Конспект ННОД «Путешествие по профессиям»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ефимцева Людмила Афанасьевна

 Формирование представлений о различных  видах профессий.

Использование  загадок, картинок, предметов для расширения и представления о  различных профессиях людей.

Умение делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx35.48 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Гурьевского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска»

                                                                                                                                                                         

  Н. А. Галинова

Л. А. Ефимцева

                              «Путешествие по профессиям»

                                   (Подготовительная группа)

                                         Конспект ННОД

                                                                                   

Гурьевский муниципальный район

2020

                             

                                       Конспект -   занятия  

          Тема:    «Путешествие по профессиям»

                              (Подготовительная группа)

   

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,

познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, изобразительная. 

Цель: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: Способствование  формированию представления о различных  видах профессий.

Использование  загадок, картинок, предметов для расширения и представления о  различных профессиях людей.

Умение делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.

Развитие  речи, мышления, воображения, активности.

Совершенствование умения четко, правильно отвечать на поставленный вопрос.

 Закрепление  представлений  детей о предметах каждой профессии. Расширение кругозора  детей.

Воспитание уважения , интереса , любознательности  к людям  разных профессий.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, отгадывание загадок о профессиях, атрибуты профессий для сюжетно - ролевых игр, рассматривание  картинок  с профессиями. Раскрашивание картинок с профессиями. Индивидуальное проговаривание пословиц и поговорок  о труде. Проведение занятий по ознакомлению  с трудом взрослых, профессий, атрибутами. Проведение сюжетно - ролевых игр.

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, дидактические игры, рассматривание предметных  картинок .

Предварительная работа:  Проведение дидактических и настольных игр: «Угадай по описанию», «Кому что нужно»,  «Разложи»,  « Что лишнее», сюжетно ролевые игры « Магазин», «Поликлиника», « Наш город» и т. д.

Беседы и рассматривание картинок, иллюстраций по профессиям. Чтение художественной литературы. С.Михалков « Три поросенка», В. Маяковский  «Кем быть», С. Маршак « Пожар» Е. Пермяк « Мамина работа», Чуковский» Айболит», С Маршак « Почта», Д. Родари « Чем пахнут ремесла». Выставка  детских рисунков «Профессии  все важны», фото выставка «Профессии     моих родителей»

Материал: компьютер, картинки овощей, фруктов, ягод, картинки профессий, игрушки – инструменты, музыкальные инструменты.

Ход: Организационный момент.

 Встаньте, дети, встаньте в круг.

Встанем дружно мы в кружок,    (встаем в кружок)

Говорю тебе  «Привет»,         ( повернуться к соседу)

Улыбнись, скорей в ответ.      (улыбнуться)

Здравствуй, правая рука,        ( протянуть правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука.          ( протянуть левую руку вперед)

Здравствуй, весь наш дружный круг.  ( пожать руку соседу, вытянуть руки вперед)

Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессиях. Профессий много на свете есть.

Да профессий много есть на свете

Профессии нужны, важны,

Но чтобы выбрать, знайте,  дети,

Мы очень много знать должны.

А пока мы подрастем,

Мы в профессии играть начнем!

- Какие профессии вы знаете?

- Как вы думаете, профессии важны ,нужны?

Чья профессия важней, нужней, интересней, мы с вами разберемся. Предлагаю поиграть в игру .

Игра: «Кто, что делает» ( с мячом)    (Воспитатель бросает мяч ребенку, говорит предложение. Ребенок бросает мяч воспитателю с ответом.)

Кто лечит детей? Кто красит стены? Кто учит детей? Кто печет печенье? Кто продает товар? Кто делает прически? Кто печет торты? Кто строит дама?  Кто пишет книги? Кто рисует картины? Кто добывает уголь? Кто шьет одежду? Кто водит машину? Самолет? Кто готовит пищу? Кто летает в космос? Кто поет песни?

 Вбегает Незнайка с картинками, возмущается.

Незнайка: Здравствуйте, дети. За помощью пришел к вам я. Помогите, расскажите, люди какой профессии работают с этими предметами.

(Диалог  воспитателя с Незнайкой.)

Воспитатель:  Поможем Незнайке.

 Игровое упражнение : « Кому нужны эти предметы»

Воспитатель: Люди, какой профессии работают с этими предметами?

(набор картинок: мел, кисти, ножницы, шприц, молоток, ноты, отвертка, руль, пипетка, краски , сковорода, кастрюля  и т.д.) Дети берут картинки и рассказывают.

Незнайка: Какие, дети, молодцы, все знаете. Спросить хочу, что такое профессия?

Дети  дают  ответы.

Профессия – это любимое занятие всей жизни человека. Его труд, работа, которому человек посвящает свою жизнь. Человек, имеет знания специальные об этой профессии. Люди работают тем, чем им нравиться заниматься. Что у них получается. На свете много профессий.

Воспитатель:  Послушай,  Незнайка, дети сейчас тебе расскажут о многообразии профессий, о значении их в жизни человека. Давайте отправимся в путешествие по профессиям.   И так, первая загадка.

1.Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

Как лечиться знает          (врач)

- Чем занимается врач? - Как вы думаете, мы можем обойтись без профессии врача?  Почему?

