Разработка проекта "Здравствуй, Осень!" в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Лучинкина Юлия Владимировна

В разработке указаны цель проекта, задачи, этапы проекта и планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми на 2 недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_proekta_zdravstvuy_osen_v_starshey_gruppe.docx274.26 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо-информационный проект «Здравствуй, Осень!»

Вид проекта: творческо — информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы: одним из важнейших направлений в работе с детьми, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Задачи проекта:

  • Расширять обобщённые представления детей об осени, как о времени года; о существенных признаках сезона (похолодание, сокращение светового дня, изменение окраски растений, опадание листьев, тучи, дожди; сбор урожая, перелёт птиц на юг и т.д.). расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о месте их произрастания. Уточнить как за ними ухаживают, что из них готовят. Напомнить о том, что в овощах и фруктах много полезных витаминов.
  • Расширить словарный запас за счёт слов

- существительных: осень, время года, природа, дождь, туман, ветер, туча, листья, листопад, сырость, насекомые, звери, птицы.

- прилагательных: хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, длинный, ветреный, золотой, грустный.

- глаголов: идти, дуть, желтеть, опадать, засыхать, шелестеть, шуршать, осыпаться

- наречие: пасмурно, солнечно, ветрено, дождливо, ясно.

  • вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;
  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей об осени. Создать необходимые условия для развития познавательных, творческих и исследовательских  способностей детей в процессе совместного проекта «Здравствуй, Осень!».

Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности в саду.

Ожидаемый результат проекта:

  • дети имеют представления об осени, могут назвать существенные признаки времени года. Знают, что в это время года собирают урожай, понимают и представляют важность сезонных работ. Умеют полученные знания применять в жизни.
  • повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Этапы проекта:

  • подготовительный этап – наметила задачи и цели проекта. Разработала содержание воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями. Подготовила необходимый материал: методическую литературу, художественную литературу, дидактические игры, иллюстрации, музыкальное сопровождение, атрибуты к играм.
  • основной этап – реализация проекта.

Формы организации проекта:

  1. Беседы с детьми.
  2. Рассматривание иллюстраций по теме «Природа осенью»
  3. Организованная образовательная деятельность.
  4. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
  5. Самостоятельная творческая деятельность детей. Раскрашивание раскрасок на тему «Осень».
  6. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений на осеннюю тему.
  7. Загадывание и отгадывание загадок.
  8. Книжная выставка «Труд взрослых осенью».
  9. Творческая выставка для родителей «Берегите животных» «Что нам осень принесла?», «В нашем саду листопад…»
  • заключительный этап – творческая выставка для родителей «Берегите животных», «Что нам осень принесла?», «В нашем саду листопад…»

                 

           

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  на понедельник 5 октября

Тема проекта:  «Здравствуй, Осень!»

Цель: расширять знания детей об осени.  Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе

Комплекс утренней гимнастики № 3  Ору с мячом  Л.И. Пензулаева стр. 19

Итоговое мероприятие: создание панно «Что нам осень принесла?» 9 октября

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

 

Утро

Физическое развитие,

труд, познавательное развитие,

речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций  «Природа осенью» (закрепление и расширение представлений об осени).

М.п/и «Море волнуется раз…». Цель: закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений – прод.учить определять степень полива, аккуратно пользоваться водой.

Д/и “Бу нәрсә?” “Нинди?” – игрушки

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить  знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого.

Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живет мой друг» - учить детей осуществлять пространственный анализ постройки.

Вечер

Познавательное, физическое, труд, речевое, социально-коммуник. развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.  Закаливающие процедуры.

Самообслуживание после дневного сна.

Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться.

Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

Инд. работа по ФЭМП -закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета – Артем З. Валерия

Чтение стихотворений об осени

Цель: развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора

Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Маша сломала руки» - учить оказывать первую мед.помощь при переломе.

С/р игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр.

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Речевое развитие (татарский  язык) (фронтально)  

Карточка № 15 Тема:”Акбай кунакта”

Актив сүз: кыяр.

Җиһазлау: Бабай(курчак),кәрзин.

Һәр балага җитәрлек муляжлар: кыяр, кишер, суган, бәрәңге.

Эш дәфтәре.

  1. Физкультура
  2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Грибы» Г.С. Швайко стр.30

Цель: учить передавать в аппликации композицию их трёх грибов на траве, большой гриб располагать посередине, два одинаковых маленьких слева и справа от него; познакомить со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое; закреплять приемы плавного закругленного разреза при вырезывании шляпок и ножек грибов; упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета.

Материал: Д – корзиночка с яблоком, грушей и сливой; конверт с тремя загадками – описаниями; игрушечный мишка.

Р – пластилин, стеки, дощечки.

Структура ОД:

  1. Создание проблемно-игровой ситуации. Отгадывание загадок.
  2. Вспомнить способы и приемы лепки.
  3. Самостоятельная творческая деят-ть детей.
  4. Подведение итога ОД.

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,

физическое развитие

Наблюдение за различием деревьев и кустарников (по стволам, по листве)обобщать представления  о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям (23)

Приметы: осенью листопад пройдет скоро – ожидай крутой зимы; преждевременное падение листьев – к ранней зиме.

