Отчет по проекту "Обитатели леса"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Шведова Айгуль Сергеевна

Отчет по проекту "Обитатели леса". Проект проходил во второй младшей группе. Знакомство с дикими животными, средой их обитания, особенностями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический ролево -игровой проект во второй младшей группе1 Тема: «Обитатели леса»

Слайд 2

Обоснование выбора темы Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным. Проблема: Кто они - эти дикие животные? Цель проекта: Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Слайд 3

Задачи проекта: Расширить знание детей о диких животных; Развивать поисковую деятельность с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы ; Умение планировать этапы своих действий, ориентировать свой выбор; Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей. Участники проекта: Дети II младшей группы, воспитатели. Длительность проекта: в течение 2-3 недель.

Слайд 4

Познавательное развитие: 1. «Дикие животные» Цель: Обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. 2. «Заяц и волк – лесные жители» Цель: Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке (лес – место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу, зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу под ёлками; белого цвета заяц и снег – его совсем не видно; волк тоже живет в лесу, охотится за зайцами и другими животными, заяц боится волка, убегает от него). 3. «Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса» Цель: Расширять первоначальные представления о лесе и его обитателях: (в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцами). 4. «Поможем зайке» Цель: Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.

Слайд 5

Игровая деятельность С/ролевая игра «Путешествие в лес, в гости к зверюшкам» Д/игра «Кто в домике живет?» «Дикие животные» «Назови ласково» «Кому что дадим» Цель: Расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним. Словесные игры «Сравни медвежат» Цель: научить различать игрушки медвежат по характерным признакам, действиям, включая их описание (цвет, величина). Развивающие настольные игры ( пазлы ). Цель: Научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.

Слайд 6

Рисование: «Кто живет в лесу?» Цель: Учить передавать мазками следы зверей, развивать творческое воображение, сюжетно-ролевой замысел. «Норка для мышонка»; «Берлога для мишки». Цель: Закрепить знание детей о жилище зверей. Лепка: «Грибы для ежа»; «Морковка для зайчика». Цель: Закрепить знание детей о том, чем питаются дикие звери. Рисование диких животных по трафарету. Раскрашивание диких животных.

Слайд 8

Речь и речевое развитие Рассматривание картины «Медведь» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Отвечать на вопросы по содержанию картины. (Что они видят на картине? К каким животным относится медведь? Описать внешний вид, какой он?) Рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами» Цель: Формировать способность к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями (из 3-4 слов). Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках. Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя» Цель: Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Рассматривание сюжетной картины «Как животные готовятся к зиме» Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Слайд 10

Речь и речевое развитие Рассматривание картины «Медведь» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Отвечать на вопросы по содержанию картины. (Что они видят на картине? К каким животным относится медведь? Описать внешний вид, какой он?) Рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами» Цель: Формировать способность к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями (из 3-4 слов). Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках. Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя» Цель: Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Рассматривание сюжетной картины «Как животные готовятся к зиме» Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Слайд 11

Музыкально-театрализованная деятельность Театр на столе «Теремок», « Заюшкина избушка». Кукольный театр « Колобок» Игра – инсценировка «У нас в гостях медвежонок». Имитация движений диких животных. Музыкально-дидактические игры «Лисичка» муз. Раухверга , «Дети и волк» муз. Карасева, «Зайцы и медведь» муз. Т. Потапенко, «Жмурки с мишкой» муз. Ф. Флоровой. Импровизация движений животных.

Слайд 13

Физическое развитие Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Заинька выйди в сад», «Зайка серый», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Дети и волк», «Зайцы и медведь». Элементы физического воспитания: Упражнения для зверят «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает». Цель: Разучить игры, героями которых являются животные.

Слайд 14

Работа с родителями Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентации по теме проекта. Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».

Слайд 15

Выводы: Проект «Обитатели леса» направлен на знакомство детей с дикими животными , их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. В результате проведенной работы отмечено: - развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным; - активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Сценарий праздника "В осеннем лесу" для детей старшей группы (С фото отчетом)

            Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети легко, умело и с удовольствием могли переключаться н...

Отчет о проведении Всероссийский Урок "Эколята - молодые защитники природы" по теме "Юные друзья леса"

13 ноября 2020 года ребята старшей группы "Озорники" (воспитатели Курбанова Алсу Радисовна, Бикмасова Светлана Анатольевна) МБДОУ "ЦРР детский сад N1" приняли участие во Всероссийс...

Отчет о проведении выставки «Кормушка для пернатых друзей» в рамках акции «Сохраним птиц – сохраним леса».

Отчет о проведении выставки «Кормушка для пернатых друзей» в рамках акции  «Сохраним птиц – сохраним леса»....

Отчет по итогам проведения областной экологической акции «День леса», март 2022г.

Отчет  по итогам проведения областной экологической акции «День леса», март 2022г....