Проект «Осень славная пора» в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)

Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.

Продолжительность – краткосрочный.

Участники – дети, родители, воспитатель.

Возраст детей - средняя группа (4-5 лет).

Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.

Сухомлинский В. А.писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».

Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.

Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу,так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

• формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;

• воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

• развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;

• охранять и укреплять здоровье детей;

• расширять представления детей о деревьях и кустарниках;

• развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.

Предполагаемый результат:

• расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

• пополнится словарный запас;

• дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;

• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Подготовительный этап:

1. Определение темы, постановка цели и задач.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материалов для творческого труда.

6. Изготовление дидактических игр.

7. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

Основной этап. На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.

План работы по осуществлению проекта «Осень золотая».

Наблюдения.

Цикл наблюдений, экологическая прогулка по территории детского сада.

Цель: дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь.

Наблюдение за кленом.

Цель: расширять знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада.

Наблюдения за шиповником.

Цель: расширять знания о кустарниках растущих в природе.

Беседы.

Беседа - «Осень – добрая волшебница».

Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.

Беседа – «Листопад».

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.

Беседа – «Растительный мир осенью».

Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира.

Беседа – «Что мы знаем про осень».

Цель: расширить знания детей о временах года.

Консультация для родителей «Как одеть детей осенью на прогулку»

Совместное создание гербария «Деревья и кустарники»

Речевое развитие

Творческое рассказывание по темам.

• «Мы гуляли на участке».

• «Что я видел в парке».

Рассматривание иллюстраций об осени.

Словесные игры.

• «Опиши словами осень».

• «Осень в лесу».

• «Вспомни и назови».

• «Подбери действия».

Пальчиковые игры.

• «Паучок».

• «Капуста».

• «Дождик».

Дыхательные упражнения.

• «Сдуй листок».Цель: развивать речевое дыхание.

• «Листопад».Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

• «Дует ветерок».Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ.

Разучивание пословиц.

Загадывание загадок про осень.

Чтение художественной литературы.

• К. Бальмонт «Осень».

• Л. Толстой «Дуб и орешник».

• К. Ушинский «Осенняя сказка»«Спор деревьев».

• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование» и т. д.

Чтение дома произведений про осень.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры.

• «Прогулка в лесу».

• «Всей семьёй в парк».

• «Убираем огород».

Дидактические игры.

«Найди такой же листок».

Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев.

«С какой ветки эти детки?».

Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников.

«Отгадайте что это за кустарник, дерево».

Цель: учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание.

«Третий лишний».

Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции.

«Что изменилось? (да или нет)».

Цель: закрепить знания детей о приметах осени.

«Чудесный мешочек»

Цель: упражнять в угадывании наощупь фруктов и овощей

Игры – драматизации.

• «Репка».

• «Под грибом».

Настольно-печатные игры.

• «Времена года».

• «Деревья и кустарники».

• «Ягоды – фрукты»

Труд.

• Уборка опавшей листвы на участке.

• Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария).

• Укрывание корней деревьев опавшей листвой.

• Сбор семян цветов.

Беседы по ОБЖ.

• «Почему нельзя пробовать неизвестные ягоды».

• «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья».

Консультация «Берегите природу».

Обогатить родителей знаниями экологического направления.

Художественно-эстетическое развитие

Обрывная аппликация.

«Грибочек»

 

 

Лепка.

 «Осенние листья»

 

Самостоятельно-художественная деятельность.

• «Деревья осенью».

• «Ветка рябины».

Хороводные игры.

• «Что нам осень принесла».

• «Огородная - хороводная»       .

Досуги и развлечения.

• «Осенний праздник».

 

Беседы.

• «Как одеваться осенью».

• «Если хочешь быть здоров».

Подвижные игры.

«Листопад».

 

Цель: согласовывать движения сигналом воспитателя, закреплять цвета.

«К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег.

«Такой листок лети ко мне».

Цель: развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в нахождении листьев по сходству.

«Поймай листок».

Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Физкультминутки.

• «Клён»«Листопад»«Грибы».

Совместная работа родителей и детей

• Конкурс «Осенних поделок»

 

• Конкурс «Василёк для детского сада»

Результаты проектной деятельности:

• В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их;

• Узнали о пользе деревьев и кустарников;

• Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта: поделки из природного материала.

Заключительный этап.

• Осенний праздник.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень славная пора» в средней группе

Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.

Продолжительность – краткосрочный.

Участники – дети, родители, воспитатель.

Возраст детей - средняя группа (4-5 лет).

Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.

Сухомлинский В. А.писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».

Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.

Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу,так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

• формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;

• воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

• развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;

• охранять и укреплять здоровье детей;

• расширять представления детей о деревьях и кустарниках;

• развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.

