НОД "Наша дружная семья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ланская Анита Алексеевна

НОД "Наша дружная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nasha_druzhnaya_semya.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей среднего возраста

Тема: «Наша дружная семья»

Воспитатель Лагута Н.А.

Санкт-Петербург

2020 год

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

«Наша дружная семья»

Цель: Формирование представления о семье и ее членах.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

- Формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации

- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье

Развивающие: - Развивать диалогическую речь, поощрять активность детей при ответах на вопросы

- Привлечь детей к изобразительному искусству, закрепить приемы рисования фломастерами

Воспитательные: - Воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким.

Предварительная работа: знакомство и обсуждение пословиц о семье, чтение сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», беседы: «Мои родные и близкие»; «Моя семья»; рассматривание иллюстраций и рисунков по теме «Семья»; пальчиковая гимнастика.

Демонстрационный материал: ИКТ: магнитофон, телевизор

Раздаточный материал: домики, платочки, картинки с изображением членов семьи.

Ход деятельности:

1.Организационный момент:

(воспитатель и дети стоят в кругу)

воспитатель:

- ребята, давайте проведём пальчиковую гимнастику: Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик мама, этот пальчик папа, этот пальчик я, вот и вся моя семья.

воспитатель:

- ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Её название вы узнаете, если отгадаете загадку:

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

Ответы детей

воспитатель:

- правильно, это знакомая нам сказка «Репка», где герои сказки это одна дружная семья.

Назовите членов этой семьи.

(дети называют: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

воспитатель:

- А какие сказки про семью знаете вы?

(дети называют «Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят»)

воспитатель:

Сегодня ребята мы поговорим о семье. Скажите, как вы думаете, что такое семья?

(дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод)

Беседа о понятии «Семья».

- правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь, бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге. Это самые дорогие и близкие люди.

Воспитатель:

А сейчас давайте вспомним сказку про репку и встретимся с семьей, которая её растила.

Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая.

Пошел дед репку рвать. Тянет, потянет, а вытянуть не может.

Кого позвал на помощь дедка?

дети:

Позвал дед на помощь бабку.А бабка говорит: «я обязательно помогу тянуть репку, но сначала мне хочется узнать у ребят, какие бывают семьи?»

(дети высказывают свои предположения, что семьи бывают крепкие, дружные, большие, маленькие, добрые, неразлучные, трудолюбивые)

Воспитатель:

Ребята, бабка спрашивает, помогаете ли вы в своей семье дома? Подойдите ко мне.

Вот она передала мне корзинку. Давайте наполним её теми добрыми делами, которые выполняете в семье.

Ой, какая тяжёлая корзинка стала. Молодцы, ребята, как много помогаете вы дома.

воспитатель:

бабка благодарит вас за полную корзину добрых дел,

- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка…внучку

А внучка говорит: «С удовольствием помогу вам, но сначала подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме.

воспитатель:

Ребята, сколько ласковых слов вы скажете о маме, столько цветочков появится на нашей волшебной полянке.

Воспитатель предлагает наводящие вопросы, если дети затрудняются:

- Когда мама ласково обнимает вас, она какая?

- Когда мама красиво одевается?

- Когда она смеется, улыбается?

Какая у вас с нами красивая полянка получилась!

А еще внучка хочет узнать, как вы ласково называете маму и других членов семьи. Посмотрите, у меня в руках сердечко, оно очень ласковое и нежное. Я буду называть вам слово и передавать сердечко, а вы должны назвать это же слово, но только ласково.

Мама- мамочка, мамуля

Папа- папочка, папуля

Дочь- доченька

Сын- сынок, сыночек

Сестра- сестрёнка, сестричка

Брат- Братик, братишка

Бабушка- Бабуля, бабулечка

Дед- дедушка, дедуля

Внучке очень понравились ваши ласковые слова. Ребята, а вы не забываете говорить эти хорошие слова своим близким?