Загадка: в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Летают, кружатся, на землю ложатся,

С земли не встают, и тут пропадут. (Листья)

П/и «Мышеловка» «У кого мяч?»

ФИЗО. Подбрасывания мяча вверх двумя руками и ловить его – Ислам, Вика, Артемий З

Конструирование из песка

Приведение в порядок территории участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца.

Игры с выносным материалом – прод.учить находить себе занятие и объединяться с детьми в группы по интересам.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Совместное изготовление поделок из природного материала с ребёнком, для организации выставки «Осенние превращения»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  на вторник 6 октября

Тема проекта:  «Здравствуй, Осень!»

Цель: расширять знания детей об осени.  Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе

Комплекс утренней гимнастики № 3  Ору с мячом  Л.И. Пензулаева стр. 19

Итоговое мероприятие: создание панно «Что нам осень принесла?» 9 октября

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

 

Утро

Физическое развитие,

труд, познавательное развитие,

речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Формирование культурно – гигиенических навыков – обратить внимание на внешний вид: прическа, одежда, обувь.

Беседа с Исламом, Дашей Б, Валерией об осени – закрепить приметы осени.

И/упр. с Ромой – продолжать учить правильно держать карандаш, проводить прямые линии

Д/игра «Математическое лото» - прод.учить считать предметы слева – направо

Д/и  «Наш друг светофор» - ребенок осваивает опыт безопасного поведения  в окружающем мире.

С/р игра «Поликлиника» раскрытие смысла деятельности медицинского персонала, формирование умения творчески развивать сюжет игры, воспитание уважения к профессии врача.

Вечер

Познавательное, физическое, труд, речевое, социально-коммуник. развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.  Закаливающие процедуры.

Беседа на тему: «Мои друзья» Цель: закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы. Работа в экологическом центре. Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

Индивидуальная работа с Димой, Ариной и Ромой по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников.

Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени.

Сюжетно-ролевая игра: «Автобусная экскурсия по группе» - закрепить правила поведения в транспорте и на дороге. 

Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту.

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Познавательное развитие (РЭМП) 

Занятие 2 Счёт в пределах 6, образование числа 6. И.А. Помораева стр.18

Цель: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). 

Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).

Структура ООД:

I часть. Игровое упражнение «Учись считать».

II часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с бабочками и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.

III часть. Игровое упражнение «Исправь ошибку».

IV часть. Аналогичные задания дети выполняют парами на раздаточном материале. 

  1. Музыка по плану муз.руководителя
  2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Осеннее дерево и кусты» Г.С. Швайко стр.28

Цель: продолжать учить изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше; учить передавать в рисунке различия в строении дерева и куста; учить использовать разнообразные краски при изображении осенней листвы; прод-ть форм-ть навыки рисования концом кисти тонких линий (веток)

Материал: Д – фланелеграф, на 1/3 из зеленой и голубой бумаги, силуэтные изображения дерева и куста, подклеенные с обратной стороны фланелью; мел или фломастер для показа изображения куста; игровой персонаж Незнайка. Р – голубые листы бумаги, на 1/3 закрашенные детьми накануне зеленой краской; гуашь, кисти.

Структура ОД:

  1. Сюрпризный момент, пришёл Незнайка. Создание проблемной ситуации. Ситуативный разговор.
  2. Физкультминутка
  3. Самостоятельная деятельность детей
  4. Итог детской деят-ти

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,

физическое развитие

Наблюдение за небом. Как меняется цвет неба осенью днем и вечером?

Приметы: на небе несколько дней подряд видны белые облака – к похолоданию; ночное небо звездное – будет солнечная погода; луна в тусклой дымке – к ненастью.

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; форм-ть умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.

П/и «Ловишки», «Попади в обруч», «Найди и промолчи» - раз-ть умение действовать согласно правилам игры

ФИЗО. Прыжки в высоту с места «Достань до предмета» - Даша Б., Рома

Броски малого мяча вверх двумя руками – Стас, Тимур, Вика

д/и «Что, где растёт?» - закрепить знания о том, что овощи растут в огороде, а фрукты и ягоды в саду.

Трудовая деятельность

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Совместное изготовление поделок из природного материала с ребёнком, для организации выставки «Осенние превращения»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  на среду 7 октября

Тема проекта:  «Здравствуй, Осень!»

Цель: расширять знания детей об осени.  Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе

Комплекс утренней гимнастики № 3  Ору с мячом  Л.И. Пензулаева стр. 19

Итоговое мероприятие: создание панно «Что нам осень принесла?» 9 октября

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

 

Утро

Физическое развитие,

труд, познавательное развитие,

речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Сл/и «Подбери слова» - расширять словарный запас, уточнить значение слов. Разв-ть мышление. (Лексические темы стр. 11)

Пальчиковая гимнастика:

1 2 3 4 5

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно по привычке.

И куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

- Ох! И ушел. Газон засох.

И/р с Тимуром и Ульяной – Д/и «Приметы осени» - уточнить представления об основных приметах осени. Прод.учить составлять предложения по опрным схемам. Раз-ть мышление, воображение

Загадывание и отгадывание загадок по теме «Осень»

Пословицы и поговорки:

Осень идет и дождь с собой ведет.

