Проект «Здравствуй , Осень!» в старшей группе.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Дубинчик Олеся Юрьевна
Актуальностью создания проекта стало то, что детям необходимы познания окружающего мира, окружающей природы. Учитывая, что представление детей шестого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Большинство детей имеют очень слабое представление о взаимосвязи осенних изменений природы с человеком, а также с растительным и животным миром. Большая часть детей не замечают природную красоту и не могут ее отобразить в изодеятельности, в своих рассказах. Интерес к художественной литературе слабо развит, дети все чаще играют в планшетах. Родители мало читают детям, многие из родителей отказываются принимать участие в жизни группы и детского сада.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdrastvuy_osen.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальностью создания проекта стало то, что детям необходимы познания окружающего мира, окружающей природы. Учитывая, что представление детей шестого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Большинство детей имеют очень слабое представление о взаимосвязи осенних изменений природы с человеком, а также с растительным и животным миром. Большая часть детей не замечают природную красоту и не могут ее отобразить в изодеятельности, в своих рассказах. Интерес к художественной литературе слабо развит, дети все чаще играют в планшетах. Родители мало читают детям, многие из родителей отказываются принимать участие в жизни группы и детского сада.

 Цель проекта:

Формировать представления детей об осенних явлениях природы.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);

- обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;

- учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру детей;

- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно-творческо-исследовательский;

Длительность проекта: краткосрочный (с 7 по 11 сентября 2020г.)

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Используемые методы:

- дидактические, подвижные, словестные, сюжетно-ролевые игры;

- беседы, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

- изобразительная деятельность и ручной труд вне занятий;

- развитие музыкальных способностей;

- физическое развитие;

- трудовые поручения;

- работа с родителями.

Предполагаемый результат:

- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, сказками, стихами, загадками осенней тематики;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной,  умственной, игровой);

- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Этапы проекта:

-подготовительный

-практический

-заключительный

Используемые принципы:

- системность

- сезонность

- интеграция

Подготовительный этап:

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

Составление плана, выбор форм работы.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, необходимого методического и демонстрационного материала для проекта. Подбор подвижных игр.

3. Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной

деятельности, прогулках и режимных моментах.

4.Проведена работа с родителями: разучить стихотворения дома с детьми об осени, об овощах;

Практический этап:

1.Наблюдения и исследовательская деятельность:

Знакомство со звуками природы: шуршание листьев, шум дождя, голоса птиц.

Наблюдения за растительным миром: какие деревья есть на участке, как называются, какие у них листья, почему листья желтеют и опадают, какие деревья еще вы знаете, чем они похожи и чем отличаются.

Наблюдения за животным миром: почему осенью улетают перелетные птицы и исчезают насекомые, что происходит с дикими животными.

Наблюдение за внешним видом и трудом взрослых: чем занимаются люди с наступлением осени, как они одеваются.

Рассматривание альбомов и открыток «Времена года», «12 месяцев», «Дикие животные»; иллюстраций о животном и растительном мире.

2.Образовательная деятельность:

а)Художественное творчество. Рисование «Осенний лес».

б)Художественное творчество. Аппликация  «Грибы».

в)Художественное творчество. Лепка «Ёжик», «Зайчик»

г)Коммуникация. Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Вершки и корешки», Г. Юдин «Как варить компот».

д)Познание. Формирование целостной картины мира «Овощи», «Фрукты», «Золотая осень». е)Физическая культура. Использовались игры на осеннюю тематику.

В образовательной деятельности использовались:

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки», «Пошли пальчики гулять, стали листья собирать», физминутка «Мы листочки», «Соберем листочки».

3.Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

 Закреплять названия овощей и фруктов, умение описывать их внешний вид.

Сюжетно-ролевая игра «Овощная база».

 Закреплять умение (сортировать) классифицировать овощи и фрукты.

Развивающая игра «Что где растет?»

Развивать знания детей, о том, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на деревьях.

Развивающая игра «Что из чего готовят?»

 Развивать представление детей о том, что компот и варенье готовят из фруктов и ягод, а овощной салат, солянку, борщ из овощей.

Развивающая игра «Плод какого дерева?»

 Закреплять знания детей о том, что фрукты растут на фруктовых деревьях (Слива на сливе, яблоко на яблоне и т. д.).

Развивающая игра «Что лишнее?»

Развивать мышление, воображение.

Развивающая игра «Чего не стало?»

 Развивать зрительную память.

Развивающая игра «Найди отличия»

Развивать умение находить сходство и отличия по форме, цвету, величине.

Развивающая игра «С какого дерева ветка?».

Развивать умения детей называть деревья, распознавать их по листьям.

Словесные игры «Скажи по другому», «Назови ласково»

Развивать речь, мышление (салат из капусты –капустный, из огурцов – огуречный (огурец-огурчик, помидор-помидорчик).

Настольные игры: «Домино», «Лото» -фрукты.

Развивать умение находить такой же фрукт как на карточке, соблюдать очередность и правила игры.

Подвижные игры и игры соревновательного характера:

«Кто больше наберет грибов», «Кто быстрее соберет урожай», «Огуречик, огуречик», «Перелетные и зимующие птицы», «Перепрыгни лужу», «Солнышко и дождик», «Беги к дереву, какое назову», «Кто больше наберет листочков».

 Развивать двигательную активность, внимание, ловкость, мышление.

Беседы :

«Труд взрослых осенью», «Откуда хлеб пришел», «Как появились овощи в салате».

Чтение художественной литературы:

«Яблоко», «Мешок яблок», «Под грибом» В. Сутеев, «Четыре желания» К. Ушинский, «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Улетают,улетели» Е. Благинина, «Война грибов» А. Толстой.

Изобразительная деятельность вне занятий:

Раскрашивание листочков. Закрепить знания цветов осени.

Заключительный этап:

Итогом проекта «Осень в гости к нам пришла» стал групповой праздник «Здравствуй , Осень». Проект позволил детям расширить знания о природе и окружающем мире, приблизил внимание детей к художественной литературе, к книгам, сказкам. Ребятам очень понравилось изготавливать поделки из природного материала, заниматься изобразительной деятельностью, играть с муляжами овощей и фруктов. Родители принявшие участие в работе получили массу положительных эмоций (поделки для выставки, оформление групповой комнаты к празднику).

Также итогом проекта являются:

1. Организация выставки поделок из природного материала

«Осенняя фантазия».

2.Групповой праздник «Здравствуй , Осень» .

МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка»

Проект «Здравствуй , Осень!»

в старшей группе.

                                                                        Воспитатели:

                                                                               Дубинчик О. Ю.

                                                                             Аветисян К. З.

Балабаново 2020г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Здравствуй, сказка» в старшей группе февраль март

Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства....

Разработка проекта "Здравствуй, Осень!" в старшей группе.

В разработке указаны цель проекта, задачи, этапы проекта и планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми на 2 недели....

Сценарий праздника «Здравствуй Осень» для старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  « ДЕТСКИЙ САД № 10  « ЛАСТОЧКА »      Сценарий праздника «Здравству...

Проект «Здравствуй, Осень!» в старшей группе

Актуальность: в условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности дете...

Сценарий праздника Здравствуй, осень! для старшей группы

Сценарий праздника "Здравствуй, осень!" для старшей группы....

Сценарий «Здравствуй, Осень золотая». Старшая группа

Сценарий «Здравствуй, Осень золотая». Старшая группа...

физкультурное развлечение "Здравствуй, осень!" в старшей группе

quot; Здравствуй, осень!" физкультурное развлечение в старшей группе...