ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СИТУАЦИИ МЕСЯЦА «Я-житель Земного шара»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Качан Ксения Олеговна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35

 

 

 

 

 

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СИТУАЦИИ МЕСЯЦА

«Я-житель Земного шара»

 

 

 

 

 

 

Подготовила:  воспитатель  Качан К.О.

 

 

 

 

 

 

 

Саров, 2020

Цель. Рассказать детям, что такое планета Земля.

Задачи:

1.Дать представление о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть твердая земля – суша, где живут люди, животные и т.д.

2.Воспитывать любовь и бережное отношение к Земле и жителям Земли

3. Развивать воображение и творческое мышление.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СИТУАЦИИ МЕСЯЦА

«Я - житель Земного шара»

Подготовила:  воспитатель  Качан К.О.

Саров, 2020

Цель. Рассказать детям, что такое планета Земля.

Задачи:

1.Дать представление о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть твердая земля – суша, где живут люди, животные и т.д.

2.Воспитывать любовь и бережное отношение к Земле и жителям Земли

3. Развивать воображение и творческое мышление.

Ход занятия:

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь.

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы и моря –

Все называется – Земля!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей земле и много интересного вы о ней узнаете. Но прежде чем отправимся, давайте представим, что мы летим на ракете, закрыли глазки раз, два, три – летим. 

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это перед нами. (Глобус).Глобус - это крохотная модель земного шара. Посмотрите наша плане голубого цвета. Ребята, а вы знаете, почему она голубая? (Предположения детей).

Воспитатель: Она голубая, потому-то на Земле много воды. Но кроме воды на земле есть ещё и материки, это твердая земля – суша, На карте или глобусе она отмечается коричневым (пустынны, горы, равнины) или зелёным цветом (леса, поля).

 Воспитатель: Как вы думаете кто живет в воде (на суше)? Я вам в этом помогу. Отгадайте мои загадки и все узнаете.

 «Лесные загадки».

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
  4. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
  5. Я увидел: на опушке

Гриб растет, на нем веснушки

Все, как на подбор

Значит, это – ... (Мухомор.)

  1. Ах, зеленая коса…

Не девица, а краса.

Только прячется в темнице

Эта красная девица. (Морковь.)

  1. Длинный хвост и белобока

И трещит, значит – ... (Сорока.)

  1. Он питается лишь травкой,

Дружит с каждой он козявкой,

Зелен весь, как огуречик.

А зовут его – ... (Кузнечик.)

  1. Он зубастый, серый, злой.

На пути его не стой!

За зайцем гоняется.

Кем он называется? (Волк.)

  1. Все с цветка да на цветок,

Запасет она медок. ( Пчела)

Воспитатель. Молодцы ребята,  справились с загадками. Теперь мы знаем , что в воде живут рыбы, растут водоросли, а на суше живут животные, растут различные растения, а еще живут разные народы.

Физкультминутка

Ребята, а давайте, мы сейчас все вместе выполним весёлое упражнение:

 «Общий дом»

Под одною голубою (встают в большой круг)

Общей крышей мы живём.

Дом под крышей голубой (показывают домик над головой)

И просторный, и большой. (руки разводят в стороны)

Дом кружится возле Солнца, (кружатся вокруг себя)

Чтобы было там тепло, (подскоки на месте)

Чтобы каждое оконце,

Осветить оно могло. (Описывают руками круги, шевеля пальцами)

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя, (закрывают ладошками лицо, затем грозят пальчиком)

Как хорошие соседи

Или добрые друзья (обнимают друг, друга)

Воспитатель:               Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем?

Когда-то чистый, голубой.

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может все живое

Земля, что сделали с тобою?

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете.

Воспитатель: Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик. Из-за них загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди . Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи. 

Ребята, давайте наведем порядок на Земле и соберём весь мусор.

Игра «Собери мусор» ( дети собирают разбросанные по группе листочки бумаги)

Воспитатель: Молодцы ребята вы очистили нашу планету Земля от мусора.

После такой трудной работы можно и поиграть.  

Игра «Превратись в животное, птицу, насекомое» (Звучит весёлая музыка, воспитатель показывает картинку с животным, птицей или насекомым, дети его изображают))

Воспитатель:

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, пора возвращаться домой. Закрываем глаза и говорим: «Раз, два, три – домой лети». Ну, вот мы и в группе нашего детского сада. Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие? Надеюсь, вы будите любить и беречь наши планету Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация клубного часа на тему «Африканский континент» в рамках ситуации месяца «Я – житель планеты Земля».

Клубный час - педагогическая технлогия Н.П.Гришаевой. В рамках темы "Я - житель планеты Земля" я реализовала ряд мероприятий по знакомству дошкольников с Африканским континентом (особенности...

Ситуация месяца: "Я-житель планеты"

конспект  итогового мероприятия по ситуации месяца...

Итоговое мероприятие по ситуации месяца "Мальчики и девочки" во 2 мл. группе

Мероприятие проводтся в рамках внедрения в детском саду технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой "Развивающее общение"...

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе №15 «Как снеговик носик потерял»

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяцаво второй младшей группе №15 «Как снеговик носик потерял»  ЦельСпособствовать созданию праздничной, доверительной ат...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и логопеда в старшей группе на тему « Путешествие по Самаре». (Итоговое занятие по ситуации месяца «Я житель Самарского края»)

Конспект открытого занятия  совместная  образовательная деятельность воспитателя и логопеда в старшей группе на тему "Путешествие по Самаре"...