Планирование педагогической работы в старшей группе на неделю 2019г.
материал (старшая группа)

Гордеева Надежда Александровна

Планирование педагогической работы в старшей группе на неделю 2019г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16-20_sentyabrya_2019.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование педагогической работы

16 – 20 сентября 2019г.

«Насекомые»

Цель

Сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи

- Расширить знания детей о насекомых,  их внешнем виде, образе жизни, о пользе и вреде, приносимой ими природе.

- Развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь.

- Вызвать интерес к  миру насекомых.

- Расширение кругозора о мире насекомых.

-  Воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Дети

1 старшая группа

Педагог

Гусева О.С., Гордеева Н.А.

Социальная ситуация

Утренний круг:

Приветствие

1. Артикуляционная гимнастика – «Гусеница», «Муха», «Бабочка», «Шмель»

2. Пальчиковая гимнастик:

«Божья коровка»

По цветку ползет букашка,

(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)

На ней красная рубашка.

(накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)

Маленькая крошка,

(правой рукой погладить божью коровку)

На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)

«Муха»

Вот летела муха,

(правая рука машет четырьмя пальцами)

На варенье села,

(правая ладонь шлепается на левую)

Вымазала брюхо,

(ладони вращаются относительно друг друга)

Дальше полетела.

(правая рука продолжает махать, а левая остается на месте)

«Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

3. Коммуникативные игры (навыки взаимодействия)

«Осенние листья»

4. Дыхательная гимнастика – «Сдуй листок со стола», «Осенние листочки», «Ветер»

Обмен новостями

Решение проблемной ситуации

«Куда пропадает муха?»

Проектная деятельность

«Насекомые. Куда пропадает муха?»

Цель проекта:

познавательно-исследовательская деятельность по изучению насекомых в осенний период времени.

-Расширять и уточнять знания детей о насекомых и их строении.

-Формировать представления о том, что всё живое двигается, питается, растёт, дышит, размножается, используя модели.

- Обогащать знания детей о жизни и развитии  в природе.

 

Игры:

С/р:

«Путешествие в лес», «Магазин», «Семья», «Дом», «Поход»

Д/и: 

«Что умеет делать насекомые?» «Угадай, кто позвал?», «Что бывает у осени?», «Урожай», «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Чудесный мешочек» (насекомые),

«Найди такой листок», «Разрезные картинки», «Один- много», «Летает, ползает»

П/и:

«Поймай листок», «Наседка и цыплята», «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики», «Найди свой домик», «У медведя во бору», «Мыши и кот», «Ловишки», «Самолеты».

 

Наблюдение за окружающей средой:

Наблюдение за насекомыми осенью - учить находить и называть насекомых: муравей, мухи.

Наблюдение за осенними листьями - показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».

Наблюдение за ветром - учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.

Наблюдение за увядающими цветами - учить замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле. Активизировать словарь детей.

Наблюдение за почвой- развивать способность к целенаправленному наблюдению. Приучать детей видеть зависимость состояния почвы от природы.

Математические проекты.

«Предметы, похожие на круг, квадрат»

Задачи: совершенствовать умение различать геометрические фигуры, особенности фигуры.

Исследовательская деятельность: предложить детям обследовать участок, найти насекомых (вспомнить каких насекомых они знают). Почему так мало стало насекомых, нет бабочек? Рассказать, что насекомые осенью готовятся к зиме, прячутся в щели домов, норки и будут там спать до весны.

«Как дует ветер?» - учить определять силу ветра (послушать с детьми, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Можно подбросить опавшие листья и посмотреть, как они кружатся и летят).

Занятия

1.Рисование «Милые букашечки»

2. Окр.мир «Мир насекомых»

3. ФЭМП     Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

 Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий  -  узкий, шире – уже.

    Развивать умение сравнивать предметы по цвету форме и пространственному расположению.

4. Лепка «По замыслу»

5. Лаборатория грамотности Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ.

Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в словах и слогах), учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ.

6. Чтение: А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок»,  В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Индивидуальная работа:

«Геометрическое лото» - формировать представление о геометрических фигурах (Даня, Андрей, Андрюша, Алиса, Никита, Матвей)                                              

«Кто где живет?» - активизировать словарь, расширять представления о насекомых (Матвей, Даня, Андрей, Андрюша, Сережа, Алиса                   )

«Отгадай»-называть насекомых в ед. и мн. числе (Аня, Матвей, Вера, Богдан, Даня К., Андрей).

«Составь узор» - развитие фантазии, мелкой моторики (Полина И., Даня, Захар, Сережа, Арина, Аня, Андрюша)            

Предметно – пространственная среда

Пространство

Задействовать все центры

Дидактические материалы:

«Геометрическое лото»

Учебные пособия:

Сюжетные картинки, книги, иллюстрации, трафареты, муляжи по теме.

Семья

Выставка «Милые букашечки» (коллективная работа)

Сетевое окружение

Целевая прогулка по территории детского сада (наблюдение за насекомыми).  

Рассматривание альбомов, картинок, фотографий.

Гости

психолог

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме недели.