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Подготовить необходимые атрибуты для создания панно по теме «Что нам осень принесла» - цв.бумага, пластилин, сухие листья, гуашь, зубочистки, муляжи овощей и фруктов, коробки из-под яиц 

Вечер

Познавательное, физическое, труд, речевое, социально-коммуник. развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.  Закаливающие процедуры.

Продолжить начатую работу по созданию осеннего панно «Что нам осень принесла»

 Д/и по декоративно-прикладному искусству – прод.учить создавать узоры по мотивам дымковсой игрушки

Игры настольные – шашки, пазлы – разв.лог.мышление, усидчивость

Сюжетно-ролевая игра:  «Семья» - прод.учить распределять роли до начала игры, обговарить содержание игры

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Познавательное развитие (ФЦКМ) 

Тема: «Во саду ли, в огороде» О.А. Соломенникова  стр. 36

Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений. Учить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

Материал: карточки с изображением овощей, фруктов и ягод на каждого ребенка. Две корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод. Тарелочки, ложечки на каждого ребенка. Сушеные овощи (морковь, дыня), фрукты (яблоки, груши), ягоды (малина, шиповник). Игровые фишки.

Структура ОД:

  1. Беседа по теме «Во саду ли в огороде»
  2. Игра «Угадай по описанию»
  3.  Игра «Раз, два, три – урожай собери!»
  4. Игра «Узнай на вкус»
  5. Итог: фрукты , овощи и ягоды – это все природные витамины, они очень полезны для человека. И чтобы растения выросли на огороде или в саду, человек должен много трудиться.
  1. Речевое развитие (татарский  язык) по подгруппам.

Карточка  № 16  Тема: ” Бар матур бакча.”

Кабатлау.

Җиһазлау: Битлекләр: кишер, суган, кыяр, бәрәңге.  Руль.

Аудиоязма  8

  1. Физкультура на воздухе

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,

физическое развитие

Наблюдение за насекомыми, местами их скопления – систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего вида, способы приспособления к условиям окружающей среды)(25)

Приметы: появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме; большие муравьиные кучи к осени – на суровую зиму. Поговорка «Осенняя муха сильнее кусает».

Загадки: Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)

На вид, конечно, мелковаты, но все, что можно, тащат в дом, неугомонные ребята – вся жизнь их связана с трудом (Муравьи)

П/и «Песенка стрекозы» - разв-ть ритмичную, выразительную речь; совершенствовать координацию движений. «Пингвины», «Ловишки с ленточками»

ФИЗО.

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши – Артем К. Арина, Егор

Д/и «Насекомые» - закрепить умение классифицировать и называть насекомых.

Самостоятельные игры по интересам детей. Обеспечить необходимые атрибуты и выносной материал для деят-ти детей.

Сбор листьев на участке – прод.учить трудиться рядом друг с другом, оценивать результат своего труда

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Профилактика простудных заболеваний в осенний период»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  на четверг 8 октября

Тема проекта:  «Здравствуй, Осень!»

Цель: расширять знания детей об осени.  Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе

Комплекс утренней гимнастики № 3  Ору с мячом  Л.И. Пензулаева стр. 19

Итоговое мероприятие: создание панно «Что нам осень принесла?» 9 октября

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

 

Утро

Физическое развитие,

труд, познавательное развитие,

речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе – меньше греет и светит солнце, листья пожелтели, животные готовятся к зиме, люди тоже делают заготовки к зиме, обратить внимание на сезонные виды труда.

И/упр. Артем К. Артем З. – координация руки – обведи рисунок по линии, и выполни задание

Д/игра  «Раскрась шары» - закр-ть представления о форме, цвете, обучить счёту. Оборудование: бумага, цв.карандаши.    (Развивающие игры для детей дошкольного возраста стр 13)

Рассматривание: иллюстраций, картин с изображением осени и осенних явлений природы; Книжная выставка «Труд осенью» - обогащать знания детей о труде взрослых осенью, разв-ть умение составлять небольшие рассказы из личного опыта.

Вечер

Познавательное, физическое, труд, речевое, социально-коммуник. развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.  Закаливающие процедуры.

Уточнить знания о возможности простудных заболеваний с наступлением холодной погоды и заботе о своем здоровье

 Работа с ножницами – умение вырезать круг из квадрата, разрезать квадрат по диагонали – Артемий З., Арина ч.

Д/и по декоративно-прикладному искусству – продолжать учить составлять узоры из дымковских элементов и татарского орнамента – Лера, Аня, Эрик, Рома

 С-р игры «Магазин», «Семья» - прод. Учить подготавливать необходимые атрибуты до начала игры, обговаривать сюжет и распределять роли.

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Музыкальная капель». «Составление рассказа по скороговорке»

Программное содержание: связная речь: формировать навыки связной речи; словарь и грамматика: учить использовать в речи сложно-подчинённые предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ц», учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно) с разной силой голоса (громко, тихо, шёпотом).

