НОД "Наша дружная семья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей среднего возраста
Тема: «Наша дружная семья»
Воспитатель Лагута Н.А.
Санкт-Петербург
2020 год
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
«Наша дружная семья»
Цель: Формирование представления о семье и ее членах.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
- Формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье
Развивающие: - Развивать диалогическую речь, поощрять активность детей при ответах на вопросы
- Привлечь детей к изобразительному искусству, закрепить приемы рисования фломастерами
Воспитательные: - Воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким.
Предварительная работа: знакомство и обсуждение пословиц о семье, чтение сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», беседы: «Мои родные и близкие»; «Моя семья»; рассматривание иллюстраций и рисунков по теме «Семья»; пальчиковая гимнастика.
Демонстрационный материал: ИКТ: магнитофон, телевизор
Раздаточный материал: домики, платочки, картинки с изображением членов семьи.
Ход деятельности:
1.Организационный момент:
(воспитатель и дети стоят в кругу)
воспитатель:
- ребята, давайте проведём пальчиковую гимнастику: Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик мама, этот пальчик папа, этот пальчик я, вот и вся моя семья.
воспитатель:
- ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Её название вы узнаете, если отгадаете загадку:
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!
Ответы детей
воспитатель:
- правильно, это знакомая нам сказка «Репка», где герои сказки это одна дружная семья.
Назовите членов этой семьи.
(дети называют: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
воспитатель:
- А какие сказки про семью знаете вы?
(дети называют «Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят»)
воспитатель:
Сегодня ребята мы поговорим о семье. Скажите, как вы думаете, что такое семья?
(дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод)
Беседа о понятии «Семья».
- правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь, бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге. Это самые дорогие и близкие люди.
Воспитатель:
А сейчас давайте вспомним сказку про репку и встретимся с семьей, которая её растила.
Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая.
Пошел дед репку рвать. Тянет, потянет, а вытянуть не может.
Кого позвал на помощь дедка?
дети:
Позвал дед на помощь бабку.А бабка говорит: «я обязательно помогу тянуть репку, но сначала мне хочется узнать у ребят, какие бывают семьи?»
(дети высказывают свои предположения, что семьи бывают крепкие, дружные, большие, маленькие, добрые, неразлучные, трудолюбивые)
Воспитатель:
Ребята, бабка спрашивает, помогаете ли вы в своей семье дома? Подойдите ко мне.
Вот она передала мне корзинку. Давайте наполним её теми добрыми делами, которые выполняете в семье.
Ой, какая тяжёлая корзинка стала. Молодцы, ребята, как много помогаете вы дома.
воспитатель:
бабка благодарит вас за полную корзину добрых дел,
- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка…внучку
А внучка говорит: «С удовольствием помогу вам, но сначала подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме.
воспитатель:
Ребята, сколько ласковых слов вы скажете о маме, столько цветочков появится на нашей волшебной полянке.
Воспитатель предлагает наводящие вопросы, если дети затрудняются:
- Когда мама ласково обнимает вас, она какая?
- Когда мама красиво одевается?
- Когда она смеется, улыбается?
Какая у вас с нами красивая полянка получилась!
А еще внучка хочет узнать, как вы ласково называете маму и других членов семьи. Посмотрите, у меня в руках сердечко, оно очень ласковое и нежное. Я буду называть вам слово и передавать сердечко, а вы должны назвать это же слово, но только ласково.
Мама- мамочка, мамуля
Папа- папочка, папуля
Дочь- доченька
Сын- сынок, сыночек
Сестра- сестрёнка, сестричка
Брат- Братик, братишка
Бабушка- Бабуля, бабулечка
Дед- дедушка, дедуля
Внучке очень понравились ваши ласковые слова. Ребята, а вы не забываете говорить эти хорошие слова своим близким?
воспитатель:
- сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку…»
Жучка тоже даёт нам задание. Она просит помочь разобраться ей в хороших и плохих поступках.
Ребята, у меня есть ещё волшебные платочки. Я буду называть хорошие и плохие поступки. Вам надо закрыть лицо платком и представить, какое лицо бывает у мамы и ваши родных, когда мы совершаем те или иные поступки, а затем отпускаем платок.
- Нарисовали красивую картину,
- Подрались с другом,
- Убрали игрушки на место,
- Порвали книгу,
- На прогулке замарали куртку,
- Помогли маме с уборкой.
Платочки устали и решили отдохнуть. Давайте их аккуратно сложим на поднос.
воспитатель:
Я надеюсь, что вы не будете совершать плохие поступки, чтобы не огорчать родителей и чтобы у мамы и у всех членов семьи были веселые и радостные лица.
воспитатель:
сказка продолжается и репку надо тянуть дальше:
позвала Жучка кошку.
Кошка тоже поможет тянуть репку,но сначала хочет спросить ребят:
-где живет каждая семья. Ответы детей (в доме, в квартире)
- кошка принесла вам ребята домики, сейчас мы поиграем в игру,садитесь за столы:
Речевая игра «Назови, кто живёт в домике».
Ребята посмотрите, в домиках закрыты окна, а уже утро. Что бы узнать, кто в домиках живет, нужно их открыть, открывать будете те окна, которые я назову. Слушайте внимательно:
- откройте окно, в правом верхнем углу. (дети выполняют, открывают окно в нем - папа)
- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)
-это папа или мама
(ответы детей)
- откройте окно в левом верхнем углу (дети выполняют, открывают окно в нем – мама)
- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)
- кто это? (ответы детей)
- откройте окно в левом нижнем углу (дети выполняют, открывают окно в нем - сын)
- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)
- это сын или дочь?
(ответы детей)
- откройте окно в правом нижнем углу (дети выполняют, открывают окно в нем – дочь)
- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)
- кто это? (ответы детей)
- кто находиться в верхних окнах? (ответы детей - папа, мама)
- как их можно назвать, одним словом? (ответы детей - родители)
- кто находиться в нижних окнах? (ответы сын – дочь)
- как их можно назвать, одним словом? (ответы детей - дети)
- кем они друг другу являются (ответы детей - брат и сестра)
- откройте окно, в центре домика (дети выполняют, открывают пустое окно)
- ребята кого мы еще можем поселить в ваших домиках (ответы детей - бабушку, дедушку)
- выберите из картинок кого вы хотите поселить и вставите в пустое окно.
- молодцы в ваших домиках поселилась кто? (ответы детей)
воспитатель:
дальше кошка позвала мышку.
А мышка и говорит: «Я обязательно помогу, но сначала вы должны составить портрет дружной семьи.
Ребята, в каждой семье есть свой семейный портрет, давайте и мы с вами составим такой портрет.
Перед вами рисунки разных членов семьи. Вам нужно дорисовать недостающий фрагмент и разместить рисунок в нашей рамке. (под музыку)
воспитатель:
Ребята, чего же не доставало в ваших рисунках?
Дети: Улыбки
воспитатель: Правильно. Ведь только в дружной семье все счастливы и улыбаются.
Будем сказку продолжать. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка на внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут… и вытянули репку.
Ребята, скажите, почему герои сказки вытащили репку?
Ответы детей (Тянули все вместе, дружно всей семьей)
РЕФЛЕКСИЯ
Посмотрите, у меня на мольберте тучка и солнышко, если вам понравилось сегодняшнее занятие и вам было интересно, то подойдите к солнышку, а если нет, то к тучке.
Я вижу, что вам понравилось. О чём мы сегодня говорили?
дети: о семье.
воспитатель:
Правильно, мы говорили о семье. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.
Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...
Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!
В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...
"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи
Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....
"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы
Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...
"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"
Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....
Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"
Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....