воспитатель:

- сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку…»

Жучка тоже даёт нам задание. Она просит помочь разобраться ей в хороших и плохих поступках.

Ребята, у меня есть ещё волшебные платочки. Я буду называть хорошие и плохие поступки. Вам надо закрыть лицо платком и представить, какое лицо бывает у мамы и ваши родных, когда мы совершаем те или иные поступки, а затем отпускаем платок.

- Нарисовали красивую картину,

- Подрались с другом,

- Убрали игрушки на место,

- Порвали книгу,

- На прогулке замарали куртку,

- Помогли маме с уборкой.

Платочки устали и решили отдохнуть. Давайте их аккуратно сложим на поднос.

воспитатель:

Я надеюсь, что вы не будете совершать плохие поступки, чтобы не огорчать родителей и чтобы у мамы и у всех членов семьи были веселые и радостные лица.

воспитатель:

сказка продолжается и репку надо тянуть дальше:

позвала Жучка кошку.

Кошка тоже поможет тянуть репку,но сначала хочет спросить ребят:

-где живет каждая семья. Ответы детей (в доме, в квартире)

- кошка принесла вам ребята домики, сейчас мы поиграем в игру,садитесь за столы:

Речевая игра «Назови, кто живёт в домике».

Ребята посмотрите, в домиках закрыты окна, а уже утро. Что бы узнать, кто в домиках живет, нужно их открыть, открывать будете те окна, которые я назову. Слушайте внимательно:

- откройте окно, в правом верхнем углу. (дети выполняют, открывают окно в нем - папа)

- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)

-это папа или мама

(ответы детей)

- откройте окно в левом верхнем углу (дети выполняют, открывают окно в нем – мама)

- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)

- кто это? (ответы детей)

- откройте окно в левом нижнем углу (дети выполняют, открывают окно в нем - сын)

- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)

- это сын или дочь?

(ответы детей)

- откройте окно в правом нижнем углу (дети выполняют, открывают окно в нем – дочь)

- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)

- кто это? (ответы детей)

- кто находиться в верхних окнах? (ответы детей - папа, мама)

- как их можно назвать, одним словом? (ответы детей - родители)

- кто находиться в нижних окнах? (ответы сын – дочь)

- как их можно назвать, одним словом? (ответы детей - дети)

- кем они друг другу являются (ответы детей - брат и сестра)

- откройте окно, в центре домика (дети выполняют, открывают пустое окно)

- ребята кого мы еще можем поселить в ваших домиках (ответы детей - бабушку, дедушку)

- выберите из картинок кого вы хотите поселить и вставите в пустое окно.

- молодцы в ваших домиках поселилась кто? (ответы детей)

воспитатель:

дальше кошка позвала мышку.

А мышка и говорит: «Я обязательно помогу, но сначала вы должны составить портрет дружной семьи.

Ребята, в каждой семье есть свой семейный портрет, давайте и мы с вами составим такой портрет.

Перед вами рисунки разных членов семьи. Вам нужно дорисовать недостающий фрагмент и разместить рисунок в нашей рамке. (под музыку)

воспитатель:

Ребята, чего же не доставало в ваших рисунках?

Дети: Улыбки

воспитатель: Правильно. Ведь только в дружной семье все счастливы и улыбаются.

Будем сказку продолжать. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка на внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут… и вытянули репку.

Ребята, скажите, почему герои сказки вытащили репку?

Ответы детей (Тянули все вместе, дружно всей семьей)

РЕФЛЕКСИЯ

Посмотрите, у меня на мольберте тучка и солнышко, если вам понравилось сегодняшнее занятие и вам было интересно, то подойдите к солнышку, а если нет, то к тучке.

Я вижу, что вам понравилось. О чём мы сегодня говорили?

дети: о семье.

воспитатель:

Правильно, мы говорили о семье. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи

Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....

"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы

Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...

"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....

Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"

Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....