Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Россия-Родина моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Филипьева Ирина Евгеньевна

Тема: «Россия – родина моя»

 

Цель: Формирование знаний детей о России.

 

Задачи:

1. Познакомить детей с государственными символами России.

2. Создать условия для развития слухового восприятия, внимания, памяти, мышления, речи,     воображения.

3. Создать условия для формирования уважительного отношения к государственным символам, понимания того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

4. Воспитывать чувство патриотизма.

5. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

 

 Ход  НОД

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы в большой стране.

Ребята, а в какой стране мы живём?... России

Ребята, а как вы думаете наша страна она какая? ( упражнения с мячом) .

Посмотрите на карту нашей страны? Она правда большая, огромная. Если ехать На поезде пересечь нашу страну можно за 7 дней, пролететь на самолете – за один день; когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот какая большая наша страна! А вы хотите отправиться в путешествие по нашей стране? А на чём мы отправимся? Тогда давайте приготовимся! Тук- тук тук! Наши ушки слышат стук! Вот ладошечки шуршат, наши пальчики трещат, теперь в ладоши громко бей, а теперь ты их согрей! К путешествию готовы! Да! В путь отправимся мы снова, сядем мы на самолёт и отправимся в полёт!

2. Чтение стихотворения В. Степанова

Если долго- долго- долго

В самолете нам лететь

Если долго- долго- долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Второй слайд а теперь займите места в нашем самолёте.

Карта (зелёная) Ребята посмотрите какого цвета наша страна?(зелёная) А почему?

Потому что наша страна богата лесами. Леса — народное богатство России. Они дают человеку чистый воздух, грибы, лекарственные растения. Леса – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц. Все что вы видите густые леса, необъятные луга, пшеничные поля, глубокие моря, быстрые реки, высокие горы, все это наша бесконечная страна Россия.

 Ребята  символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. И говорили люблю берёзку русскую. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой? Стоит в лесу кудряшка- Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?( ответ детей – ромашка).

Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда.

В нашей стране есть все, и много. Значит, страна богатая

- Она не только большая и богатая, она еще очень красивая. В этом мы сейчас убедились .А теперь давайте . отдохнём Сядьте  удобно и расслабьтесь. Руки очень легкие, опустите вниз.

Воспитатель включает аудио запись со звуками леса.

- Давайте закроем глазки и представим, что мы попали в российский лес, где стоят высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Ветерок колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят. Из глубины леса доносится пение птиц, а вот где – то зажурчал ручей. А вот внезапно треснула веточка, и кусты зашевелились – это медведь прошел. И стало тихо.

Продолжаем наше путешествие.

Ребята, а чем ещё богата Россия? Кто живёт в России? ( россияне)  Городами!. Главный город нашей страны это город Москва. В москве работает наше правительство и наш президент Путин ВВ.  В России не одна тысяча городов, мы сейчас познакомимся с самыми крупными городами.

В России живут люди разных национальностей. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.  У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. русские, ханты, татары, чуваши, ненцы, таджики. Все народы живут в дружбе и согласии. (хоровод)

         У каждой страны есть государственные символы. Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран, это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).

- Посмотрите на герб России. (картинка)

- Что такое герб? (Герб – это знак).

- Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона).

Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.

Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом, света и с тьмой, защиты Отечества.

- Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах)(слайд)

- Еще один из символов нашей Родины это флаг. Посмотрите на флаг России (картинка). Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного).

- В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:

белый цвет – благородство;

синий цвет – верность, честность;

красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.

Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.

Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу. (слайд)

У каждой страны есть свой гимн.

Гимн – это самая главная торжественная песня страны, в которой народ славит свою страну. Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, в гимне поется о горячей любви граждан к своей Родине.

 Послушаем гимн нашей страны стоя, проявляя уважение к своей стране.

- Когда вы можете услышать гимн? (ответы детей).    Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов. Когда по телевизору демонстрируют важные события в стране; перед началом футбольного матча, в случае победы спортсменов.

- Почему для нас Россия родная? (ответы детей).

- Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.

Дорогие ребята, любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о ней, берегите ее природу.

Ну вот наше путешествие подошло к концу.  Наш самолёт благополучно приземлился. Давайте выйдем из самолёта. Где мы были, что мы видели? Вам понравилось? Что вам понравилось? А теперь можно нарисовать  наше путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina_konspekt.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности

«Россия-Родина моя»

Тема: «Россия – родина моя»

Цель: Формирование знаний детей о России.

Задачи:

1. Познакомить детей с государственными символами России.

