конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир с Ариэль"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ходаковская Марина Викторовна

занятие с использованием интерактивной презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76

КОНСПЕКТ

занятия в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир с Ариэль»

Подготовила старший воспитатель

Ходаковская Марина Викторовна

Ангарск 2020

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об обитателях подводного мира через интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

Задачи:

- Формирование представления детей об обитателях подводного мира, об их особенностях, простейшей классификации;

-Закрепить умения детей описывать морских жителей по характерным признакам, согласно схеме;

-Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

-Расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия обитателей моря.

-Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

-Развивать зрительное восприятие и память, воображение и координацию движений;

-Развитие мелкой общей и мелкой моторики кистей рук;

-Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;

-Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.

-Совершенствовать умение отражать свои впечатления через продуктивную деятельность

Методическое  обеспечение:  интерактивная викторина, видеозапись морского дна,  мнемосхема для составления описательных рассказов о морских обитателях, картинки с изображением обитателей моря, краски, гуашь, цветная бумага, пластилин .

Ход занятия.

Организационный момент:

Звучит сигнал общего сбора, дети встают в круг:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит совершить немало дел.

А перед этим давайте вспомним наш девиз:

(дети проговаривают знакомый девиз, сопровождая слова соответствующими движениями)

Посмотрите вы на нас (показывают на себя)

Мы-ребята просто класс (показывают знак «отлично» пальцами)

дружные, смелые (кладут друг другу руки на плечи, на слово «смелые» рука вверх)

А еще умелые

Можем многое мы делать

Клеить, резать, шить, плести (имитация движений)

Хорошо себя вести (обнимают себя за плечи)

Посмотрите вы на нас (повторяют первые движения)

Мы-ребята просто класс

Воспитатель: Таким смелым ребятам по плечу любые приключения, вы любите путешествовать, а куда бы вы хотели отправиться? (Ответы детей, воспитатель подводит к тому, что у нас уже зима наступила, а хочется тепла: отправиться к морю)

Было бы интересно попасть в подводный мир и посмотреть на его обитателей. А как туда можно попасть? (Из вариантов ответов детей выбирают «на подводной лодке»).

Воспитатель: Занимаем места (дети усаживаются на стульчики)        

При нажатии на картинку подводной лодки на экране запускается демонстрация  видео подводного мира. (Приложение 1 к занятию).

Воспитатель комментирует: Море - это огромное водное пространство, часть океана, которая находится рядом с сушей или внутри нее. В море соленая вода. В морях и океанах живет много интересных животных: киты - самые громадные и нехищные животные Земли, дельфины - умные и добродушные животные,  осьминоги, морские звезды и др. В северных морях водятся тюлени, моржи. Во всех морях много разной рыбы, крупных ракообразных и мелких рачков. Растения растут на мелководье или плавают в толще воды. Все животные и растения приспособлены к жизни в воде морей и океанов. Как разнообразен и красив подводный мир. Множество красивых рыб живет среди колышащихся водорослей на мелководье и т.д. по ходу видео.

После остановки видео воспитатель говорит: Что же произошло, почему мы остановились? Что происходит?

На экране(по щелчку) появляется Ариэль и говорит (правый аудио-значок громкоговоритель)

 «Я дочь повелителя

Грозного царя соленых вод

И хотите, не хотите

Только дальше извините

Вы и шагу не сделаете вперед».

Воспитатель: Ваше морское величество, за что такая немилость? Это мы, из детского сада. Мы опустились в твое царство, чтобы познакомиться с твоими владениями.

(левый аудио-значок громкоговоритель):

Разгадайте мои загадки и тогда вы узнаете тайны подводного царства

Загадки и задания Ариэль

1. Живет спокойно – не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не знает страха

Морская…(черепаха)

Воспитатель: Черепахи - очень древние животные, они живут на земле много лет. За это время они почти не изменили свой внешний вид. Тело этих животных заключено в костный панцирь - говорят, что «носят свой домик на себе». Весит морская черепаха, как маленький легковой автомобиль; питается она водорослями, рыбой, медузами. Маленькие черепашата вылупляются из яиц. Черепахи очень хорошо видят, даже различают цвета. У них прекрасный слух, почти как у кошек. Если с черепахой говорить ласково, она вытягивает шею и слушает; если ругать - прячется в панцирь. Очень интересное и загадочное животное.

 Воспитатель обращает внимание детей, что за каждый правильный ответ на экране появляется жемчужина. А при нажатии на крайнюю жемчужину происходит переход на следующий экран.

2. Есть лошадка, что не пашет,

«Иго-го» она не скажет,

Молча, плавает в воде,

Прячется в морской траве, то ли рыба, то ль зверек.

Кто это? (морской конек)

Воспитатель:

3. Лежит она на дне морском,

 Передвигается ползком.

Упала с неба, видно.

