Художественное творчество (аппликация). Тема: Новогодняя елочка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Опасинская Татьяна Андреевна

Расширение представлений детей о русском празднике Новый год. Объяснить его происхождение; рассказать об обычае украшать ёлки, откуда он пришёл. Воспитывать любовь к истории России. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozh.tvorch-vo_novogodnyaya_elochka.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество (аппликация). Тема: Новогодняя елочка.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. Познакомить с  русским праздником Новый год. Объяснить его происхождение; рассказать об обычае украшать ёлки, откуда он пришёл. Воспитывать любовь к истории России. Вызвать у детей желание прийти на помощь, делать приятное, дарить подарки.

Материал:

цветной картон, полоски зеленого цвета, полоски цветной бумаги, вата, конфеты для украшения, клей, ножницы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Новый год».

Чтение рассказов о зиме К. И. Чуковский «Ёлка», В. Одоевского «Мороз Иванович», сказок: С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев », русская народная сказка «Снегурочка».

Заучивание стихов о зиме. Украшение новогодней ёлочки в группе к Новому году.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота!

Послушайте, я прочитаю вам стихотворение С. Михалкова:

В снегу стояла елочка-

Зелененькая челочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить ее!-

Так показалось ей.

Она была замечена, была окружена….

И только поздним вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в ее ветвях.

Сверкают украшения-

Какой нарядный вид!

При этом без сомнения она в лесу стоит.

Не срубленная! Целая!

Красива и крепка!

Кто спас? Кто разодел ее?

Сынишка лесника.

- Про что это стихотворение? (Про елку)

- Что могло случиться с елкой? (Лесник мог срубить елку)

- Как сын лесника спас елку? (Он украсил елку и лесник не стал ее рубить)

В какое время года мы празднуем Новый год? (Новый год мы празднуем зимой.)

- В каком месяце? (В декабре.)

- В самом конце декабря дети и взрослые готовятся к встрече Нового года.

-Как люди празднуют Новый год? (Люди наряжают ёлку, дарят друг другу подарки, веселятся вокруг ёлки в новогодних, карнавальных костюмах)

- Обычай встречать Новый год появилась у нас в России 300 лет назад, когда царь Пётр 1 своим указом установил единый день празднования Нового года и велел всем жителям Москвы встречать его торжествами, украшать дома елями, жечь на улицах костры, дарить друг другу новогодние подарки.

Физкультминутка.

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются),

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши).

Снег на ветках (руки вверх), на дорожках (наклон вниз),

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки).

Практическая работа.

-Красивая у нас ёлочка в детском саду?

- Да! Очень красивая!

- Поэтому сегодня предлагаю вам сделать из бумаги нашу новогоднюю елочку.

Этап изготовления.

Вырезаем из картона круг, делим его пополам. Из половинки круга сворачиваем конус и склеиваем его, получаем ствол. Полоски зеленого цвета складываем пополам, потом еще раз пополам разрезаем, у нас получаются тонкие полоски. Складываем, их, но не сгибаем полоски и последовательно, приклеиваем, начиная снизу.  В процессе направлять внимание детей на передачу основной формы (елки). Оказывать помощь, не лишая детей самостоятельности. как Елку украшаем конфетами, ватой или мишурой.

Итог занятия.

Ну, вот и готова наша новогодняя елочка. Ребята посмотрите, какая красивая, нарядная получилась елочка. После занятия рассмотреть вместе детьми готовые работы, обсудить самые выразительные елки. Устроить выставку новогодних елок в группе на уровне глаз детей.

Литература:

Д.Н. Колдина  Аппликация и лепка с детьми 6-7 лет стр.-31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) Тема: «Снеговик и его друзья».

Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» разработан в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной п...

Конспект. Образовательная область "Художественное творчество" - аппликация. Тема "Поросёнок".

Закрепить знания детей о домашних животных; умение отобразить образ животного....

НОД Художественное творчество (Аппликация) Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

НОДХудожественное творчество(Аппликация) Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»Цели:  1. учить путём аппликации создавать изображение светофора...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Художественное творчество (аппликация). Тема: Новогодняя елочка.

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Виды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, восп...

Художественное творчество» (аппликация). Тема: Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

1. учить детей создавать на аппликативной основе (дом - большой квадрат, крыша - треугольник. Окно - круг) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайца,  ледяную для лисы;2. развивать твор...

Конспект НОД Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация) Тема: «Новогодняя открытка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация) Тема: «Новогодняя открытка»...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...