2. Создать условия для развития слухового восприятия, внимания, памяти, мышления, речи,     воображения.

3. Создать условия для формирования уважительного отношения к государственным символам, понимания того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

4. Воспитывать чувство патриотизма.

5. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

 Ход  НОД

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы в большой стране.

Ребята, а в какой стране мы живём?... России

Ребята, а как вы думаете наша страна она какая? ( упражнения с мячом) .

Посмотрите на карту нашей страны? Она правда большая, огромная. Если ехать На поезде пересечь нашу страну можно за 7 дней, пролететь на самолете – за один день; когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот какая большая наша страна! А вы хотите отправиться в путешествие по нашей стране? А на чём мы отправимся? Тогда давайте приготовимся! Тук- тук тук! Наши ушки слышат стук! Вот ладошечки шуршат, наши пальчики трещат, теперь в ладоши громко бей, а теперь ты их согрей! К путешествию готовы! Да! В путь отправимся мы снова, сядем мы на самолёт и отправимся в полёт!

2. Чтение стихотворения В. Степанова

Если долго- долго- долго

В самолете нам лететь

Если долго- долго- долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Второй слайд а теперь займите места в нашем самолёте.

Карта (зелёная) Ребята посмотрите какого цвета наша страна?(зелёная) А почему?

Потому что наша страна богата лесами. Леса — народное богатство России. Они дают человеку чистый воздух, грибы, лекарственные растения. Леса – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц. Все что вы видите густые леса, необъятные луга, пшеничные поля, глубокие моря, быстрые реки, высокие горы, все это наша бесконечная страна Россия.

 Ребята  символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. И говорили люблю берёзку русскую. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой? Стоит в лесу кудряшка- Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?( ответ детей – ромашка).

Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда.

В нашей стране есть все, и много. Значит, страна богатая 

- Она не только большая и богатая, она еще очень красивая. В этом мы сейчас убедились .А теперь давайте . отдохнём Сядьте  удобно и расслабьтесь. Руки очень легкие, опустите вниз.

Воспитатель включает аудио запись со звуками леса.

- Давайте закроем глазки и представим, что мы попали в российский лес, где стоят высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Ветерок колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят. Из глубины леса доносится пение птиц, а вот где – то зажурчал ручей. А вот внезапно треснула веточка, и кусты зашевелились – это медведь прошел. И стало тихо.

Продолжаем наше путешествие.

Ребята, а чем ещё богата Россия? Кто живёт в России? ( россияне)  Городами!. Главный город нашей страны это город Москва. В москве работает наше правительство и наш президент Путин ВВ.  В России не одна тысяча городов, мы сейчас познакомимся с самыми крупными городами.

В России живут люди разных национальностей. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.  У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. русские, ханты, татары, чуваши, ненцы, таджики. Все народы живут в дружбе и согласии. (хоровод)

         У каждой страны есть государственные символы. Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран, это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).

- Посмотрите на герб России. (картинка)

- Что такое герб? (Герб – это знак).

- Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона).

Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.

Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом, света и с тьмой, защиты Отечества.

- Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах)(слайд)

- Еще один из символов нашей Родины это флаг. Посмотрите на флаг России (картинка). Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного).

- В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:

белый цвет – благородство;

синий цвет – верность, честность;

красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.

Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.

Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу. (слайд)

У каждой страны есть свой гимн.

Гимн – это самая главная торжественная песня страны, в которой народ славит свою страну. Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, в гимне поется о горячей любви граждан к своей Родине.

 Послушаем гимн нашей страны стоя, проявляя уважение к своей стране.

- Когда вы можете услышать гимн? (ответы детей).    Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов. Когда по телевизору демонстрируют важные события в стране; перед началом футбольного матча, в случае победы спортсменов.

- Почему для нас Россия родная? (ответы детей).

- Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.

Дорогие ребята, любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о ней, берегите ее природу.

Ну вот наше путешествие подошло к концу.  Наш самолёт благополучно приземлился. Давайте выйдем из самолёта. Где мы были, что мы видели? Вам понравилось? Что вам понравилось? А теперь можно нарисовать  наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»

Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление  описательного рассказа "Зимующие птицы"...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Весёлая зима»

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР, ОНР «Весёлая зима»...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"...

Конспект занятие в старшей группе компенсирующей направленности Край родной

Знакомство детей с историей Урала через произведения П. П. Бажова...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Продукты питания»

Цели занятия:1. Расширять представления о продуктах питания, их значения для человека;2. Учить грамматически правильно строить предложения из 4 - 5 слов;3. Активно использовать в речи близкие по значе...