Разработка календарного плана на день на тему: «Волшебница осень» в старшей группе (5-6 лет)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Я представила разработку одного календарного дня воспитательно-образовательной работы в старшей группе (5-6 лет) детского сада. Этот материал можно использовать  как образец для составления календарного планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lelekina_s.v._fragment_plana.docx41.48 КБ
Файл lelekina_s.v._fragment_plana.pptm719.71 КБ

Предварительный просмотр:

                               Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Нижегородского института развития образования»

Кафедра теории и методики  дошкольного образования

                                     Разработка

календарного плана на день

на  тему: «Волшебница осень»

в старшей группе (5-6 лет)

                                                                           

                                                                                                         Выполнила: Лелекина С.В.

                                                                                                                               Воспитатель

                                                                                                                               МБДОУ д\с№32

                                                                                                                               г.Арзамас    

               

                                                   Актуальные  проблемы дошкольного образования

в условиях введения ФГОС ДО

                                                                       2015г.


Тема недели: «Волшебница осень» . Период: с 21.09.15. по 25.09.15г.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Осень золотая». Цель:  формировать умения детей использовать в своем творчестве природный материал. Дата проведения итогового мероприятия: 25.09.15г.

День

недели:

Вторник 22.09.15г.

НОД индивидуальная

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро:

Прием детей, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак.

  • Побуждать Милану

Б., Настю П.  дежурить по столовой.

Цель: совершенствовать у детей умение точно и безошибочно раскладывать столовые приборы на столе.

Способы: предложение, уточнение, поощрение.

Средства: фартучки, колпачки, нарукавники.

  • Предложить  Егору Ч.,

Насте П.  дидактическую игру «Времена года».

Цель: развивать умение детей определять время года по признакам и приметам;  составлять предложения и объединять их в связный рассказ.

Способы: вопросы, рассказ – описание, поощрение.

Средства: разрезные картинки, основная карточка.

  • Беседа  на тему:  «Осень на пороге».

Цель: сформировать у детей представление о осени как времени года, закрепить название трех ее месяцев.

Способы: рассказывание, диалог с детьми, поощрение.

  • Предложить детям рассмотреть иллюстрации на тему: «Осень».

Цель: побуждать внимательно рассматривать иллюстрации; выделять средство выразительности – цвет; развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций. 

Способы: рассматривание, показ, объяснение, напоминание, поощрение. Средства: иллюстрации с осенними пейзажами.

  • Совместная трудовая деятельность

в уголке природы: полив, опрыскивание цветов.

Цель: поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

 Предложить детям составить небольшие композиции на тему «Осень» из целых листочков деревьев.

Цель: формировать умение составлять и воспринимать предметы аппликации из целых форм листьев.

Способы: объяснение, показ, художественное слово, анализ детского творчества.

Средства: высушенные листья деревьев, клей, кисточки для клея, листы тонированной бумаги (альбомный лист).

Рефлексия: Ребята, какие вы молодцы! Как много вы придумали образов и  все они разные. Сегодня вы расскажите своим родителям, как можно из обычных листочков создать такую красоту?

НОД

Групповая

НОД №1  Речевое развитие.  Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» стр18. Занятие №1

Тема: Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса».

Цель: познакомить детей с интересной формой работы- интервью;  развивать умение формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям.

Мотивация: «Поездка о осенний лес».

Способы: рассказывание  «Таежная сказка всех зазывает…»,  беседа «Что такое интервью?», физкультминутка «Лесные жители», рассматривание репродукции осеннего леса, рассказ воспитателя «Как брать интервью», слушание композиции  А.Вивальди «Осень», игра «Интервью».

 Средства: шапочки зверей (маски): ежика, белочки, муравья, скворца, паучка, зайца, медведя, березки, солнца, репродукции с изображение осеннего леса, пенечки, грибочки (папье-маше), лесные ворота.

НОД №2 Художественно-эстетическое развитие ( Рисование) Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.87

Тема: «Осенний лес».

Цель: развивать умение самостоятельно подбирать цвета красок по теме; формировать способность рисовать кистью разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные).

Мотивация: «Мы-художники».

Способы: рассказ, объяснение, показ приемов рисования, художественное слово, поощрение, физкультминутка. 

Средства: 1\2 альбомного, акварельные краски, кисточки, стаканы для воды,  салфетки, образцы рисунков   деревьев.

Рефлексия: Какие деревья вы рисовали? А какие по форме  бывают деревья? Как выглядят осенние деревья? Что вы сегодня расскажите  родителям?

Прогулка

 

Индивидуальная работа по развитию основных движений: ловкости и меткости с Артёмом Ш., Андреем Р., Максимом Л.. через игру «Попади в руки».

Цель: упражнять  в бросании мяча друг другу снизу; развитие ловкости при ловле руками.

Средства: мячи.

 

  • Наблюдение за гроздями рябины.

 Цель: продолжать знакомить детей с деревом -рябиной в осенний период.

Словарная работа : активизация: рябина, дерево, осень, листопад; обогащение: гроздья, лекарственное растение, витамины, отвар, целебный.  

Способы: загадка, беседа о  внешнем виде и   пользе дерева .

 Рефлексия: Чем полезна рябина для людей и птиц? Как используют ягоды рябины? Что нового вы сегодня узнали?

  • Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева.

Цель: систематизировать знания об осенних изменениях в природе; обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет.

