Конспект образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности «Дерево и камень» во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дьяченко Марина Яновна

Цель: формировать представления о свойствах дерева и камня, учить сравнивать по весу, по качеству поверхности,  по издаваемой громкости, тонет-не тонет в воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kamen_derevo.docx218.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» г.Бабушкин  муниципального образования  «Кабанский район» Республики Бурятия

Конспект образовательной деятельности

с элементами исследовательской деятельности

«Дерево и камень»

во 2 младшей группе.

      Подготовила и провела:                                                                                                                                              

Воспитатель 1 категории

 Дьяченко Марина Яновна

                                               г.Бабушкин 2020г.

Цель: формировать представления о свойствах дерева и камня, учить сравнивать по весу, по качеству поверхности,  по издаваемой громкости, тонет-не тонет в воде.

Задачи:

  1. Знакомить с некоторыми свойствами предметов ( легкий-тяжелый,  твердый, гладкий, шероховатый, стучит громко-тихо, тонет-не тонет.
  2. Развивать  умение определять предмет на ощупь,  мелкую моторику
  3. Развивать мыслительную деятельность, желание участвовать в экспериментальной деятельности.
  4. Формировать представление о живой и неживой природе (дерево живое-оно растет; камень  неживой - не растет)
  5. Способствовать речевой активности, активизировать словарь : тонет-не тонет, живое - не живое, гладкий, шероховатый)
  6. Закреплять умение вдыхать через нос и выдыхать струю воздуха через рот.

Материал: мешочек, камень, деревянный брусок, палочка - на каждого ребенка;  таз с водой.

Ход  совместной деятельности:

Сюрпризный момент:  на столах лежат мешочки с камнем и деревянным бруском внутри.  

Приглашаю детей за столы.

- Ребята, попробуйте определить, не заглядывая в мешочек, что там лежит (дети на ощупь, через ткань мешочка, определяют и называют).  Да, вы правильно назвали, там лежит камень и палочка. А сейчас, опустите руку в мешочек и, не глядя, достаньте сначала камень .

Исследовательская деятельность:

Рассматриваем  камень, обследуем его и отмечаем  свойства (твердый- пробуем сжать, тяжелый – держим на ладошке , гладкий – проводим пальцами, громко стучит- стучим по столу)

- Теперь я прошу вас камень  отложить и достать  деревянный брусок, палочку.

Рассматриваем  брусок, обследуем его и  отмечаем  свойства (твердый, шероховатый, легкий, стучит не так громко)

-Молодцы ребята, возьмите в одну руку камень, в другую брусок. Что твердое? И камень и дерево твердые. Что тяжелее?  Камень. Значит дерево легче. Что громче стучит? Камень, дерево не так громко звучит. Оставьте все на столах.

- Приглашаю вас поиграть. Ребята, как вы считаете, дерево растет? Да, деревце может вырасти из семечка, оно живое. А камень не живой, он не растет.

Игра малой подвижности «Дерево и камень» -  (на слово «дерево» дети изображают растущее дерево, сидят на корточках, постепенно встают, поднимают сначала одну руку, потом другую, качают ветками; на слово «камень» садятся на корточки, голову опускают, не шевелятся)

Проведение опыта «Тонет - не тонет»

Предлагаю детям сначала опустить в воду камни. Делаем вывод, что камни опустились на дно таза, они тонут. Задаю вопрос «А деревянная палочка утонет?»  (ответы детей) Проверяем, опускаем палочки в воду. Они не опустились на дно, значит дерево не тонет.

 - Ребята, мы сейчас провели опыт и узнали, что дерево не тонет в воде, а камни тонут. Наши палочки похожи на кораблики, подуйте на них.

Дыхательное упражнение «Подуй на кораблик»

     C:\Users\Алексей\Desktop\опыт с водой 1.jpg C:\Users\Алексей\Desktop\опыт с водой.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»    Оборудов...

План – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Мой город».

Задачи:1. Продолжить знакомить детей с родным городом (его названием, улицы, дома на улице). («Познавательное развитие»). 2. Формировать умение называть предметы контра...

План – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «Путешествие в деревню»

План – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками во II младшей группеТема:  «Путешествие в деревню»Интеграция образовательных областей: ...

План конспект НОД по продуктивным видам деятельности «Дерево за окном» для старшей возрастной группы.

Даный материал подоставлен для педагогов старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект развлечения с элементами конструирования «Дом для зайца» во второй младшей группе.

создать условия для моделирования и конструирования из различных видов конструктора....