Экологический проект «Береги ёлочку» в старшей группе.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Дубинчик Олеся Юрьевна
Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста; активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;  повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, родителей, но и педагогов.
Задачи проекта: 
1. формировать первоначальные умения и навыки экологически 
грамотного поведения детей в природе;
2. развивать познавательный интерес к миру природы;
3. способствовать развитию творческих способностей, воображения, 
логики, мышления;
4. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по 
формированию экологической культуры;
5. привлечь внимание жителей нашего поселка к проблеме сохранения 
хвойных деревьев в период новогодних праздников.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_elochku1.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка»

Экологический проект «Береги ёлочку»

в старшей  группе.

                                                           Воспитатели:

                                                               Дубинчик О. Ю.

                                                            Аветисян К. З.

Балабаново 2020г.

Экологический проект «Береги ёлочку»

Содержание

Тип: исследовательско - творческий.

Срок: краткосрочный (3 недели)

По количеству участников: групповой

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста; активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;  повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, родителей, но и педагогов.

Задачи проекта:

1. формировать первоначальные умения и навыки экологически

грамотного поведения детей в природе;

2. развивать познавательный интерес к миру природы;

3. способствовать развитию творческих способностей, воображения,

логики, мышления;

4. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по

формированию экологической культуры;

5. привлечь внимание жителей нашего поселка к проблеме сохранения

хвойных деревьев в период новогодних праздников.

Планируемые результаты:

    После завершения проекта дошкольники:

  • будут иметь представления о хвойных деревьях, о значении их в жизни человека;
  • приобретут навыки изготовления  новогодних открыток, игрушек  для создания праздничной атмосферы в кругу своих родных и друзей;
  • смогут самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы; осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми)  из разных источников, в т. числе  в Интернет;
  • смогут осуществлять подбор, совместное хранение различных материалов в т.ч., совместное создание различных продуктов деятельности (самостоятельно и совместно с взрослыми)  

Содержание проекта

  1. Провести с детьми цикл наблюдений за елочкой, обсуждать наблюдаемые явления.
  2. На основе наблюдаемого провести комплексные и обобщающие занятия, расширяющие представления детей о хвойных деревьях.
  3. Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки к новогоднему празднику.

Подготовительный этап

1.Подбор художественной литературы, стихотворений, пословиц,

поговорок, загадок;

2.Подбор мультимедийных презентаций, мультфильмов, диафильмов;

3.Изучение интересных фактов о ели;

4.Подбор физкультминуток, подвижных игр, дидактических игр;

5.Опрос родителей «Какая елка будет стоять у вас дома».

Реализация проекта

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

  •  в ходе режимных моментов (музыкальные произведения, сказки):

      - утренняя гимнастика, перед сном, гимнастика пробуждения;

  •  в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности:

      - непосредственно образовательная деятельность (ОО: «Социально-коммуникативное»,  «Художественно – эстетическое творчество»,  «Развитие речи», «Познание. Формирование  целостной картины мира»);

      - изготовление ёлочных игрушек, украшений, открыток;

      - разучивание песен, танцев;

      - выставки детского творчества;

      в ходе самостоятельной деятельности детей:

      - слушание музыки, игры;

      - рассматривание иллюстраций;

- художественно-творческая

  • во взаимодействии с семьями: сбор информации; изготовление новогодних поделок, открыток; оформление газет, участие в новогоднем празднике.

План реализации проекта

Подготовительный этап

Срок проведения: 1 неделя проектирования

Основной этап

Срок проведения: 1 неделя проектирования

МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

УЧАСТ

НИКИ

1

Занятия познава-тельного цикла:

Беседа

Рассказ воспита-теля

Труд в природе

Речевые логические задачи

Математическое развитие

Наблюдение за елью на прогулке.

«Какая ель? »

«Чем прекрасна ель? »

«Сравним живую и игрушечную ель».

«Зеленая красавица».

Стряхивание снега с ели.

Окапывание снегом ели.

«Какое дерево закрыто на картинке» (закрывается листом бумаги часть дерева).

«Кто быстрее найдет дерево»

Игры с блоками Дьенеша и с кубиками Никитиных «Новогодние елочки».

Игры с палочками Кюизенера.

Игры со счетными палочками.

Познакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Закреплять умение находить и описывать данное дерево. Обогащать и активизировать словарь детей.

Уточнить представление детей о строении ели: один ствол, покрытый коричневой корой; верхушка; много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветки покрыты зелеными, жесткими, колючими иголками; коричневые шишки (на высокой взрослой ели) .
 Показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности, пирамидальной форме, зеленом наряде, снежном убранстве, в сверкающем на солнце инее на ветвях, шишках; учить детей любоваться деревом, разговаривать с ним.

