Конспект НКОД "Перелётные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шапоренко Ольга Владимировна

Закрепление знаний детей о признаках весны, о перелётных птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение компенсирующего вида детский сад №8 «Ручеёк»

Конспект НКОД

Образовательной области «Познание»

по развитию речи в старшей группе ОНР

«Солнышко»

Воспитатель: Шапоренко О.В.

г.Дальнегорск

Лексическая тема «Перелетные птицы»

       Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знания признаков весны; представлений о перелетных птицах, расширение, уточнения и активация словаря по теме: «Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласовавние числительного с существительным; образование существительного с суффиксами – ат, - ят, с изменением существительного по падежам, слоговой структуры слов, связной речи.

        Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

         Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

          Оборудование: иллюстрации перелетных птиц, разрезные картинки к игре «Собери картинку» (перелетные птицы), мяч, «Птицы у кормушки» (картинка), игрушка «Почемучка», раскраски «Удивительные птицы», книга «Почемучка».

Ход занятия

  1.  Организационный момент:

Воспитатель: Кто такие любознательные люди?

- Скажите, ребята, быть любознательнеым это хорошо или плохо? И почему?

Ответы детей.

Воспитатель: К нам в гости пришел «Почемучка». Он хочет узнать: почему птицы прилетают из теплых краев, почему их называют «пернатые». Кто из вас, ребята хотел бы вступить в клуб «Почемучек» (Все).

- На свете много вопросов, на которые «Почемучки» хотели бы знать ответ. Постараемся сделать это вместе и рассказать «Почемучке».

       2. Игровое упражнение с мячом «Назови признаки весны».

- Сейчас вы поочереди будите называть признаки весны и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слова:  Весной.

        3. Введение в тему (развитие речевого слуха, мышления, связной речи).

Воспитатель: Вы любите загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте отгадаем их.

-Черный, проворный, кричит «Крак», червякам враг (грач).

- Это грач, он кричит «Крак» и любит червяков.

Помещаю картинку грача.

- На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его (скворец).

- Кто на елке, на суку, счет ведет ку-ку-ку-ку (кукушка).

- Хочет прямо полетит,

Хочет в воздухе висит

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет (жаворонок).

- Прилетает к нам с теплом.

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка).

- Он летает на охоту, за лягушками  к болоту (аист).

- Начинает песни в мае,

Трели вьются средь ветвей,

Все вокруг ему внимают,

А певевец тот (соловей).

- О ком были загадки?

- О птицах.

- Почему мы этих птиц не видели зимой?

- Они улетали в теплые края.

- Как называются птицы, которые зимой улетают в теплые края, а весной снова возвращаются?

- Перелетные птицы.

- А сейчас пройдите за столы.

          4. Игра «Собери картинки»

(Раздаю конверты с разрезанными картинками, на которых изображены перелетные птицы).

- Достаньте разрезанные на части картинки и попросите их собрать.

- Расскажите, чьи изображения вы сложили.

- Молодцы, вы выполнили сложное задание, сложите картинки в конверты, а целые положите поближе.

        5. Упражнение «Выпусти птиц» (развитие мелкой моторики).

- Представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно, начиная с мизинца приподнимать пальцы и выпускать птицу, произнося слова «Я из клетки выпущу…»

        6. Игра с мячом «Назови детеныша»

- Я буду бросать мяч каждому из вас, и называть взрослую птицу вы будете ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращить мяч мне.

- Грач (грачонок-грачата).

- Скворец (скворчонок-скворчата).

- Кукушка (кукушонок-кукушата).

- Жаворонок (жаворонята)

- Ласточка (ласточата)

- Аист (аистята)

- Соловей (соловьята)

       Динамическая пауза «Кто, как передвигается» (развитие речевого слуха творческого воображения, подражательности), нацеливаю детей на то, что они должны показать, как животное передвигается (ласточка, медведь, петух).

- Вокруг себя повернись и в ласточку превратись.

- Вокруг себя повернись и в ребенка превратись.

- «Почемучка» приготовил нам вопросы. Послушайте и расскажите ему, чего не бывает, а как должно быть.

- Птенцы высиживают яйца?

- Из яиц птиц вылупились крокодилы?

- Дети сделали для аистов скворечники?

- Тело птицы покрыто шерстью (перьями и пухом)?

- Птенцы стороят гнезда?

- Скворец живет в будке?

- У цапли цыпленок?

      7.Упражнение «Считай и называй»

      8.Упражнение «Расскажи о птице» (по признакам).

- Молодцы!

      9.Итог занятия (Оценка детей).

- Предлагаю вспомнить, чем занимались, в какие игры играли, что понравилось делать?

- Почемучка дарит вам удивительных птиц, узнать с родителями о них, дарит нам книгу, чтобы мы путешествовали по стране Знаний.

- Да, здравствуют Почемучки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...