Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе (на неделю 16.01. - 20.01.2017 г.)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Горковенко Татьяна Николаевна

Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_prileteli_ptichki_snegiri_sinichki.docx46.35 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.01. - 20.01.2017 г.)

Старшая группа

Тема недели: «Прилетели птички: снегири, синички…»

Цель: Закрепить знания детей старшего  возраста о зимующих птицах родного края, их образе жизни, внешнем виде через познавательную деятельность.

Задачи:

- расширять представления детей о зимующих птицах; дать представление о видах питания зимующих птиц;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи в процессе исследовательской деятельности;

- развивать воображение, творческую активность, мышление.

- воспитывать доброжелательное отношение к жизни птиц и желание им помочь;

Итоговое мероприятие:  Презентация  по книжкам - малышкам  «Я вам книжку покажу и о ней все расскажу»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник

16.01

Утро

Комплекс утренней гимнастики «Птички – невелички».

Утренний сбор (круг) Ситуативные

беседы: «Птичкам холодно зимой»
Цель: Уточнение  представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.

Д/и (логическое мышление) «Путаница» (разобрать перелетных и зимующих птиц)

Д/и «Скажи наоборот» (подбор антонимов) с

Яной К., Лизой М.

Дежурство по столовой: сервировка столов к завтраку.

Ситуативный разговор «Культура еды – серьезное дело»

Внести  дидактический материал по теме.
Материал для д/и «Путаница»

Пополнить книжный уголок новыми книгами по теме недели

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. 

Побудить родителей принять участие в изготовлении книжек – малышек: «Зимующие птицы»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие. ФЦКМ.  

Тема: «Зимующие птицы» 

Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Цель: Совершенствовать технику рисования красками в процессе рисовании снегирей. 

Прогулка

Целевая прогулка: «Кто прилетел к нам на кормушку?»
Разговор: «Каких птиц я заметил на участке»
П.и. «Птички и кошка».
Игры-эстафеты: «Перелет птиц».
Опыт: «Что тяжелее: перышко или камень?»

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер (Кирилл ., Артем, Маша)

Труд: предложить подмести веранду от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Выносной материал: формочки для снега, лопатки, ведёрки, палочки-карандаши для рисования на снегу, печатки. Атрибуты для п.и. и игры эстафеты.
Материал для опыта

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Воробей»
Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна
Театрализованная деятельность: «Птицы зимой». Этюд на развитие дикции: «Снегирек»
Д/и «Чей хвост»

Раскраски по теме «Зимующие птицы».

Инд работа по физо: «Перепрыгни через кочки»

Показ игровых действий в центре театрализованной деятельности. 
Внести аудиозапись с голосами птиц, маски с изображением птиц.

Внести д/и «чей хвост», раскраски, карандаши, мелки, краски, и т.п.

Прогулка

Наблюдение за ветром (сила и направление ветра) . М.п.и. «Летает, плавает, бегает»
Самостоятельная деятельность детей
.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

17.01

2

4

5

6

7

8

Утро

Комплекс утренней гимнастики «Птички – невелички»

Утренний сбор (круг).

Просмотр и обсуждение презентации: «Зимующие птицы» 
Тематическая беседа-рассуждение: чем мы можем помочь птицам зимой?
Д/ и (музыкальное упражнение) имитация голосов птиц 

Инд работа по З.К.Р. разучивание скороговорки  о птицах

Лера К, Диана М, Коля М.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, после пользования туалетом.

Презентация «Зимующие птицы»
Подготовить атрибуты для с/р игры «Айболит»

Разместить в родительском уголке информацию об экологическом воспитании детей средней группы.

 

Раздать памятки  рекомендациями  по изготовлению книжек – малышек

Консультация «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок).

 

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка  по плану муз. руководителя

Физическое развитие:   Пензулаева стр. 59. Занятие 15

Цель: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием коленей; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке; закреплять умение подлезать под шнур.

Прогулка

Наблюдения за растительным миром: «Почему у деревьев хрупкие веточки?»
П. игра «Птичка и птенчики»
Исследовательская деятельность «Можно ли поймать воздух»

Физическое упражнение «Будь внимателен!»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать внимание, наблюдательность, координацию движений. (Яна К, Соня Р, Леша К., Саша Э.)

Разговор: «Чем мы можем помочь, деревьям и кустарникам зимой?»
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты, предметы для  п/и «Птичка и птенчики»
Выносной материал формочки для снега, лопатки, ведёрки, палочки-карандаши для рисования на снегу, печатки.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.
Самостоятельная худ.деятельность «Раскрашивание силуэтов птиц»
С/р игра  «Айболит »

Индивидуальная работа:

Выкладывание из палочек знакомых геометрических фигур(Лев С, Кирилл К, Настя И.)

Внести различные материалы для  самостоятельной  худ.деятельности детей (карандаши, мелки, гуашь и т.п.),

силуэты птиц.
Атрибуты, предметы для с/р игры  «Айболит»

Прогулка

Наблюдение за состоянием земли под снегом. Подвижная игра: «Птички в гнёздышках»
Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 18.01.

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор (круг) Ситуативный разговор: «Вредная еда для птиц»

Д/и  по развитию речи «Птичья столовая»

Д/и «Посчитай птичек и назови». (Саша К., Яна К.)

Воспитание КГН: «Чистые руки – залог здоровья» -  привлечь внимание и убедить детей в важности соблюдения гигиены.