Не светит нам. Обидно! (морская звезда)

Морская звезда – интересное морское существо. У нее грубая, жесткая кожа, покрыта коротенькими иголочками. В центре ее тела, сверху и снизу, расположены диски, похожие на пуговицы. Через эти диски звезды втягивают или выпускают морскую воду. Нижние диски – это рот, глаза находятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок. На брюшке находятся ножки с присосками, они помогают звезде передвигаться.

Воспитатель: с кем же еще нам приготовила встречу Ариэль?

4. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я… (Осьминог)

Осьминог - это моллюск, у которого восемь ног, щупальца. У него есть мягкая мантия, покрывающая тело, щупальца у них длинные и гибкие, с присосками на нижней стороне. Они позволяют осьминогу хватать и очень крепко держать все, за что он уцепится. Когда осьминог лежит спокойно, его щупальца могут быть разбросаны по дну. При приближении врага он может с помощью них бежать или обхватить противника щупальцами. Если надо защититься, он может выпустить из себя жидкость фиолетового цвета, которая затемнит и закрасит воду вокруг осьминога. Осьминоги умеют менять свой цвет: бывают красными, серыми, желтыми, коричневыми или серо-зеленым. И что особенно интересно, у осьминога три сердца.

5. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает

Он клешнями щиплет больно

И кричит: ”С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб”.

Распугал соседей… (краб).

Практически все крабы живут в воде и дышат посредством жабр, так же как рыбы. Некоторые крабы плавают на поверхности моря, другие плавают по дну, а некоторые живут под камнями и на морском побережье. Сверху тело краба защищено панцирем. У краба имеется пара больших клешней, брюшко и четыре пары ног, при помощи которых он ползает, роет песок и почву и иногда плавает.

6. Воспитатель: еще одно задание приготовила для нас Ариэль! Посмотрите внимательно, кто же лишний на этой картинке?

(Акула, потому, что она рыба, а не морское млекопитающее) Для перехода на следующий экран нажимаем картинку с правильным ответом.

7. Воспитатель: посмотрите внимательно на эту картинку:  кто же тут лишний?

(Рыба, потому, что это отдельный вид морских обитателей)

8. Воспитатель: И еще один вопрос от Ариэль: кто же тут лишний?

(дельфин-это млекопитающее, все остальные-это рыбы)

Примечание: у детей может быть своя классификация, надо подвести к существующей: морские животные, рыбы, морские млекопитающие)

 Перед слайдом мнемосхемы воспитатель говорит: Какие вы молодцы, ребята, ответили правильно на вопросы Ариэль. Сколько уже у нас жемчужинок? Что же мы с ними будем делать? (подводит к тому, что подарим Ариэль бусы).  Нужно еще собрать жемчуга для бус на подарок.

Игра: «Соберем жемчуг»

Дети делятся на две  команды. На полу рассыпают шарики для пинг-понга. Участникам завязывают глаза и дают в руки корзинки. Играющие на ощупь собирают шарики («жемчужины») и складывают их в свои корзинки. Побеждает команда, чьи ловцы собрали больше «жемчуга».

Воспитатель: вот теперь у нас достаточно жемчуга для Ариэль.

А нам предстоит выполнить еще одно задание. На экране появляется мнемосхема,  воспитатель говорит: как вы думаете, ребята, что нам предстоит сейчас сделать? Да, рассказать. А рассказывать мы будем, конечно же о морских обитателях. Давайте рассмотрим последовательность описания, о чем мы скажем сначала? А затем? И.т.д.

 Я предлагаю вам оглянуться и выбрать для рассказа картинку того обитателя моря, о котором вы хотели бы рассказать.(на столе подготовлены картинки с изображением морских обитателей)

Воспитатель: молодцы, ребята, как интересно вы рассказывали о морских обитателей.

А давайте, на память о нашем путешествии изобразим морских обитателей , кто какого пожелает. Дети выбирают материал для изображения.

 По окончании рисунки, поделки выставляются в одном месте, чтобы можно было сказать «у нас получился свой океанариум».

На экране появляется Ариэль в бусах из жемчуга и говорит (значок аудио): «Спасибо, ребята за подарок. Понравилось ли вам в моем царстве? Что вы узнали нового?)

Ответы детей.

Воспитатель: это не последнее наше с вами путешествие в подводный мир, мы еще раскрыли не все тайны подводного царства.

Замечательное у нас получилось путешествие, пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Подводное царство" в старшей группе

Расширение знаний у детей об обитателях подводного царства...

Конспект занятия по художественному творчеству "Тайна подводного царства"

Тема: «Тайна подводного царства»Программные задачи:Изобразительные:Закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно подводному миру. Учить передавать движение рыб.Технические:...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Подводный мир"

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Подводный мир"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В подводном царстве"

Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Подводный мир" (Познавательное развитие)

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.Воспитывать умение, строить предложения по заданному количеству слов.Учить делить слова на слоги и на ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»

Конспект занятия  в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме  «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»...