Дикие животные
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Лазарева Ирина Георгиевна

Конспект НОД в младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий 

Тема: «Дикие животные»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_dikie_zhivotnye.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

Школа №601 Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение Дошкольного Образования

Конспект НОД в младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий

Тема: «Дикие животные»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Выполнила:

Воспитатель

Лазарева И.Г.

Санкт-Петербург

2017

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе: «Дикие животные»

Цель: научить детей называть животных, познакомить со средой обитания

Задачи:

-формировать умение находить особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;

-развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи, развивать память, мыслительные операции;

-Воспитывать любовь, бережное отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая игра, дыхательная  игра.

Дидактические материалы: картинки медведя, зайца, белки, лисы, волка, предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.

Оборудование: магнитная доска, магнитофон

Краткая аннотация к работе: дети закрепят знания о диких животных, активизируется предметный и глагольный словарь, словарь признаков по теме «Дикие животные».

Ход занятия

Вводная часть

(2-3 мин)

Воспитатель: Ребята, а вы слышите стук. Кто бы это мог быть. Ой, да это же старичок - лесовичок.

Давайте поздороваемся со старичком-лесовичком, как мы умеем:

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ

Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте, зубки – щёлк, щёлк, щёлк

Здравствуй, мой носик – би, би, би

Здравствуй гость наш!

Старичок-лесовичок:«Здравствуйте ребятки!»

Воспитатель: Он предлагает нам отгадать загадку:

Дом открыт со всех сторон,

В доме тысяча колонн,

Над колоннами – шатры,

Под колоннами ковры.

Там живут и на коврах,

На колоннах и шатрах.

Дети: Лес

Воспитатель:«Ребята, а как вы думаете, кто живет в лесу?»

Дети:белки, зайцы, медведь.

Воспитатель:Как их можно назвать одним словом?

Дети: дикие животные.

Воспитатель:Почему их называют дикими?

Дети: потому что, они живут в лесу.

Воспитатель:А как можно еще назвать всех этих животных?

Дети: звери.

Воспитатель: Старичок – лесовичок приглашает нас в гости в лес. Оправимся в путешествие! Ребята, вы не чего не видите на земле (следы животных, а вот по ним мы и попадет в лес.

Звучит веселая музыка, дети под музыку шагают

Воспитатель:Смотрите под деревом кто-то сидит, предлагаю посмотреть (выставляю картинки животных).

Основная часть

(9-15 мин)

Воспитатель: Ребята наш старичок-лесовичок предлагает поиграть в игру «Расскажи о животном» (дети выбирают картинки с животными, рассказывают о каждом животном)

(Это заяц, он живет в лесу, он на зиму меняет окраску, летом серый, зимой белый.)

Воспитатель: О  каком животном вы хотели бы рассказать?

Дети: О медведе. (Медведь зимой спит, сосет лапу. А летом он ел грибы, ягоды и мед.)

Воспитатель: Замечательно! Знаешь о мишке!А как вы думаете, кто животных кормит? Дети: Они сами добывают себе пищу.

(так о каждом животном)

Воспитатель: Спасибо, ребята, что помогли мне рассказать, какие животные живут в лесу, чем питаются наши лесные жители.

Воспитатель: Детки, вы хотели бы узнать о диких животных?

Дети: Да.

Воспитатель: А в этом нам помогут картинки.

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях,

На воде и под водой,

В небесах и под землёй.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

По своим живут законам.

Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

Воспитатель: Ребятки, старичок- лесовичок, хочет рассказать вам, где живут животные, (дети помогают заканчивать предложение)

Хитрая, рыжая лиса (в норе).

Серый, злой волк (в логове).

Неуклюжий, бурый медведь (в берлоге).

Пушистый, белый зайчик (под пенечком).

Ловкая, проворная белка (в дупле).

Где живут животные, мы узнали?

Воспитатель: Что-то мы засиделись и устали, а старичок лесовичок предлагает стать в кружок и отдохнуть.

Физкультминутка

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Воспитатель: Ребята вы слышите, там за деревом кажется еще кто-то сидит. Кто это может быть? (лиса) Ой да, она же, наверное, домашнее животное? (дикое). Ну, попробуем разобраться с нашей рыженькой лисой, а для этого нам понадобятся наши знания.

Воспитатель:Лиса, где живет, около человека или в лесу? (в лесу)

Воспитатель: А кто же ее кормит? Я думаю, что человек. А как думаете вы?

Дети: (она сама добывает себе пищу)

Воспитатель: Вот, что у нас с вами получается раз лиса живет в лесу, сама добывает себе пищу значит она домашнее или дикое животное? (дикое)

Воспитатель: А как думаете,  почему лиса дикое животное (лиса сама добывает пищу и живет в лесу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то случилось у нашего гостя. Представьте, он не может найти одного животного, давайте ему поможем.

Кого вы видите на картинке?

Дети:  Волка, лису, медведя, белку

Воспитатель: Кого же нет. (зайца) Так вот, кто потерялся.

А кто из этих животных заготавливает шишки и засушивает грибочки? (белочка)

Отыщите белочку и посадите на веточку ели.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли старичку-лесовечку. Теперь все животные на месте, и готовы к холодной зиме.

А нам пора возвращаться обратно в детский сад!

Звучит веселая музыка, дети под музыку шагают в сад

Заключительная часть

(2-3 мин)

Воспитатель:

Ребята, где мы сегодня побывали?

Ребята кому мы сегодня помогали (старику-лесовичку)

С какими животными познакомились?

Кто запомнил, почему животные называются дикие?

Умнички ребята!

Старичку – лесовичку, очень понравилось с вами играть, но у него много лесных дел и ему пора возвращаться в лес и следить за порядком! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...