Вводная часть: Дыхательная гимнастика «дифференцированный носовой и ротовой выдох»

Чтение стихотворения М. Щеловановой  «Утро» (под музыкальное сопровождение)

Основная часть: Вопросы : О чём говорится в этом стихотворении? Что сказано про первый день в стихотворении, какой он? Как сказать другими словами про этот день? Подберите слова близкие по смыслу.

Следующие задание : произнесите  протяжно звуки «с и «ц». Если воспитатель произносит звук «с»-похлопают в ладоши девочки; звук «ц- похлопают в ладоши мальчики»

(также произносит слова с этими звуками, прикрыв рот листом бумаги)

Физкультминутка «Зарядка» (дети выполняют упражнения под музыку)

Следующее задание: назовите слова со звуком «с» из стихотворения и получите пирамидку (аналогично проводится работа со звуком «ц»).

Игра «Угадай на ощупь»(угадываются под салфеткой предметы со звуками «с» и «ц»)

Следующие задание: повторение скороговорок громко, тихо, быстро.

Игра «Найди точное слово»(дети называют противоположные слова в стихотворении Д.Чиарди «Прощальная игра»)

Заключительная часть: Итог занятия. Чем на занятии мы с вами занимались? В какие игры мы с вами играли?

  1. Музыка – по плану муз.руководителя
  2. Ручной труд/конструирование  

Тема: Машина легковая стр. 58

Цель: Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении.

Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании

  1.  ЧХЛ П. Бажов «Серебряное копытце» (рассказывание) Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Учить передавать отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять мотивы поступков героев

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,

физическое развитие

Наблюдение за облаками – форм-ть представление о том, как ветер формирует облака и тучи; раз-ть умение видеть красоту неба; учить рассуждать и делать открытия. Приметы: облака движутся с севера на юг – к ясной погоде, облака движутся с юга на север – к ненастью.

«Мышеловка» «У кого мяч?» Л.И. Пензулаева  стр. 16-17

ФИЗО. Пролезание в обруч разными способами – Даша Б., Ислам, Артемий П.

Д/и «Моё облако» - разв-ть воображение, образное восприятие природы.

Самостоятельные игры по интересам детей. Обеспечить необходимые атрибуты и выносной материал для деят-ти детей.

Перекопка земли вокруг кустарников – прод.учить трудиться рядом друг с другом, оценивать результат своего труда

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Профилактика простудных заболеваний в осенний период»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  на пятницу 9 октября

Тема проекта:  «Здравствуй, Осень!»

Цель: расширять знания детей об осени.  Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе

Комплекс утренней гимнастики № 3  Ору с мячом  Л.И. Пензулаева стр. 19

Итоговое мероприятие: создание панно «Что нам осень принесла?» 9 октября

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

 

Утро

Физическое развитие,

труд, познавательное развитие,

речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Д/и «Отгадай, что это?» - учить определять предмет по существенным признакам. Закреплять знания о харак-ных особенностях фруктовых плодов.

Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу. Средний палец – самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный собирает,

 а мизинчик-господинчик в землю косточки бросает.

И/упр. Александра, Артем З. – «Декоративное домино» - прод.учить различать дымковские узоры от других видов народного декоративно-прикладного искусства

УМК – закрепить название овощей и фруктов – суган, беренге, алма, кишер.

 Д/и «Что сначала, что потом» - учить составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Разв-ть мышление, речевую активность

Игры по интересам детей в игровом уголке,

С-р игра «Дедушка Мазай и зайцы» - объединить детей общей деятельностью, познакомить со сказками, стихами, загадками о зайцах.

Вечер

Познавательное, физическое, труд, речевое, социально-коммуник. развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.  Закаливающие процедуры.

Закрепить умение быстро, аккуратно одеваться, соблюдать порядок, опрятно заправлять постель.

Д/и «Назови сок, варенье» - учить образовывать относительные прилагательные от имен существительных.

И/р – артикуляционная гимнастика – «Лягушки улыбаются», «Заборчик», «Хобот слонёнка», «Трубочка» - формировать движения губ. – Аля, Артем К, Рома

«Сосчитай фигуры» - счет, отчитывание,  «Мальвина учит Буратино»

- геометрические фигуры Воздух повсюду - опыт

Картотека

Сл/и «Поливаем огород» - прод.учить внимательно вслушиваться в обращенные к ним слова, пополнить запас знаний о растениях.

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Физкультура
  2. Речевое развитие  (татарский язык) по подгруппам

Карточка  № 17

Тема: Безнең бакчада.

Кабатлау.

Җиһазлау:Р. К.Шәехова”Раз – словечко, два – словечко”, 24бит. .

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,

физическое развитие

Наблюдение за вороной – расширять представления о зимующих и перелетных птицах.(28) Примета: вороны купаются в песке, воде – к скорому потеплению.

П/и «Голуби», «Пингвины». Игры эстафеты

ФИЗО. 

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками – Ислам, Аля, Вика

Д/и «Часть - целое» - прод.учить составлять целое из частей

Самостоятельные игры по интересам детей. Обеспечить необходимые атрибуты и выносной материал для деят-ти детей.

Полив растений на участке.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Выставка осеннего панно «Что нам осень принесла?»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  на понедельник 12 октября

Тема проекта:  «Здравствуй, Осень!»

