Проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «На пороге Новый год»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Парфентьева Ксения Алексеевна

В ходе мероприятий по ознакомлению детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями, повысится уровень их просвещенности в этих вопросах. При разработке этого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «На пороге Новый год»

Автор-составитель проекта: Парфентьева К.А.-воспитатель МАДОУ

 МО г. Краснодар «Детский сад №216»

Участники: педагоги, родители, дети

Тип проектаинформационно-творческий.

Применяемая технология: технология проектной деятельности.

При совместной деятельности на тему «Скоро новый год» - проблемная ситуация «Когда отмечают Новый год», «Какие подарки дарить на праздник», беседа «Кто такой Дед Мороз», «Какие вы знаете традиции новогоднего праздника?» - выявила проблему, что дети не имеют представления о Новом годе. У детей поверхностные знания, они не знакомы с историей возникновения праздника, не знают о традициях празднования Нового года в России, откуда взялся Дед Мороз. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий в рамках проекта «Скоро, скоро Новый год!».

Гипотеза:

В ходе мероприятий по ознакомлению детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями, повысится уровень их просвещенности в этих вопросах. При разработке этого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.

Цель:

Ознакомление детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о празднике Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, заучивание стихов, песен, танцев).
  3. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Методы проекта:

  • Наглядные
  •  Игровые
  • Словесные

Формы организации проекта:

  • познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
  • дидактические игры;
  • рассматривание иллюстраций;
  • беседы;

• подвижные игры«Снежки»«Догони зайчика»«Снежная карусель»«По снежному мостику»«Снежиночки-пушиночки»«Найди снегурочку!»«Берегись, заморожу». Пальчиковые игры«Зайчики»«Зимняя прогулка»;

• дыхательные игры«Подуй на снежинку»«Подуй на снежок»«Снегопад».

Формы работы с родителями:

• привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества;

• информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детейво время новогодних праздников»«Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада.

Сроки реализации: декабрь.

Ожидаемый результат:

• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

Продукты проекта:

• Выставка «Новогодняя сказка».

• Новогодний праздник «В гостях у Деда Мороза».

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

2. Основной этап:

 Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.

 Познавательное развитие.

• составление и изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника» (Приложение 1);

• тематические занятия и беседы «Что такое Новый год»«Правила поведения на празднике»«Какой подарок я хочу на Новый год»«Как украсить дом к Новому году»(Приложение 2);

• составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка»«Дед Мороз в гостях у ребят»«Как дети готовились к встрече Деда Мороза»«Зима в лесу»;

• дидактические игры «Кто, где живёт»«Укрась ёлку»;

• описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки);

• словесные игры «Отгадай и назови»«Что в мешке у Деда Мороза»«Скажи наоборот»;

• подвижные игры «Заморожу»«Замри»;

• традиция: встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему:«Скоро, скоро Новый год»;

 Социально-коммуникативное развитие.

• сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»«Семья»«Детский сад»«Магазин игрушек»;

• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;

• познавательные сказки о зимней природе;

• просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка»«Снеговик-почтовик»«Снегурочка»,«Сказка про Новый год»«Дед Мороз и лето»«Когда зажигаются ёлки»;

 Художественно-эстетическое развитие.

• приглашение на праздник»;

«Открытки к Новому году»;

• новогодняя гирлянда из варежек;

• елка - ожидания и Снеговик – почтовик из ладошек;

письмо Деду Морозу «Мой подарок»;

• рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идёт»«Новогодняя ветка»,«Новогодняя ёлка»«Гирлянда на ёлку»;

• коллекция «Новогодние открытки»;

• поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды);

• альбом «Новый год» (иллюстрации);

• фотогазета «Как моя семья встречает Новый год»;

• символ года в разной технике;

•выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;

• новогодняя композиция «Дед Мороз»;

• разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.

Взаимодействие с семьей.

• оформление газеты «Новогодняя сказка»;

• панно «Пожелание звёзд»;

• конкурс «Эксклюзивная ёлочка»;

• консультация «Готовимся к Новому году»;

• мастер-класс «Новогодняя игрушка»;

• украшение группы.

3. Заключительный этап.

Новогодний праздник «В гости к Деду Морозу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Цветики-цветочки»

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Цветики-цветочки»Руководитель проекта: Батова Т. А., воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ д/с «Белочка».Тип проекта:Творческ...

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с родным районом

Актуальность проекта:«У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, р...

Проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Красная книга»

Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общи...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы друзья природы»

Цель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи:Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;Развивать представле...

Долгосрочный информационно – практико – ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пластилиновые чудеса»

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности “Пластилино...

Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Поклонимся Великим тем годам»

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Числа в сказках»

Тип: обучающий, творческий. Продолжительность: 3 месяца (январь, февраль, март) Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель....