Тема: «Новогодняя елочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

Открытое занятие «Новогодняя елочка». 

Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование элементарных математических представления), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.

Цель: совершенствовать представления детей о символике Нового года – елочке.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Обучать сравнивать предметы по длине;
  2. Обучать изображать предмет-елочку, используя выразительность движений;
  3. Обучать следовать инструкции взрослого.

Развивающие: 

  1. Развивать творческое воображение;
  2. Развивать мелкую моторику;
  3. Развивать словарный запас детей по данной теме.
  4. Активизировать употребление в речи слов «короткий», «длинный», «низкий», «высокий».
  5. Развивать сенсорные эталоны цвета и величины.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетические чувства, аккуратность;
  2. Воспитывать дружеское отношение ко взрослым и друг к другу;
  3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: елочка, цветная бумага, клей, новогодние игрушки из бумаги (звездочки и шарики), мольберт, магнитофон.

Предварительная работа: разрезание цветной бумаги (красной, желтой, синей, зеленой) на полоски разной длины.

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ой, а что это у нас здесь?

Дети: Это елка.

Воспитатель: Вам нравится елка? Ребята, а елочка какая?

Дети: Красивая, зеленая, пушистая.

Воспитатель: Правильно, елочка очень красивая, но чего- то не хватает на ней? Чего же?

Дети:  она не украшена.

Воспитатель: А чем можно украшать елочку?

Дети: Шариками, звездочкой…

Воспитатель:Посмотрите какую гирлянду я вам принесла. Украсим нашу елочку гирляндой? 

Дети: Украсим.

(Примеряю гирлянду на елку)

 

Дидактическая игра «Новогодняя гирлянда».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас есть на столах.

Дети: Полоски , клеенки, клей, салфетки.

Воспитатель: Правильно. Ребята присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем красивую гирлянду.

Воспитатель: Давайте возьмем полоски бумаги и сравним их одинаковые ли они? (дети сравнивают методом наложения и приложения). Скажите мне пожалуйста, одинаковые ли они?

Дети: Нет.(Одни короче, другие длиннее)

Воспитатель: Молодцы ребята! А какие полоски длинные?

Дети: Красные и Желтые

Воспитатель: Правильно. А какие короткие?

Дети: Синие и зеленые.

Сейчас мы с вами будем делать гирлянду, не простую а волшебную. Она будет состоять из различных колечек: они будут разного цвета и размера.

Воспитатель: сейчас мы возьмем длинную полоску и будем делать большое колчечко, закрепляя концы клеем. Какое колечко у нас получилось?

Дети: Большое

Воспитатель: Затем мы возьмем короткую полоску. Нам нужно пропустить короткую полоску, в получившееся колечко, и склеить концы, чтобы получилось маленькое колечко. Какое колечко у нас получилось?

Дети: Маленькое

Воспитатель: А какая гирлянда у вас получилась, длинная или короткая? Чтобы елочку украсить какая она должна быть?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу, все ваши короткие превращу в одну длинную.

Воспитатель: Молодцы!Вот и получилась красивая гирлянда.

Ребята, давайте на минуточку превратимся в елочек.

Упражнение «Елочки».

Мы сейчас превратимся в елочки,наши  руки превращаются в еловые ветви, идем по кругу, покружились. А теперь превращаемся в низкие елочки. Какие елочки?

Дети: низкие елочки.

Воспитатель: теперь превращаемся в высокие елочки! Какие елочки?

Дети: высокие елочки.

Воспитатель: А что у нас под елочкой? Давайте посмотрим что там?

Пришли к елочке.

 

«Украшение елочки».

А вот и игрушки для нашей красавицы. Каждый из вас возьмет по одной игрушке и повесит ее на елочку.

Маша ты вешаешь игрушку на нижнюю веточку, а Миша на верхнюю.

(Каждый ребенок берет по игрушке и с помощью воспитателя вешает ее на елочку.)

Дети и воспитатель рассматривают елочку, выбирают веточки, на которые нужно повесить шарики или звездочки.

Воспитатель: Какая елочка у нас получилась?

Дети: Красивая, нарядная.

Воспитатель: Чем мы ее украшали?

Дети: Игрушками.

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что мы делали своими руками?

А после тихого часа, мы будем водить хоровод вокруг нашей елочки.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Художественное творчество (аппликация). Тема: Новогодняя елочка.

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Виды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, восп...

Формирование художественно-эстетических навыков у детей раннего возраста . Проект на тему: «Новогодняя елочка» 2013-2014 у.г.

Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, развитие познавательно-речевых способностей, обогащение словарного запаса, развитие цветовосприятия, ориентировка на заготовку,...

Художественное творчество (аппликация). Тема: Новогодняя елочка.

Расширение представлений детей о русском празднике Новый год. Объяснить его происхождение; рассказать об обычае украшать ёлки, откуда он пришёл. Воспитывать любовь к истории России....

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,          «Художественное творчество».Ви...

Лэпбук по теме "Новогодняя елочка"

Лэпбук содержит в себе задания на новогоднюю тему: где живет Дед Мороз, загадки, стихи, игра "Гусек", разрезные картинки,  лабиринты, логические задачи, найди отличия. игра "Мемори", задания мате...

Конспект занятия в первой младшей группе № 6 по художественному творчеству лепка на тему "Новогодняя елочка"

1.Формировать представление детей о елке, о ее особенностях;2. Продолжать знакомить  детей  с  нетрадиционной техникой   рисования  пальчиками;3. Продолжать учить  различ...

Тема: Новогодняя елочка

Открытая интегрированная образовательная деятельность в группе «Особый ребенок»....