Цель: расширять знания детей об осени.  Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе

Комплекс утренней гимнастики № 4 ОРУ без предметов. Пензулаева Л.И. стр. 22

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества – объемная аппликация – «Осеннее дерево»

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

 

Утро

Физическое развитие,

труд, познавательное развитие,

речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о домашних животных – закр-ть понятие «дом.животные», прод.учить составлять описательные рассказы о дом.жив-х с использованием моделей. (Добро пожаловать в экологию стр. 71)

Д/и «Кто в домике?» - учить составлять предложения с предлогом «С». Уточнять и активизировать словарный запас – Эрик, Даша Б., Артем К. (Лекс.темы стр.35)

Д/и “Бу нәрсә?” “Нинди?” – игрушки

Д/и «Вопрос - ответ» - расширять и активизировать глагольный словарь детей. (Лек.темы стр. 34)

С-р игра «Если я один дома» - учить обыгрывать опасные ситуации и находить выход из такой ситуации

Вечер

Познавательное, физическое, труд, речевое, социально-коммуник. развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.  Закаливающие процедуры.

Самообслуживание после дневного сна.

Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться.

Пальчиковая гимнастика «Хозяюшка»

Наша-то хозяюшка

Сметлива была.

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком,

Мышка собирает крошки под окном,

По столу котище лапою скребёт,

Половички курочка веничком метёт

Инд. работа по ФЭМП -закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета – Ислам, Даша К.

Пение музыкальных песен об осени.

Разучивание считалки:

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепилась за перила –

Прямо в речку угодила.

Кто не верит – это он.

Выходи из круга вон!

НРК «Знаменитые люди Татарстана» - композиторы

Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр. С-р игра «Мой дом – моя крепость» - прод.учить обыгрывать опасные ситуации и находить выход из такой ситуации.

Подготовить необходимые атрибуты для создания объёмной аппликации – цв.бумага, клей – карандаш, белый лист бумаги А3, коричневая бумага для ствола дерева.

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Речевое развитие (татарский  язык) (фронтально)  

Карточка  № 18 Тема: ” Без хезмәт яратабыз”.

Актив сүзләр: кәбестә, нинди?

Җиһазлау: 1 зур, төрле төстәге  4 кечкенә кәрзин.

Һәр балага җитәрлек муляжлар:

кишер, кыяр, суган, кәбестә, бәрәңге.

Күрсәтмә рәсемнәр: 1 кәбестә - 10 кәбестә.

Ясалган рәсемнәр.

Аудиоязма 9-11.

  1. Физкультура
  2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Натюрморт из овощей и фруктов» Г.С. Швайко стр.22

Цель: разв-ть композиционные умения детей (расположение вылепленных плодов на тарелке в красивом сочетании по форме, величине и цвету); восп-ть умение совместно выполнять общую работу; учить самостоятельно определять величину овощей и фруктов с учетом размера тарелки; закрепить умение лепить овощи и фрукты, передавая их форму и характерные особенности.

Материал: Д – натюрморт из овощей и фруктов величины

Р – на двоих детей тарелка (для каждой пары тарелки могут быть разной величины), цветной пластилин, стеки

Структура ОД:

  1. Обратить внимание на картинку – натюрморта. Дать описание.
  2. Обратить внимание на величину фруктов и овощей. Вспомнить способы и приемы лепки.
  3. Самостоятельная творческая деят-ть детей.
  4. Подведение итога ОД.

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,

физическое развитие

Наблюдение за разными видами транспорта – расш-ть знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; форм-ть представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Дом по улице идет,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Как выглядит автобус? Что находится внутри автобуса? Для чего нужны поручни? Какие автобусы ездят по нашему городу? Как едет автобус?

п/и

ФИЗО. Развитие прыжков – закр-ть умение прыгать на одной ноге – Эрик, Саша О., Саша Ш.

Сл/и «Когда так бывает?» - разв-ть логическое мышление.

С-р игра «Песочные замки» - разв-ть умение строить замки из песка объединяясь в небольшие группы, умение договариваться друг с другом.

Коллективная работа на участке по уборке листвы – форм-ть навыки коллективного труда.

Игры с выносным материалом – прод.учить находить себе занятие и объединяться с детьми в группы по интересам.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Гендерное воспитание девочек и мальчиков»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  на вторник 13 октября

Тема проекта:  «Здравствуй, Осень!»

Цель: расширять знания детей об осени.  Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе

Комплекс утренней гимнастики № 4 ОРУ без предметов. Пензулаева Л.И. стр. 22

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества – объемная аппликация – «Осеннее дерево»

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

 

Утро

Физическое развитие,

труд, познавательное развитие,

речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Формирование привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.

НРК «Знаменитые люди Татарстана» - художники

И/упр. с Тимуром – учить регулировать силу нажима на карандаш

Д/игра «Лото» - прод.учить правильно называть элементы дымковской и городецкой росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, вызвать интерес к д-п искусству

Д/и  «Наш друг светофор» - ребенок осваивает опыт безопасного поведения  в окружающем мире.

