДД и заняли 1 место с коллективной работой “Безопасные дороги”.

Коррекционно-развивающая работа (Вера, Никита, Даня Д., Андрей Мосин)

  • Развитие словаря: “Птицы (какая, какие?)” - обогащать речь именами существительными с увеличительными и уменьшительными суффиксами, прилагательными. «Кто больше знает» - обогащать знания о предметах.
  • Совершенствование грамматического строя речи: “Посчитай птиц” - учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах. “Что где находится?” - обучать пониманию пространственных отношений, выраженных предлогами “на, под, за, около, в, перед, у, от”, наречиями “вверху, внизу, слева, справа”.
  • Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи:  составление рассказа -описания о понравившейся птице с опорой на вопросительно-ответный план, расширять навык построения разных типов предложений, учить распространять предложения введением в него однородных членов. Формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
  • Формирование произносительной стороны речи: закреплять навыки правильного произношения звуков.
  • Развитие лексико-грамматических средств языка: “Скажи наоборот”- подбирать противоположные по смыслу слова, «Назови одним словом» - упражнять в образовании сложных прилагательных. “Подбери ласковое словечко” - использование в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов.  «Придумай словечко»- учить детей придумывать однокоренные слова, согласовывать прилагательное с существительным. «Назови действие»- учить подбирать к заданному слову глагол в ед.ч.и мн.ч.
  •  Развитие диалогической и связной речи: “Утренний круг” - приобщать к участию в коллективных беседах, учить формулировать и задавать вопросы, делиться своими новостями. Учить отвечать как в краткой форме, так и в развернутой.
  • Развитие фонетико-фонематических процессов: “Звуки” - определить позицию заданного звука в слове, дать ему характеристику, провести звуковой анализ и синтез слов: птица, дятел, сойка, дрозд, голубь, сорока, ворона, ласточка, снегирь, синица и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционной работы в подготовительной группе

Перспективное планирование работы с подгруппой детей подготовительной к школе группы по периодам....

Планирование педагогической работы в средней группе на неделю 2019 г.

Планирование педагогической работы 16 - 20 сентября 2019 г. "Насекомые" в средней группы...

Планирование педагогической работы в подготовительной группе на неделю 2019г.

Комплексно-тематическое планирование на неделю сентябрь. подготовительная группа...

Особенности планирования педагогической работы в «Монтессори-группе» в контексте требований ФГОС ДО

Несмотря на то, что педагогике Марии Монтессори более ста лет, она актуальна и сейчас....

Планирование педагогической работы в старшей группе на неделю 2022г.

Планирование педагогической работы в старшей группе не неделю 2022г....

Планирование педагогической работы в старшей группе на неделю 2019г.

Планирование педагогической работы в старшей группе на неделю 2019г....

Планирование педагогической работы в ясельной группе на неделю 2021г.

Планирование педагогической работы в ясельной группе на неделю 2021г....