Ситуация месяца: "Я-житель планеты"
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект  итогового мероприятия по ситуации месяца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-_zhitel.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35

Ситуация месяца

«Я- житель земного шара»

Подготовила:

Воспитатель Боровец Л.Я.

г. Саров 2020 г.

Цели:

  1. познакомить с народами разных стран;
  2. развивать умение ориентироваться на глобусе, закрепить понятие «глобус»;
  3. воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.

Материалы и оборудование: карта мира, глобус, мультимедийная презентация "Наша голубая планета».

Ход занятия

В огромном небесном пространстве,

Где миллионы планет,

Есть голубая, светлая,

Лучше, прекрасней нет!

Дальние, разные страны,

Улицы и города,

Маленькие и большие,

Будут на ней всегда!

Крутятся вокруг солнышка

Горы, леса и поля.

Добрая, необъятная,

Наша родная.

Дети: ЗЕМЛЯ!

Воспитатель обращает внимание на глобус.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на глобус. А кто мне скажет, что это такое?

Дети: Это уменьшенная модель Земли.

Воспитатель: Мы с вами его уже рассматривали. Ребята, расскажите о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет?

Дети: Вода.

Воспитатель: Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми).

Воспитатель: А каким цветом обозначена суша?

Дети: коричневым.

Воспитатель: А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?

Дети: На карте.

Тихо звучит музыка.

Воспитатель: Мы живем на большой планете Земля. (Воспитатель крутит глобус)

На глобусе мы видим много стран.

Давайте вспомним страны, которые мы знаем.

Дети: Турция, Китай, Америка, Франция, Индия, Германия.

Воспитатель: В этих странах живут разные люди: предлагаю поиграть в игру. Я буду называть страну, а вы мне называют местных жителей.

Дидактическая игра «Назовите жителей страны»

Воспитатель: Россия.

Дети: Русские.

Воспитатель: Америка, Китай, Франция, Турция, Австралия. (Ответы детей) .

Воспитатель: Молодцы. Люди в разных странах говорят на разных языках, у них есть разные обычаи, традиции, праздники, они очень разные, но дружно живут на планете Земля.

А раз люди разные, и приветствовать друг друга, здороваться принято в разных странах по-разному. Хотите узнать как?

Игра "Поздороваемся по-разному".

В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом.

Давайте поздороваемся по-китайски (дети повторяют движения) .

В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем ему кланяются ниже (дети повторяют движения) .

В Индии люди кланяются со скрещенными на груди руками.

В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения) .

В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев (дети повторяют движения) .

Эскимосы, приветствуя знакомого, слегка ударяют его кулаком по голове и по плечам.

Жители Новой Гвинеи, здороваясь, щекочут друг друга под подбородком.

В России полагается здороваться первым мужчине, а руку протягивает женщина.

Молодцы ребята!

Мы с вами повеселились и вспомнили разные страны, которые есть на нашей планете.

Воспитатель: Ребята, в каждом стране есть свои достопримечательности.

Я предлагаю вам посмотреть на картинки.

• В Москве - Кремль,

• В Париже - Эйфелева башня,

• В Нью-Йорке - статуя Свободы,

• В Киеве - Киево-Печерская Лавра.

• В Китае - китайская пагода.

На нашей планете много стран, их отличает не только достопримечательности и традиции, но и разные климатические условия. На северном и южном полюсе всегда холодно, там никогда не тают льды, а на африканском континенте - люди живут в пустыне среди песков и вода у них «на вес золота», Монголия – это степная страна, Канада и часть России это тайга, Грузия, Армения, Северная Осетия.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть внимательно на картинку.

(На картинке изображены дети разных национальностей)

Проводится игра «Найдём отличия». Дети по очереди называют отличительные особенности детей другой расы. (тёмная кожа, короткие и кудрявые чёрные волосы, полные губы, крепкие белые зубы).

Ребята, все люди, живущие на африканском континенте называются НЕГРОИДАМИ или НЕГРОИДНОЙ расой. А ещё их называют неграми.

Ребята, не смотря на отличия по внешнему виду, дети-негроиды так же, как и вы любят играть, умеют дружить. Они ничем другим, кроме внешности, не отличаются от вас. Тем не менее, у народов Африки есть свои традиции и обычаи: они любят носить различные маски и танцевать замысловатые танцы. (Слайд)

Народ в Африке не богатый, но добрый, отзывчивый и гостеприимный. Люди живут в скромных домах, едят простую пищу. (слайд- дома).

 Будем дружить с ребятами-неграми? Да.

Далее показывается слайд с изображением Японии

Это  Япония!  Как называются жители Японии? (ответы детей). Правильно –японцы.

 Люди с таким типом лица и цветом кожи называются монголоидами или монголоидной расой. Какой разрез глаз у таких людей? какого цвета кожа? (ответы детей).

В Японии красивые горы и необычные многоярусные храмы, дома (показ слайдов: буддийский храм, дом). Одним из символов Японии считается прекрасное розовое дерево-Сакура (слайд).

Ещё одним важным символом Японии является японский фонарик, который украшает все японские праздники. (слайд).

Давайте посмотрим следующий слайд. На слайде-фото российских детей. Да, это российские (русские) дети. Они тоже очень дружные, любят играть, танцевать, умеют петь и рисовать. Но русские дети ведь тоже отличаются от негритянских и японских детей…Чем же? (светлые волосы, светлые глаза и кожа). Люди с такими внешними признаками называются европеидами или европеидной расой. Повторите.

Дети: отличаются цветом кожи, разрезом глаз, цветом глаз, волосы тоже разного цвета, говорят на разных языках, одеждой.

- Может ли помешать дружбе детей цвет кожи или необычное имя?

Дети: нет, не помещает. Дети всегда могут играть вместе.

Ответы детей.

Ребята, что вы сегодня узнали о нашей планете?

Какие страны и  традиции в них вы запомнили?

Как могут жить все люди на земле? (в мире)

«Свети нам, солнышко, свети»,

Пускай смеются дети,

Пусть будет мир на всей земле.

На нашей голубой планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ «ПЛАНЕТА ЗЛАТОУСТИЯ»

обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии...

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Информационная справка №117 от 22.04.2015г предъявление опыта работы по внедрению элементов мыследеятельностной технологии. развитие способности моделирования в форме открытого показа - образовательная ситуация "планете Земля нужна наша помощь"

Информационная справка №117 от 22.04.2015г предъявление опыта работы по внедрению элементов мыследеятельностной технологии. развитие способности моделирования в форме открытого показа - образовательн...

Реализация клубного часа на тему «Африканский континент» в рамках ситуации месяца «Я – житель планеты Земля».

Клубный час - педагогическая технлогия Н.П.Гришаевой. В рамках темы "Я - житель планеты Земля" я реализовала ряд мероприятий по знакомству дошкольников с Африканским континентом (особенности...

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СИТУАЦИИ МЕСЯЦА «Я-житель Земного шара»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35     ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СИТУАЦИИ МЕСЯЦА «Я-житель Земного шара»...

Конспект образовательной ситуации "Планета Земля"

Рассказать воспитанникам о Земле с использованием глобуса....

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и логопеда в старшей группе на тему « Путешествие по Самаре». (Итоговое занятие по ситуации месяца «Я житель Самарского края»)

Конспект открытого занятия  совместная  образовательная деятельность воспитателя и логопеда в старшей группе на тему "Путешествие по Самаре"...