Предполагаемый результат:

• расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

• пополнится словарный запас;

• дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;

• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Подготовительный этап:

1. Определение темы, постановка цели и задач.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материалов для творческого труда.

6. Изготовление дидактических игр.

7. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

Основной этап. На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.

План работы по осуществлению проекта «Осень золотая».

Наблюдения.

Цикл наблюдений, экологическая прогулка по территории детского сада.

Цель: дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь.

Наблюдение за кленом.

Цель: расширять знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада.

Наблюдения за шиповником.

Цель: расширять знания о кустарниках растущих в природе.

Беседы.

Беседа - «Осень – добрая волшебница».

Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.

Беседа – «Листопад».

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.

Беседа – «Растительный мир осенью».

Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира.

Беседа – «Что мы знаем про осень».

Цель: расширить знания детей о временах года.

Консультация для родителей «Как одеть детей осенью на прогулку»

Совместное создание гербария «Деревья и кустарники»

Речевое развитие

Творческое рассказывание по темам.

• «Мы гуляли на участке».

• «Что я видел в парке».

Рассматривание иллюстраций об осени.

Словесные игры.

• «Опиши словами осень».

• «Осень в лесу».

• «Вспомни и назови».

• «Подбери действия».

Пальчиковые игры.

• «Паучок».

• «Капуста».

• «Дождик».

Дыхательные упражнения.

• «Сдуй листок».Цель: развивать речевое дыхание.

• «Листопад».Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

• «Дует ветерок».Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ.

Разучивание пословиц.

Загадывание загадок про осень.

Чтение художественной литературы.

• К. Бальмонт «Осень».

• Л. Толстой «Дуб и орешник».

• К. Ушинский «Осенняя сказка»«Спор деревьев».

• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование» и т. д.

Чтение дома произведений про осень.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры.

• «Прогулка в лесу».

• «Всей семьёй в парк».

• «Убираем огород».

Дидактические игры.

«Найди такой же листок».

Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев.

«С какой ветки эти детки?».

Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников.

«Отгадайте что это за кустарник, дерево».

Цель: учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание.

«Третий лишний».

Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции.

«Что изменилось? (да или нет)».

Цель: закрепить знания детей о приметах осени.

«Чудесный мешочек»

Цель: упражнять в угадывании наощупь фруктов и овощей

Игры – драматизации.

• «Репка».

• «Под грибом».

Настольно-печатные игры.

• «Времена года».

• «Деревья и кустарники».

• «Ягоды – фрукты»

Труд.

• Уборка опавшей листвы на участке.

• Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария).

• Укрывание корней деревьев опавшей листвой.

• Сбор семян цветов.

Беседы по ОБЖ.

• «Почему нельзя пробовать неизвестные ягоды».

• «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья».

Консультация «Берегите природу».

Обогатить родителей знаниями экологического направления.

Художественно-эстетическое развитие

Обрывная аппликация.

«Грибочек»

Лепка.

 «Осенние листья» 

Самостоятельно-художественная деятельность.

• «Деревья осенью».

• «Ветка рябины».

Хороводные игры.

• «Что нам осень принесла».

• «Огородная - хороводная»      

Досуги и развлечения.

• «Осенний праздник».

Беседы.

• «Как одеваться осенью».

• «Если хочешь быть здоров».

Подвижные игры.

«Листопад».

Цель: согласовывать движения сигналом воспитателя, закреплять цвета.

«К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег.

«Такой листок лети ко мне».

Цель: развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в нахождении листьев по сходству.

«Поймай листок».

Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Физкультминутки.

• «Клён»«Листопад»«Грибы».

Совместная работа родителей и детей

• Конкурс «Осенних поделок»

• Конкурс «Василёк для детского сада»

Результаты проектной деятельности:

• В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их;

• Узнали о пользе деревьев и кустарников;

• Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта: поделки из природного материала.

Заключительный этап.

• Осенний праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Осень чудная пора" в подготовительной группе

Предлагаю долгосрочный проект на тему "Осень чудная пора" в подготовительтной группе. В данном проекте отражены разнообразные  формы  совместной партнёрской деятельности по ознакомлению дете...

Сценарий «Осень-волшебная пора» в средней группе

Сценарий «Осень-волшебная пора» в средней группе...

Проект "Осень-славная пора" 2017

Краткосрочный проект "Осень -славная пора"...

Проект «Осень - чудная пора» в подготовительной группе

Цель проекта:Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях; стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности за свою жизнь и здоров...

Сценарий осеннего праздника "Осень - волшебная пора", для средней группы

Сценарий праздника для средней группы "Осень - волшебная пора"...

Проект "Осень - чудная пора" в средней группе.

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, ...

Проект "Осень - чудная пора" в средней группе

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из опре...