С/р игра «МЧС спешит на помощь» расширить знания о работе МЧС; научить быстро принимать правильное решение, восп-ть смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям. Словарная работа: чрезвычайная ситуация, трагедия, несчастье, пожар, помощь (48)

Вечер

Познавательное, физическое, труд, речевое, социально-коммуник. развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.  Закаливающие процедуры.

Беседа на тему: «Когда мамы дома нет» Цель: прод.учить правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.(143 ОБПД).

Изготовление объёмной аппликации – вырезывание листьев в форме сердца по шаблону, разной величины

Индивидуальная работа с Лерой, Димой и Ариной М. по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников.

Д/и «Парные картинки» - закрепить знания о дымковской игрушке, развивать внимание, мышление, умение анализировать, зрительную память

УМК “Кем нәрсә ярата?”  “Кто что любит?”

Цель. Зарепить название овощей, продуктов. Упражнять в составлении предложений с определениями  и глаголами.

Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту.

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое, познавательное развитие

Познавательное развитие (РЭМП)  

Занятие 3 Счёт в пределах 7, образование числа 7. И.А. Помораева стр.18

Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.  Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).  Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка).

Структура ООД:

I часть. Игровое упражнение «Считаем дальше».

II часть. Аналогичные задания выполняют дети на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и прямоугольники)

III часть Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд»

IV часть Д/и «Кто где стоит»

  1. Музыка по плану муз.руководителя
  2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Что созрело в огороде?» Г.С. Швайко стр.15

Цель: учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

Материал: Д – предметные картинки с изображениями овощей: помидора, огурца, моркови, репы, свеклы, редиса, баклажана, лука; 3 картинки – на круге нарисованы овощи, два из них с неправильной композицией . Р – голубые листы бумаги, на 1/3 закрашенные детьми накануне зеленой краской; гуашь, кисти.

Структура ОД:

  1. Ситуативный разговор – рассматривание предметных картинок, определить форму, цвет овоща
  2. Физкультминутка
  3. Самостоятельная деятельность детей
  4. Итог детской деят-ти

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,

физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями – закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы, прод.учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время, форм-ть представление об осенних меяцах.

П/и «Не промахнись!», «Фигуры»

 «Ловишки», «Попади в обруч», «Найди и промолчи» - раз-ть умение действовать согласно правилам игры

ФИЗО. Прыжки на двух ногах до флажка и обратно – Саша О., Арина Ч.

Броски малого мяча вверх двумя руками – Ислам, Вика

Д/и «Кто больше слов придумает на заданный звук» - активизировать словарь, расширять кругозор

Трудовая деятельность – уборка участка от опавших листьев

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Гендерное воспитание девочек и мальчиков»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  на среду 14 октября

Тема проекта:  «Здравствуй, Осень!»

Цель: расширять знания детей об осени.  Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе

Комплекс утренней гимнастики № 4 ОРУ без предметов. Пензулаева Л.И. стр. 22

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества – объемная аппликация – «Осеннее дерево»

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

 Утро

Физическое развитие,

труд, познавательное развитие,

речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Огород» - расширять обобщенные представления об овощах, о месте их произрастания. Уточнить как за ними ухаживают, что из них готовят. Напомнить о том, что в овощах много витаминов. Пальчиковая гимнастика

У Лариски –

Две редиски.

У Алёшки –

Две картошки.

У Серёжки – сорванца –

Два зелёных огурца.

А у Вовки –

Две морковки.

Да ещё у Петьки –

Две хвостатых редьки.

И/р с Тимуром и Ульяной – Д/и «Овощное кафе» - учить образовывать имена прилагательные от имен существительных. Развивать игровые действия на основе диалога.

Загадывание и отгадывание загадок по теме «Осень»

Пословицы и поговорки:

Осень идет и дождь с собой ведет.

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Д/и «Закончи предложение» - закреплять знание овощей. Расширять и активизировать словарный запас

Повторить стихи к осеннему празднику, отработать четкое выполнение танцевальных движений под музыку.

Вечер

Познавательное, физическое, труд, речевое, социально-коммуник. развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.  Закаливающие процедуры.

Игра «Молчанка» - развитие слухового внимания – игра на муз.инструментах, резание бумаги, шуршание бумаги, постукивание молотком.

Создание объёмной аппликации – «Осеннее дерево» - наклеивание готовых форм

 И/р – рисование колец концом кисти – Тимур, Ислам, Арина М.

Игры настольные – шашки, пазлы – разв-ть логическое мышление, усидчивость.

Предложить платилин для свободного творчества – форм-ть умение объединяться в подгруппы, лепить по интересам, закрепить приемы лепки

Сюжетно-ролевая игра:  «Семья» - прод.учить распределять роли до начала игры, обговарить содержание игры

Приводить в порядок уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры – восп-ть ответственность, привычку к чистоте и порядку.

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Познавательное развитие (ФЦКМ) 

Тема: «Прогулка по лесу» О.А. Соломенникова  стр. 42

Цель: Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать предствление о том, что для человека экологически чистая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Ситематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правиьном поведении в лесу.