Показать детям главные особенности живого дерева (ель на участке живая, у нее в земле корни, корни питают ее соками земли, в теплое время года дерево растет — у него появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее, ель издает аромат) ; игрушечная ель искусственная, ее сделали на заводе из пластмассы, у нее есть ствол, ветки, но нет корней — она неживая, не пахнет, ее можно поставить в любое место, с нею можно играть.

Учить составлять простейшие загадки, отвечать на вопросы воспитателя,  узнавать дерево по внешнему виду.

Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение, сочувствие к живой ели, желание облегчить ее зимнее существование; дать представление о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом, который согревает корни и ствол, что большое количество снега на лапах ели вредно для нее, так как оттягивает их вниз и может сломать, ели можно помогать, легонько отряхивая снег с веток.

Развивать логическое мышление, память, внимание. Узнавать дерево на картинке.

Развивать внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику, речь.

Развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание, освоить элементы художественного конструирования.

Дети Воспитатель

2

Рассматривание репродук-ции

И.Шишкина «Утро в сосновом бору».

Учить внимательно рассматривать картину. Составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно.

3

Чтение художественной литерату-ры, заучивание наизусть, пересказ

Чтение сказок и рассказов: Е.Пермяк «Некрасивая елка», М.Шкурина

«Сказка про елочку», А.Сожан «Сказка про елочку, которую не

срубили», Г.-Х.Андерсен «Елка», М.Зощенко «Елка», В.Сутеев

«Елка». Чтение стихов, загадок, пословиц и поговорок.

Прослушивание песен.

Помочь осмысленно воспринимать поэтические литературные тексты. Показать красоту природы через восприятие поэтического текста, побуждать детей передавать свои чувства по содержанию литературного текста.

Воспитатель

Дети

4

Подвижные игры

«Найди, о чем расскажу»,

«Найди дерево по описанию»,

«Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка»,

Учить ориентироваться в пространстве, развивать быстроту, ловкость, внимательность, координацию движений.

Воспитатель

Дети

5

Художественно – творческая  деятель

ность

Лепка: «Новогодняя елочка»;

Аппликация: Ель зимой», гирлянда «Хоровод елочек»;

«Гирлянда и игрушки для елочки»

Рисование: «Вырастала елка в лесу на горе»

Конструирование елки из счетных палочек, из кубиков, из геометрических фигур.

Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности;

воспитывать интерес к жизни елочек.

Воспитатель

Дети

6

Работа с родителями

Папка – передвижка о лечебных свойствах хвойных деревьев «Целебное лукошко».

Памятка для родителей «5 преимуществ искусственной елки перед

живой».

Расширить знания родителей по теме проекта.

Воспитатель

Родители

Завершающий этап

Срок проведения 1 неделя

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Оформление выставки «Елочки» с детскими рисунками, поделками

Воспитатель, родители, дети.

Презентация результатов работы

.

2

ОД «Елочка, елочка, зеленая иголочка»

Воспитатель, дети.

Дети принимают активное участие в беседе по материалам выставки, участвуют в сюжетных играх в «Сказочном лесу»

3

Украшение группы к новогоднему празднику

Воспитатели

4

Проведение Новогоднего утренника

Воспитатели, родители, дети.

Все ответственные принимают активное участие

.

Заключение

В результате проведенной работы мы отметили:

  1. повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей;

б)  развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.

      с)  активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ,    

 укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он расширил представления о хвойных деревьях, о значении их в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, о их взаимосвязи с окружающей средой.

Проект позволил развить творческое мышление и познавательную активность  дошкольников, активизировать и обогащать словарь, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.

Библиография

  • Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие/ Под. Ред. Л.Н. Прохоровой. М.: 2003
  • Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / под. Ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой.-М.:2010.
  • Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк.учреждений.М.: 2001.
  • Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция «Береги ёлочку»

Экологическая акция «Береги ёлочку»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13820238","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"438"}}]]Не рубите ёлку,...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию " Берегите ёлочку."

Природа - важная часть окружающей жизни. В воспитательной работе с детьми очень важно обратить их внимание на бережное отношение к природе, к деревьям в лесу, животным и птицам. Целью данного занятия ...

Итоги экологической акции "Берегите ёлочку!"

Цель экологической акции: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения детей дошкольного возраста...

Экологическая акция "Берегите ёлочку-красавицу!"

В лесу родилась ёлочка, В лесу должна расти. Не нужно рубить ёлочку. И в дом её нести. В лесу так ёлке весело, Метель поёт ей песенки. Укрыты веточки снежком, Стоят ...

Экологический проект «Берегите ёлочку – колкую иголочку»

Экологический проект «Берегите ёлочку – колкую иголочку» ( в средней группе)Декабрь 2020 Актуальность проекта:Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого празд...

Экологический проект «Береги ёлочку» в старшей группе.

Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста; активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве...

Фотоотчет по итогам проведения экологической акции "Берегите ёлочку"

В материале представлен фотоотчет по итогам проведения экологической акции "Берегите ёлочку"....