Внести сюжетные и предметные картинки к ситуативному разговору. Внести  д/и: «Птичья столовая», «Посчитай птичек и назови».

 

Индивидуальные беседы с родителями.

 

Дать рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах

Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие. Лепка   

Тема: «Птичка синичка»

 Цель: учить детей лепить из глины птичку, предавая форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.

 Комарова    стр.51

Речевое развитие. Составление повествовательного рассказа «У кормушки».

Прогулка

Наблюдения за живым миром: «Куда спрятались жучки?»

П/и бег «Птенчики и орел» 

Подражательные движения: метание в цель снежками

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Диана М, Артём В, Кирилл К.)

Разговор: «Поют ли птицы зимой?»

Трудовые поручения: Подмести снег  на веранде, который намели метели.

Предложить детям формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, печатки, метелки.
Атрибуты, предметы для  п/и «Птенчики и орел» 

Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Отгадывание загадок о зимующих птицах

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.
Хозяйственно – бытовой труд: наводим порядок в центрах активности
Настольно-печатные  игры

Д/и «Кто лишний»

Инд работа по ФЭМП. «Разложи зернышки птичкам» с Настей, Федей., Львом.

Ситуативный разговор «Как вести себя в общественном транспорте?»

Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Внести настольно-печатные  игры.

Внести д/и  «Разложи зернышки птичкам»,

д/и «Кто лишний»

Прогулка

Наблюдение: за продолжительностью дня.  Игра в снежки: «Кто больше слепит… »
Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

19.01.

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний сбор (круг).

Беседа «Зачем нужны птицы?»

Рисование с помощью трафаретов «Птицы»

Д/и: «Собери пазл»

 Инд. работа по ИЗО  «Снегирь на ветке».с Платоном О., Настей Ж., Глебом Р, Вадимом В.

Разучивание пальчиковой игры «Птички»

Внести альбомы для рисования, гуашь, кисточки.
Книги для рассматривания.
Материал для д /и
«Собери  пазл» (разрезные   картинки зимующих птиц)

Внести  картинки с изображением зимующих птиц Красноярского края  

Беседа: «Совместный труд родителей и детей».

Побудить к поиску  материала для создания совместно с ребенком книжки – малышки: «Зимующие птицы Красноярского края »

Консультация по возникшим вопросам

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие. ФЭМП.

Цель:  Развивать умение видеть равное количество предметов , по – разному расположенных; учить вести счет предметов, образующих какую – либо фигуру, и располагать столько же предметов в ряд или в виде другой фигуры.

Помораева, Позина стр.34  Занятие 2

Физическое развитие.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

 Пензулаева стр. 59     Занятие 16

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П/и «1,2,3, к названному дереву беги» - учить быстро бегать по сигналу воспитателя, закрепить названия деревьев.

Катание с ледяной горки.

Индивидуальная работа:

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться (Полина С, Илья Ш., Рита Ц..)

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Игрушки, лопатки для сбора снега. Корм для птиц.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение р.н.с. «Заяц и ворона»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.
Рассматривание: энциклопедия о   птицах
Строительные игры: «Домики для птиц»

Игра «Что это за птица?»

 (Лев С., Лера К, Саша Э.)

Труд в уголке природы – полить растения, убрать сухие листья.

Цель: продолжать формировать навыки работы в уголке природы.

Внести: энциклопедию  о   птицах. 
Внести схемы для строительных игр

Прогулка

Продолжать наблюдение за погодой, сравнить погоду утром и вечером. П/и по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

20.01.

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор (круг). Беседа « Чего боятся птицы зимой»

Заучивание наизусть Н. Нищева «Снегири».

 Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

Д/и «Кто прилетел» (узнай по описанию)

Составление описательного рассказа о птице (Маша К, Полина С.)

Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем» -

приучить детей следовать правилам культурного поведения, обогатить словарный запас.

Внести книгу стихов о птицах.

Альбом «Птицы»

Внести д/и «Кто прилетел»

Привлечь родителей к  участию в развлечении: «Я вам книжку покажу и  о ней все расскажу» 
Поощрение  участников.

Предложить родителям на выходных поиграть дома с детьми в развивающие дидактические и пальчиковые игры 

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка  по плану муз. руководителя

Физическое развитие (на улице)

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе.

П/и «Шоферы» - закреплять знания детей о профессии шофера, учить ориентироваться на местности.

Катание с ледяной горки.

Развитие движений – учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Труд – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Лопатки, игрушки

Работа перед сном

Практическое упражнение: «Правило сервировки стола»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Презентация по книжкам - малышкам   «Я вам книжку покажу и о ней все расскажу»

Словесные игры «Один-Много», «Угадай птицу по описанию» с Артемом В, Платоном О, Дианой М.

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения.

Книжки малышки «Зимующие птицы Красноярского края»

Внести словесные игры«Один-Много», «Угадай птицу по описанию»

Прогулка

Наблюдение: определение погоды по приметам.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»

В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....

Планирование воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему недели- неделя доброты

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели- неделя доброты Тематика этой недели направленна на формирование у детей представления о нравственных нормах о...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели "Неделя космонавтики".

Цель:  обогащать представления детей о космосе  и героической  профессии космонавтов, формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, мо...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели «Основы безопасности»

Создание плана на неделю в летне-оздоровительный период для детей 5-6 лет. Продолжение реализации проекта "Солнечного города профессий" по теме "Основы безопасности"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...