Материал: ноутбук; медиапроектор; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенёк (бутафорский)

Структура ОД:

  1.  Беседа о лесе. Рассматривание слайдов.
  2. Сюрпризный момент. Правила поведения в лесу.
  3. Беседа «Какой бывает лес?» (лиственный, хвойный, смешанный)
  1. Речевое развитие (татарский  язык) по подгруппам.

Карточка  № 19 Тема:”Без хезмәт яратабыз”.

Җиһазлау: 1 зур, төрле төстәге  4 кечкенә кәрзин.

Һәр балага җитәрлек муляжлар:

кишер, кыяр, суган, кәбестә, бәрәңге.

Күрсәтмә рәсемнәр: 1 кәбестә - 10 кәбестә.

Ясалган рәсемнәр.

Аудиоязма 9-11.

  1. Физкультура на воздухе

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,

физическое развитие

Наблюдение за вороной – это всеядная птица, поедает различных насекомых, моллюсков, а также грызунов, птенцов, яйца различных птиц, ящериц, лягушек, рыб, зерна злаковых культур, зимой питается отбросами.

Примета: вороны купаются в песке, воде – к скорому потеплению.

Загадка: Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей, Прячется в зелёных кронах, а зовут её… (Ворона)

П/и «Песенка стрекозы» - разв-ть ритмичную, выразительную речь; совершенствовать координацию движений. «Пингвины», «Ловишки с ленточками»

ФИЗО.

Улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания)

«Кто самый меткий?» - разв-ть глазомер.

Сл/и «Поливаем огород» - прод.учить внимательно вслушиваться в обращённые к ним слова, пополнить словарный запас знаний о растениях(76 играю- значит живу)

Самостоятельные игры по интересам детей. Обеспечить необходимые атрибуты и выносной материал для деят-ти детей.

Сбор листьев на участке – прод.учить трудиться рядом друг с другом, оценивать результат своего труда

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Гендерное воспитание девочек и мальчиков»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  на четверг 15 октября

Тема проекта:  «Здравствуй, Осень!»

Цель: расширять знания детей об осени.  Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе

Комплекс утренней гимнастики № 4 ОРУ без предметов. Пензулаева Л.И. стр. 22

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества – объемная аппликация – «Осеннее дерево»

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

 

Утро

Физическое развитие,

труд, познавательное развитие,

речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Один дома. В дверь звонок? Смотри в глазок!» - значит НИКОМУ, кем бы человек ни представился, даже если он в форме полицейского.

Чтение сказки «Волк и козлята» на новый лад – прод.учить делать выводы по прочитанному, делать пересказ небольшого отрывка

И/упр. с Ромой – рисуем дорожку к домику гнома – прод-ть учить правильно держать карандаш

Д/игра  «Как избежать неприятностей» - восп-ть чувство безопасности к собственной жизни

Книжная выставка «Труд осенью» - обогащать знания детей о труде взрослых осенью, разв-ть умение составлять небольшие рассказы из личного опыта.

С-р игра «Семья» - обыгрывание ситуации, ребенок остался дома один

Вечер

Познавательное, физическое, труд, речевое, социально-коммуник. развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.  Закаливающие процедуры.

Беседа на тему: «Как человек приручил огонь» - расширить кругозор, познакомить с огнем как природным и культурным явлением

Д/и “Как собирают урожай овощей” – закр-ть знания о том, как собирают урожай овощей

Д/и «Закончи предложение» - закр-ть зание овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

 С-р игры «Магазин», «Семья» - прод. Учить подготавливать необходимые атрибуты до начала игры, обговаривать сюжет и распределять роли.

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Речевое развитие (развитие речи) 

Карточка №2 Тема: «Неделя русской национальной культуры». Пересказ сказки «Лиса и рак»

Программное содержание: связная речь: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»; словарь и грамматика: учить образовывать близкие по смыслу слова, использовать в речи, слова с противоположным значением; звуковая культура речи: развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шёпотом).

Вводная часть: Дыхательная гимнастика «дифференцированный носовой и ротовой выдох»

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок».

Загадывание загадки про лису. Почему вы думаете, что это лиса?

На стенд выкладывается картина «Лиса с лисятами»

Основная часть: Вопросы : Кто здесь изображён? Как можно назвать лисёнка ласково?

 Как можно сказать про лисёнка , какой он? Подберите слова противоположные по смыслу (лисёнок слабый- лиса сильная; лисёнок маленький – лиса большая)

Чтение сказки «Лиса и рак » Вопросы: Что лиса предложила раку? Почему лиса предложила «перегонятся» раку? Что делал рак?

Про лису можно сказать, что она хитрая. А какой рак?

Физкультминутка «Угадай детёныша» (дети изображают повадки детёнышей, воспитатель угадывает, кого они изображают)        

Следующее задание: воспитатель раздаёт детям разные картинки с изображение лисы. Дети рассказывают какая на картинке лиса.

Игровое упражнение «Произнеси чистоговорку громко, тихо, шёпотом»-  «Саша в лесу встретил лису

Заключительная часть: Итог занятия. Чем на занятии мы с вами занимались?

Какую сказку мы  пересказывали?

В какие игры мы с вами играли?

