Конспект НКОД "Перелётные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление знаний детей о признаках весны, о перелётных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НКОД в области "Познание" | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение компенсирующего вида детский сад №8 «Ручеёк»
Конспект НКОД
Образовательной области «Познание»
по развитию речи в старшей группе ОНР
«Солнышко»
Воспитатель: Шапоренко О.В.
г.Дальнегорск
Лексическая тема «Перелетные птицы»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знания признаков весны; представлений о перелетных птицах, расширение, уточнения и активация словаря по теме: «Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласовавние числительного с существительным; образование существительного с суффиксами – ат, - ят, с изменением существительного по падежам, слоговой структуры слов, связной речи.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: иллюстрации перелетных птиц, разрезные картинки к игре «Собери картинку» (перелетные птицы), мяч, «Птицы у кормушки» (картинка), игрушка «Почемучка», раскраски «Удивительные птицы», книга «Почемучка».
Ход занятия
- Организационный момент:
Воспитатель: Кто такие любознательные люди?
- Скажите, ребята, быть любознательнеым это хорошо или плохо? И почему?
Ответы детей.
Воспитатель: К нам в гости пришел «Почемучка». Он хочет узнать: почему птицы прилетают из теплых краев, почему их называют «пернатые». Кто из вас, ребята хотел бы вступить в клуб «Почемучек» (Все).
- На свете много вопросов, на которые «Почемучки» хотели бы знать ответ. Постараемся сделать это вместе и рассказать «Почемучке».
2. Игровое упражнение с мячом «Назови признаки весны».
- Сейчас вы поочереди будите называть признаки весны и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слова: Весной.
3. Введение в тему (развитие речевого слуха, мышления, связной речи).
Воспитатель: Вы любите загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте отгадаем их.
-Черный, проворный, кричит «Крак», червякам враг (грач).
- Это грач, он кричит «Крак» и любит червяков.
Помещаю картинку грача.
- На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его (скворец).
- Кто на елке, на суку, счет ведет ку-ку-ку-ку (кукушка).
- Хочет прямо полетит,
Хочет в воздухе висит
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет (жаворонок).
- Прилетает к нам с теплом.
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка).
- Он летает на охоту, за лягушками к болоту (аист).
- Начинает песни в мае,
Трели вьются средь ветвей,
Все вокруг ему внимают,
А певевец тот (соловей).
- О ком были загадки?
- О птицах.
- Почему мы этих птиц не видели зимой?
- Они улетали в теплые края.
- Как называются птицы, которые зимой улетают в теплые края, а весной снова возвращаются?
- Перелетные птицы.
- А сейчас пройдите за столы.
4. Игра «Собери картинки»
(Раздаю конверты с разрезанными картинками, на которых изображены перелетные птицы).
- Достаньте разрезанные на части картинки и попросите их собрать.
- Расскажите, чьи изображения вы сложили.
- Молодцы, вы выполнили сложное задание, сложите картинки в конверты, а целые положите поближе.
5. Упражнение «Выпусти птиц» (развитие мелкой моторики).
- Представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно, начиная с мизинца приподнимать пальцы и выпускать птицу, произнося слова «Я из клетки выпущу…»
6. Игра с мячом «Назови детеныша»
- Я буду бросать мяч каждому из вас, и называть взрослую птицу вы будете ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращить мяч мне.
- Грач (грачонок-грачата).
- Скворец (скворчонок-скворчата).
- Кукушка (кукушонок-кукушата).
- Жаворонок (жаворонята)
- Ласточка (ласточата)
- Аист (аистята)
- Соловей (соловьята)
Динамическая пауза «Кто, как передвигается» (развитие речевого слуха творческого воображения, подражательности), нацеливаю детей на то, что они должны показать, как животное передвигается (ласточка, медведь, петух).
- Вокруг себя повернись и в ласточку превратись.
- Вокруг себя повернись и в ребенка превратись.
- «Почемучка» приготовил нам вопросы. Послушайте и расскажите ему, чего не бывает, а как должно быть.
- Птенцы высиживают яйца?
- Из яиц птиц вылупились крокодилы?
- Дети сделали для аистов скворечники?
- Тело птицы покрыто шерстью (перьями и пухом)?
- Птенцы стороят гнезда?
- Скворец живет в будке?
- У цапли цыпленок?
7.Упражнение «Считай и называй»
8.Упражнение «Расскажи о птице» (по признакам).
- Молодцы!
9.Итог занятия (Оценка детей).
- Предлагаю вспомнить, чем занимались, в какие игры играли, что понравилось делать?
- Почемучка дарит вам удивительных птиц, узнать с родителями о них, дарит нам книгу, чтобы мы путешествовали по стране Знаний.
- Да, здравствуют Почемучки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...