  • Трудовое поручение: предложить детям собрать  опавшие листья на участке.

Цель: формировать понимание цели назначение труда,  стремиться  приносить   пользу.

Способы: объяснение, рассказ, напоминание, поощрение.

Средства: лопатки, совочки, метелочки,  ведра пластмассовые.

Рефлексия: Как мы сегодня потрудились? Что  делали? Зачем это нужно? Радостно ли было трудиться, почему?

  • Самостоятельная игровая деятельность.

Цель:  формировать имения играть самостоятельно, придумывать сюжет.

Средства: предметы заместители, совки, ведерки, машинки, формочки.

  •  Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать умение детей ловко передвигаться по участку, не сталкиваясь с другими.

 Способы: напоминание, проговаривание правил игры: «не сталкиваться», не толкаться», «не падать».  

Средства: повязка для «Ловишки».

Рефлексия: Молодцы ребята, хорошо играли и все выполняли правила игры.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Разгадывание «Осенние загадки» с Андреем Р., Евгением Ц.

Цель: побуждать воспитанников к анализу загадок, умение выделять опорные слова для отгадывания.

Способы: художественное слово, показ, поощрение.

Средства: картинки с изображением осени.

  • Развивающая ситуация: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Цель: закреплять знания детей о растениях леса: грибах и ягодах в осенний период, о пользе природных витаминов для человека и животного.

Способы: рассказ, пояснение, уточнение, рассматривание картинок, поощрение. 

Средства: иллюстрации с изображением  грибов и ягод.

  • Дидактическое упражнение «Закончи предложение»:

Летом дни длинные, а осенью- …(короче). Летом ночи короче, а осенью-…(длиннее). Летом дождь теплый, а осенью-…(холодный). Летом много птиц, а осенью-…(мало)

Цель: упражнять  детей в умении сравнивать, подбирать антонимы.

Способы: рассказ и поощрение. 

Средства: картинки на тему «Осень».

  • Чтение рассказа

 Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень».  Цель: попытаться проявить способность улавливать подтекст. 

Способы: художественное слово, беседа, показ, рассматривание. Средства: книга с яркими иллюстрациями.

Мотивация: «Прогулка с младшей сестренкой в осенний парк». 

Предложить воспитанникам игровые атрибуты (различную одежду для куклы: платьице, теплую кофточку, брючки, платочек, шапочку, теплые носочки, гольфы)

Цель: побудить воспитанников   осознать необходимость  одеваться на прогулку в соответствии со временем года и погодными условиями.

Способы: беседа о погоде, поощрение.

 Средства: кукольная одежда, обувь, куклы.

Рефлексия: Ребята, вы постарались одеть и обуть своих младших сестренок по сезону, замечательно! Понравилось ли вам заботиться о своих младших сестренках?

Вечерняя прогулка

 

Упражнение «Найди ошибку» с Настей Б, Олесей Г.(краткое содержание: воспитатель называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку).

Цель: развивать у детей умение слушать и делать правильные выводы.

Способы: показ, беседа, игра в хлопки.

  • Наблюдение за ветром.

Цель: познакомить детей  с взаимосвязью  температуры воздуха, силы ветра  в осенний период.

Словарная работа: активизация: листопад, листья. опадают, осень, сентябрь, природа, север, юг; обогащение: сильный, задувает, пронизывающий, ветреная.

Способынаблюдение за листопадом, за тем, как осыпаются семена с травы, кустарников, беседа, художественное слово (А.Бехтерев «Ветер»).

  • Труд на участке: сбор семян цветковых растений аккуратно, не срывая само растение; собирать только поспевшие семена от самых больших, красивых оранжевых  цветков.

Цель: вызывать желание помогать взрослым; развивать умение выбирать  семена для последующей посадки.

Средства: пластмассовые ведерки, мешочки, салфетки.

Рефлексия: Ребята, скажите какие семена можно собирать? Почему?

  • Самостоятельная игровая деятельность.

Цель:  формировать дружеские отношения в игре.

Средства: предметы заместители, совки, ведерки, машинки, формочки

  • Подвижная игра «Мышеловка».
    Цель:  развивать умение быстро реагировать на текст и  согласовывать с игровыми действиями. 

Взаимодействие  с родителями

Предложить  поиграть с детьми по дороге домой «Кто больше назовет изменений в природе?».

Сбор листьев деревьев для  совместного  изготовления гербария.

Литература:

1. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В Солнцева и др. - СПб. ООО «Издательство «Детство-пресс», Издательство РГПУ им. А. И Герцена, 2014, - 321 с.

3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

5. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

6. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

7. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛОГРАММА - МОДУЛЬ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Соответствует ФГТ

Не секрет, что многим воспитателям до сих пор приходиться писать календарные планы от руки, а с введением ФГТ эта работа увеличилась в разы. Я предлагаю выход. Вам необходимо только распечатать ...

Календарный план работы по развитию фонематического восприятия детей старшей группы

Развёрнутое календарное планирование с системой игровых упражнений...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для старшей группы 5-6 лет.

Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрьдля старшей группы 5-6 лет....

Выставка "Волшебница - осень" в старшей группе "А"

Совместная  работа  родителей  и детей по теме осень....

Сценарий осеннего развлечения "Золотая волшебница Осень"в старшей группе

Сценарий осеннего развлечения "Золотая волшебница Осень" в старшей группе...