Проект "Волшебная осень"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект позволит обогатить знания и представления детей об осени, фруктах и овощах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_osen.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №39 Красносельского района Санкт –Петербурга

Проект

по познавательному развитию

во второй младшей группе №9 на тему:

«Волшебница осень»

Подготовила: воспитатель второй младшей группы №9

            Комисарчук Надежда Васильевна

Санкт-Петербург

2020г

Паспорт проекта:

 Участники проекта:                                                                                                                             дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный   руководитель, родители воспитанников. 

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: среднесрочный.3 месяца

Проблема:

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они только начинают познавать мир, явления природы. Дети не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Почему опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д… Они очень любознательны и хотят всё знать. Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. В этом возрасте дети очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не осознают их полезности.  Участие детей в этом проекте позволит познакомить их с представлением об осени как времени года, её характерными признаками, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

 Актуальность:                                                                                                                                                В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности.  Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе. Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить - это то, что необходимо нам с самого раннего детства. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно этот возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Проект позволит обогатить знания и представления об осени, фруктах и овощах.

  Цель проекта:  

 Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень, как время года», «Овощи», «Фрукты».

Задачи проекта для детей:                                                                                                                 1. Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью.                                                                2. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.                         3. Развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми, активизировать словарный запас детей.                                                4. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.                                                       5. Воспитывать бережное отношение к природе.                                                                          6. Способствовать развитию любознательности и мышления.                                                   7. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления об осени доступными способами художественного творчества.    

 Задачи проекта для родителей:                                                                                         1 Выпуск  рекомендаций для родителей по  формированию экологического воспитания детей.                                                                                                                                     2. Привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми поделок из природного материала.                                                                                                                         3. Повысить компетентность родителей по теме проекта.                                                                                                                                                                                     4. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом, содействовать сближению родителей и детей.                                                                                                        5. Мотивировать родителей совершать с детьми целевые прогулки, обращая внимание детей на красоту осенней природы.                                                                                                                    6. Обогатить запас знаний родителей о пользе овощей и фруктов.                             7. Заинтересовать родителей к совместному созданию фотоальбома «Осени чудесные мгновенья».                                                                                                                      

 Формы реализации:

НОД, беседы, наблюдения, дидактические, пальчиковые, подвижные, малоподвижные, сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы, разучивание наизусть и рассказывание стихов, рассматривание альбомов и картин, наблюдение, экспериментирование, музыкальная и продуктивные виды деятельности, целевые прогулки.

 Метод трех вопросов:
Что знаем?  Знаем, что наступила осень. Знаем, что осенью холодно.                                                                                  Нельзя купаться, вода холодная.

Что хотим узнать? Как одеваются люди осенью. Почему падают листья.                                                                     А где жучки и бабочки. Почему надо есть морковку И многое – многое другое…
Где и как найдем ответы на вопросы?                                                                                         Спросить маму, папу или воспитателя.  Из телевизора.

В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Предполагаемый результат

Участие в этом проекте позволит детям получить знания об осени-как времени года, её признаках и дарах. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря. Они научатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления, познакомятся с качествами природного материала. Проект способствует развитию творческих способностей у детей, формированию исследовательской деятельности, возникновению положительного эмоционального отклика у детей на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира.                    У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Этапы реализации проекта:

1этап: «Подготовительный» 

1.Выявление первоначальных представлений детей об осени. Опрос детей «Что вы знаете о времени года осень?», «Какие овощи и фрукты ты знаешь?» Анкетирование родителей: «Что знает ваш ребёнок об осени?». Обработка полученной информации, определение проблемы.                                                                                                                                   2. Информирование родителей о предстоящем проекте.                                                     3. Составление плана работы с детьми, и родителями над проектом.                       4. Выбор форм работы, определение основных мероприятий и формулировка ожидаемых результатов.                                                                                                                 4. Сбор материала необходимого для реализации проекта.                                                                                           5. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.                                                                                                                                                                                            9.Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстраций, фотографий, дидактического материала.

                 

       2 этап: Основной (работа над проектом)  

Работа проводилась в 2 направлениях:                                                                                                                                                      - совместная деятельность взрослых и детей;                                                                                                  - взаимодействие с родителями.

