Конспект занятия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лещева Гульчира Акрамовна

Интегрированное занятие в коррекционной группе для детей с нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 интегрированного занятия

в коррекционной группе

Тема: «Зимующие птицы»

Проводит: воспитатель

МДОУ «Д/с «Миляш» с.Кунашак

Лещева Г.А.

   

с.Кунашак

2018г.

Цель:  формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Образовательные задачи:

  • Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.
  • Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

Развивающие задачи:

  • Развивать  внимание  и восприятие, речевой   слух и фонематическое восприятие, память, тонкую и общую  моторику,  умение координировать  речь с движением.

Воспитательные задачи:

  • Формировать  навыки  доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитывать  любовь  к природе.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия, плакат – рисунок кормушки, оборудование, материалы для аппликации.

Словарная работа:

  • Существительные:  птица, кормушка, воробей, синица, дятел, сорока, снегирь, ворона.
  • Прилагательные: зимующие, желтогрудая, чернокрылая, красногрудый, остроклювый, длиннохвостая,
  • Глаголы: чирикает, трещит(стрекочет), долбит(стучит), каркает, тинькает.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о зимующих птицах; наблюдение за птицами на прогулке;
  • рассматривание иллюстраций о зимующих птицах;
  • слушание аудиозаписи пения птиц;
  • чтение художественной литературы;
  • разучивание физминутки, пальчиковой игры;
  • вырезание изображений по контору, аппликация способом обрывания бумаги.

Индивидуальная работа:   помочь  Алесе при выполнении аппликации

Ход занятия

1. Организационный момент

Станем мы скорее в круг,

Ты мой друг, и я твой друг!

Начинаем заниматься,

Будем очень мы стараться –

Слушать и запоминать,

На вопросы отвечать!

2. Основная часть

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц?

( обобщаю ответы детей)

Обращаю внимание детей  на экран  –  слайды начало зимы.


Декабрь
Самый тёмный месяц года,
Засыпает вся природа:
Тусклый день и ночь длинна.
Ох, не видно ей конца!
Неба хмурого пора,
Ранних сумерек… Зима
Крепко на ноги уж встала
И морозами трещала.
(М.Халеева)

-  А какое время года было до зимы? Ребята, что произошло с птицами осенью ? Какие птицы с нами попрощались и улетели? Правильно, перелетные. А есть птицы, которые не улетают в теплые края, а будут зимовать вместе с нами. Как они называются? Правильно,  это зимующие птицы. Сегодня мы будем говорить про зимующих птиц.

Послушайте загадку:

1. Чик-чирик!  Чик-чирик!                            
К зёрнышкам прыг- прыг!
Клюй скорее, не робей!
Кто же это? (Воробей)
Обращаю внимание на внешний вид птиц, предлагаю послушать запись голосов птиц.


2. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –          
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …(Ворона)

3. Непоседа пестрая,                        

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая… (сорока)

4. Я по дереву стучу,                            

Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой!   (Дятел)

5. Спинкой зеленовата,                    
Животиком желтовата.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.    (синица)

6.  Красногрудый, чернокрылый,        
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять      ( снегирь)

- Ребята, мы назвали много зимующих птиц. Чем они похожи друг на друга?

( обобщаю ответы детей) А чем птицы отличаются друг от друга? ( помогаю при затруднении, обобщаю ответы).

Физминутка  «Скачет шустрая  синица»

 Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Машем руками- крылья) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Тири -тири, Тень-тень-тень! (Машем руками- крылья ) 


(А. Барто) 

- Ребята, а чем питаются зимующие птицы? ( ответы детей) Правильно, они клюют ягоды рябины, семена растений, ищут зернышки, крошки хлеба. Очень трудно птицам зимой, холодно и голодно. И человек помогает птицам. А как он помогает им пережить зиму? Правильно, он делает кормушки для птиц. Что можно положить в кормушку? (ответы детей) А синички очень любят сало, можно повесить кусочки сала на веревочке.

Расскажем  с вами про кормушку, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра « У кормушки»

Мы кормушку смастерили.       Стучим кулачками один о другой
Мы столовую открыли.             Показываем раскрытыми ладони

Сколько птиц к кормушке нашей    Поднимаем ладони  вверх,

Прилетело - мы расскажем.             Машем     кистями рук

2 сороки, воробей,                        Загибаем пальцы по очереди           

Шесть синиц и голубей,

Дятел в пестрых перышках,         Показали большой палец

Всем хватило зернышек.            Сжимаем-разжимаем кулачки

 - Давайте мы   тоже поможем  птицам – приготовим для них угощение.

Аппликация « Угощение для птиц» ( техника - обрывание бумаги , желтого цвета- крошки хлеба, черного цвета-семечки)

 

-Молодцы,  угощение для птиц мы приготовили, а где же сами птицы?

Предлагаю вам вырезать и наклеить изображения зимующих птиц, пусть они попробуют наше угощение.

Дети вырезают изображения птиц по контуру, и приклеивают около кормушки.

- Ребята, посмотрите, какие птицы прилетели к нашей кормушке? Давайте вспомним их  названия

(Дети перечисляют, обращаю внимание, что отвечать надо полным предложением).

- Ребята, когда вы придете домой,  сделайте вместе с родителями кормушки для птиц, положите угощение для них. Птицы будут очень рады, и вы поможете им пережить   морозную и снежную зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...