Конспект занятия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интегрированное занятие в коррекционной группе для детей с нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
в коррекционной группе
Тема: «Зимующие птицы»
Проводит: воспитатель
МДОУ «Д/с «Миляш» с.Кунашак
Лещева Г.А.
с.Кунашак
2018г.
Цель: формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Образовательные задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.
- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, тонкую и общую моторику, умение координировать речь с движением.
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия, плакат – рисунок кормушки, оборудование, материалы для аппликации.
Словарная работа:
- Существительные: птица, кормушка, воробей, синица, дятел, сорока, снегирь, ворона.
- Прилагательные: зимующие, желтогрудая, чернокрылая, красногрудый, остроклювый, длиннохвостая,
- Глаголы: чирикает, трещит(стрекочет), долбит(стучит), каркает, тинькает.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о зимующих птицах; наблюдение за птицами на прогулке;
- рассматривание иллюстраций о зимующих птицах;
- слушание аудиозаписи пения птиц;
- чтение художественной литературы;
- разучивание физминутки, пальчиковой игры;
- вырезание изображений по контору, аппликация способом обрывания бумаги.
Индивидуальная работа: помочь Алесе при выполнении аппликации
Ход занятия
1. Организационный момент
Станем мы скорее в круг,
Ты мой друг, и я твой друг!
Начинаем заниматься,
Будем очень мы стараться –
Слушать и запоминать,
На вопросы отвечать!
2. Основная часть
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц?
( обобщаю ответы детей)
Обращаю внимание детей на экран – слайды начало зимы.
Декабрь
Самый тёмный месяц года,
Засыпает вся природа:
Тусклый день и ночь длинна.
Ох, не видно ей конца!
Неба хмурого пора,
Ранних сумерек… Зима
Крепко на ноги уж встала
И морозами трещала.
(М.Халеева)
- А какое время года было до зимы? Ребята, что произошло с птицами осенью ? Какие птицы с нами попрощались и улетели? Правильно, перелетные. А есть птицы, которые не улетают в теплые края, а будут зимовать вместе с нами. Как они называются? Правильно, это зимующие птицы. Сегодня мы будем говорить про зимующих птиц.
Послушайте загадку:
1. Чик-чирик! Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг- прыг!
Клюй скорее, не робей!
Кто же это? (Воробей)
Обращаю внимание на внешний вид птиц, предлагаю послушать запись голосов птиц.
2. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …(Ворона)
3. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая… (сорока)
4. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой! (Дятел)
5. Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
6. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять ( снегирь)
- Ребята, мы назвали много зимующих птиц. Чем они похожи друг на друга?
( обобщаю ответы детей) А чем птицы отличаются друг от друга? ( помогаю при затруднении, обобщаю ответы).
Физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Машем руками- крылья)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Тири -тири, Тень-тень-тень! (Машем руками- крылья )
(А. Барто)
- Ребята, а чем питаются зимующие птицы? ( ответы детей) Правильно, они клюют ягоды рябины, семена растений, ищут зернышки, крошки хлеба. Очень трудно птицам зимой, холодно и голодно. И человек помогает птицам. А как он помогает им пережить зиму? Правильно, он делает кормушки для птиц. Что можно положить в кормушку? (ответы детей) А синички очень любят сало, можно повесить кусочки сала на веревочке.
Расскажем с вами про кормушку, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра « У кормушки»
Мы кормушку смастерили. Стучим кулачками один о другой
Мы столовую открыли. Показываем раскрытыми ладони
Сколько птиц к кормушке нашей Поднимаем ладони вверх,
Прилетело - мы расскажем. Машем кистями рук
2 сороки, воробей, Загибаем пальцы по очереди
Шесть синиц и голубей,
Дятел в пестрых перышках, Показали большой палец
Всем хватило зернышек. Сжимаем-разжимаем кулачки
- Давайте мы тоже поможем птицам – приготовим для них угощение.
Аппликация « Угощение для птиц» ( техника - обрывание бумаги , желтого цвета- крошки хлеба, черного цвета-семечки)
-Молодцы, угощение для птиц мы приготовили, а где же сами птицы?
Предлагаю вам вырезать и наклеить изображения зимующих птиц, пусть они попробуют наше угощение.
Дети вырезают изображения птиц по контуру, и приклеивают около кормушки.
- Ребята, посмотрите, какие птицы прилетели к нашей кормушке? Давайте вспомним их названия
(Дети перечисляют, обращаю внимание, что отвечать надо полным предложением).
- Ребята, когда вы придете домой, сделайте вместе с родителями кормушки для птиц, положите угощение для них. Птицы будут очень рады, и вы поможете им пережить морозную и снежную зиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...