I Совместная деятельность с детьми.                                                              Беседы:                                                                                                                                        «Что происходит в природе осенью», «Осень в гости к нам пришла», «Какая сегодня погода», «Дары осени», «Как изменилась одежда людей», «Время года – осень», «Прогулка с зайчиком в лес», «Что мы видели по дороге в детский сад».                                                                                                               Ситуативный разговор: «Почему тебе нравится осень», «Какие овощи и фрукты ты ела сегодня», «Как ты с мамой делала поделку».                                      Составление коротких описательных рассказов по сюжетам картинок «Осень в лесу», «Дети собирают грибы».                                                                                     Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик», З. Александрова «Дождик»,                     А. Плещеев «Осень наступила», русская народная сказка «Вершки и корешки», В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок», «Под грибом», «Дядя Миша», «Бабушкин огород».                                                                                                                                    Разучивание стихотворений, песен и знакомство с загадками об осени и её дарах.                                                                                                                   Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень». Просмотр м/ф: «Дядя Миша», «Мешок яблок».                                                     Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

   Игровая деятельность:                                            

 Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Одень куклу на прогулку», «Магазин» (покупаем овощи и фрукты).                                                                                Игры-драматизации: «Репка», «Под грибком», «Яблоко», «Дядя Миша». Подвижные игры: «Осенние листочки», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди»,                            «У медведя во бору» ,«Поедем в лес», «Птички и дождик», «Во саду ли, в огороде», «Собираем урожай»,  «Мы листики осенние», «С кочки на кочку», «Листопад», «Ветерок», «Солнышко и дождик».                                                            Малоподвижные игры: «Съедобное - несъедобное!», «Тыква», «Гриб     боровик», «Ветер», «Яблочко», «Вершки – корешки», «Осень».                 Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов), «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?», «Собираем урожай», «Времена года», «Узнай по описанию», «Во саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты», «Подбери грибочки по цвету и размеру», «Чего не стало», «Детки на ветке», «Пересчитай листья», «Собери картинку (разрезные картинки «Овощи», «Фрукты»)».                                                                                                     Конкурс- игра: «Кто больше назовёт овощей\фруктов», «Кто больше назовёт блюд из овощей\фруктов».                                                                                          Игра-лабиринт «Подбери листик дереву».                                                                              Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим», «Грибы», «Это деревья в лесу…»                                                                                                 Физминутки: «Мы листики осенние» «Ветер дует нам в лицо» «Ходит осень по дорожке».                                                                                                                                       Дыхательные гимнастики: «Листопад», «Подуй на листок», «Дерево на ветру».                                                                                                                                                       Гимнастики для глаз: «Вот стоит осенний лес!», «Будем овощи искать», «Осень! Осыпается весь наш бедный сад...», «Дождик».    

Экскурсии и целевые прогулки:                                                                                                               Прогулки по территории детского сада «Приметы осени»,  «В гости к осени».   Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, листопадом, за деревьями, растущими на территории детского сада. Сбор листьев, природного материала. Д/игры: «Найди такой же листик», «Найди жёлтый листок».                                                                                                                        Экспериментальная деятельность с осенними листьями, семенами, ветром.

Художественно – продуктивная деятельность:

Лепка: «Вылепите какие хотите овощи и фрукты», «Грибы», «Медвежонок». Рисование: «Осень золотая». «Разноцветные зонтики», «Листопад». «Фрукты на тарелке» «Тёплый свитер», «Дождик», «Осеннее дерево».                                       Аппликация: «Ёжик несет яблоки», «Грибы», «Консервированные помидоры и огурцы».                                                                                                        Конструирование «Корзинка для овощей», «Огород для зайчат».  Организация выставок: рисунки детей: «Осеннее дерево», «Листопад».

 II  Взаимодействие с родителями.

Консультации для родителей: «Осень без простуды», «Как сберечь природу», «Осенние забавы», «Овощи и фрукты, полезные продукты», «В какие игры можно поиграть дома с ребёнком для закрепления темы овощи и фрукты».
Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.                                                     Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно -образовательному процессе в ДОУ.                                                                     Привлечение родителей к сбору природного материала для поделок и созданию совместной с детьми осенней поделки для конкурса «Осенняя пора-очей очарованье».                                                                                                          Оформление фотоальбома «Осени чудесные мгновенья» (родители подбирают фотографии детей с рассказами).                                                                 Привлечение родителей к подготовке праздника «Осень, в гости просим!».                                                                              

                3 этап: Заключительный

Итоговый результат проекта:

  •    выставка детских работ: «Листопад».
  •    фотоальбом совместный с родителями «Осени чудесные мгновенья».
  •    праздник «Осень, в гости просим!».
  •    выставка-конкурс поделок из природного материала «Осенняя пора-очей очарованье».
  •   презентация проекта «Волшебница осень».

В ходе реализации проекта были достигнуты предполагаемые результаты:

У детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.  Дети знают и называют большое количество овощей и фруктов, осенние приметы и явления. Пополнился словарный запас детей. Развились творческие способности.  Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...