  1. Музыка – по плану муз.руководителя
  2. Ручной труд/конструирование  

Тема: Котенок из природного материала стр. 66

Цель: Продолжать учить организовывать пространство для конструирования из природного материала, планировать свою деятельность

  1. ЧХЛ Е. Благинина «Посидим в тишине» (заучивание). Потешки Цель: Помочь запомнить стихотворение. Побуждать читать спокойным голосом, передавая интонации удивления, вопроса. Развивать интерес к малым фольклорным жанрам. Воспитывать любовь к Народному творчеству

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,

физическое развитие

Наблюдение за отлетом насекомоядных птиц(27) – расширять представления о зимующих и перелетных птицах; уточнить строение внешнего вида вороны; форм-ть умение устанавливать причинно-следственные связи м/у живой и неживой природой. Приметы: осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к теплой; поздний отлет птиц – к теплой зиме.  Поговорки: Всякая птица своим пером гордится; Всякая птица своим клювом сыта.

Журавли летят, курлычут,

Шлют последнее «прощай».

За собою лето кличут,

Забирают в теплый край. (М.А. Познанский)

П/и «Пингвины», «Гуси-лебеди» - разв-ть ловкость, гибкость

ФИЗО. Бег между предметами – Арина, Артем З.

Д/и «Третий лишний» - закрепить знания о многообразии птиц

Самостоятельные игры по интересам детей. Обеспечить необходимые атрибуты и выносной материал для деят-ти детей.

Сбор мусора, опавших веток, листьев.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Гендерное воспитание девочек и мальчиков»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  на пятницу 16 октября

Тема проекта:  «Здравствуй, Осень!»

Цель: расширять знания детей об осени.  Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе

Комплекс утренней гимнастики № 4 ОРУ без предметов. Пензулаева Л.И. стр. 22

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества – объемная аппликация – «Осеннее дерево»

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

 

Утро

Физическое развитие,

труд, познавательное развитие,

речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Д/и «Как собирают урожай овощей» - закрепить знание овощей, умение определять, каким способом собирают урожай овощей

Пальчиковая гимнастика «У Лариски…»

Загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах.

И/р с Эриком – выразительное чтение стих-я к осеннему утреннику.

С Лерой – четкое проговаривание слов песни «Что случилось?»

УМК – закрепить название овощей и фруктов – суган, беренге, алма, кишер.

 Д/и «Что сначала, что потом» - учить составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Разв-ть мышление, речевую активность

Игры по интересам детей в игровом уголке.

С-р игра «На приёме у педиатра» + «Семья» - прод.учить ухаживать за больными и пользоваться медиц.инструментами

Вечер

Познавательное, физическое, труд, речевое, социально-коммуник. Развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.  Закаливающие процедуры.

Закрепить умение быстро, аккуратно одеваться, соблюдать порядок, опрятно заправлять постель.

Д/и «Математическое лото» - прод.учить считать в пределах 7, образовывать число 7.

Д/и «Отвечай на вопрос – кому?»

И/р – артикуляционная гимнастика – «Лягушки улыбаются», «Заборчик», «Хобот слонёнка», «Трубочка» - формировать движения губ. – Аля, Артем К, Рома

Пальчиковые игры: самомассаж кистей рук и пальцев Картотека 

Д/и «Дорисуй недостающую фигуру»

Хозяйственно-бытовой труд – протирание подоконников, мебели – учить аккуратно пользоваться водой, форм-ть навык коллективного труда

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Физкультура
  2. Речевое развитие  (татарский язык) по подгруппам

Карточка  № 20 Тема:”Яшелчәләр кибете”

Җиһазлау: Һәр балага җитәрлек муляжлар:

кыяр, суган, кәбестә, бәрәңге

Эш дәфтәре.

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,

физическое развитие

Наблюдение за пауком – расширять и закр-ть знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец (паук)

Как выглядит паук? Как он передвигается?

Где живёт ии чем питается?

Как паук ловит насекомых?

Есть ли у паука враги?

Как по поведению пауков можно предсказывать погоду? Где зимуют пауки?

П/и «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики» 

ФИЗО. 

Развитие движений – соверш-ть прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся,  на двух ногах, стоя к ней лицом и боком)

Д/и «Часть - целое» - прод.учить составлять целое из частей

Самостоятельные игры по интересам детей. Обеспечить необходимые атрибуты и выносной материал для деят-ти детей.

Сбор листвы на участке

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Гендерное воспитание девочек и мальчиков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"

Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"...

Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка"

Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка" Включает в себя исследовательскую деятельность, ритмопластику, музыкалб...

Разработка календарного плана на день на тему: «Волшебница осень» в старшей группе (5-6 лет)

Я представила разработку одного календарного дня воспитательно-образовательной работы в старшей группе (5-6 лет) детского сада. Этот материал можно использовать  как образец для составления кален...

Разработка конспекта НОД по аппликации на тему: «Сказочная осень» в старшей группе детского сада

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности по теме "Сказочная осень" из природного материала в старшей группе детского сада...

Методическая разработка физкультурного досуга в старшей группе: « Краски осени».

Методическая разработка физкультурного досуга в старшей группе....

Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие в осенний лес»...