Инструменты врача лежать в чемоданчике. Хотите узнать, что лежит  в чемоданчике? Нужно нащупать рукой предмет, не вытаскивая, назвать его.

Игра: » Чудесный мешочек»

Незнайка: Молодцы, все знают. Познакомили  меня.

Воспитатель:  И так наше знакомство продолжается. Следующая загадка.

2.  Он выходит выступать –

Людям музыку играть.

 Инструмент в его руках

  Так звучит, что просто «Ах»    (музыкант)

Воспитатель: Правильно, музыканты. Музыкальных инструментов очень много.

Игровое упражнение: « На чем играем»

Воспитатель:  Я буду показывать вам музыкальный инструмент, а вы показываете движением игру на этом инструменте, называете профессию человека.

(на столе лежат музыкальные инструменты).

- Незнайка хвалит детей, благодарит за игру.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие по следующей загадке.

3. Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.  (Повар)

-Что делает повар?   (готовить вкусные и разнообразные блюда, красиво оформить торты, салаты.)

-  Легкая или трудная у повара работа?

- Предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра: « Что лишнее?» (картинки овощей, фруктов, ягод)

Дидактическая игра: « Из чего сварим компот»

(Клубника – клубничный,  малина, яблоко, слива, груша, вишня, апельсин, крыжовник, лимон, ежевика)

Незнайка: Молодцы дети, столько много вы знаете. Я многому научился у вас, спасибо.

Воспитатель: Путешествие наше продолжается,  следующая загадка.

4. Учит вежливости нас

Прочитает вслух рассказ

Не учитель, не писатель

 Это …..      (воспитатель)

Воспитатель: Давайте отдохнем.

 Физминутка .

Мы в профессии играли, (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали!  (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас, (руки перед собой, держим руль)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы,  (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи.  (руки перед собой ,согнуты в локтях)

Раз - кирпич и два, и три,  (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри!  (соединить прямые руки над головой)

 Вот закончена игра,

Воспитатель: Знакомство с профессиями  продолжаем. Следующая загадка.

5.  Мастерица на все руки

Нам сошьёт пиджак и брюки

Не закройщик, не ткачиха

Кто она скажи….          (портниха)

-Чем занимается портниха?  

Выберите те предметы, как вы считаете, нужны  для работы портнихи?

       

 Игровое упражнение : »Выбери предметы для работы портнихи»

Воспитатель: Посмотри,  Незнайка, молодцы дети справились с заданием. А еще дети тебе покажут  и перечислят профессии, связанные с техникой, предметами, с людьми.

Дидактическая игра: « Думаем – размышляем»

(три стойки с разноцветными кружками: Синий  кружок – картинки, где люди  работают с техникой. (водитель, машинист, крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, летчик).

 Красный кружок – те профессии, кто работает с людьми. ( воспитатель, парикмахер, врач, милиционер, артист и т.д.).

Зеленый кружок -  те профессии, кто работает с животными. (ветеринар, дрессировщик, птичница, доярка, телятница)

Воспитатель:  Профессий много разных есть. Их всех нам не перечесть.  Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.

Чтение стихотворения  детьми по ролям. » Все профессии нужны

Светлана Боголюбова

Лётчик водит самолёт,
На такси таксист везёт,
Доктор лечит нас, людей,
Ветеринар лечит зверей,
Повар варит нам и жарит,
А актриса развлекает
Для нас и пляшет и поёт
Настроенье создаёт.
Модельеры и портнихи
Одевают всех нас лихо.
Дворник тоже нужен нам
Он убирает грязь и хлам.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ведь профессий друг мой много
Выбирай свою дорогу
Всегда к знаниям стремись
Хорошенько ты учись.
Будет жизнь твоя чудесной
Всё в ней будет интересно,
Коль работа нравится,
То душа не мается,
Каждый день она поет
День бежит, а не идёт.

1.Доктор лечит нас от боли,

2. Есть учительница в школе,

3.Повар варит нам компот,

4. Парикмахер всех стрижет.

5.Шьёт портной для нас штаны.

6. И сказать мы вам должны:

ВСЕ: Лишних нет у нас профессий, Все профессии важны!

Воспитатель: Сегодня  назвали  дети много профессий и предметов труда для Незнайки. Давайте  Незнайке подарим рисунки с профессиями .

 Незнайка: Спасибо, друзья, в гости  я пришел не зря. О профессиях мне рассказали, все показали , назвали. Прощайте, мне пора.

Воспитатель:  И так , что можно сказать про профессии.

Все профессии важны и нужны!

  Профессия – это то, чем занимается человек, трудиться.

10. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А. К. Бондаренко. – М., 2011.– 160 с. 68

 

  25. Дьяченко, О. М., Чего на свете не бывает? [Текст] / О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева – М.: Просвещение, 1991.

 46. Михайлова, З. А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста [Текст] / З. А. Михайлова.- Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008. – 384 с.

.. 49. Нищева, Н. В. Играйка. Игры и упражнения для формирования и развития элементарных математических представлений и речи дошкольников [Текст] / Н. В. Нищева. – СПб. : Детство-пресс, 2003.– 64 с. 50. 51. Носова Е.А., Логика и математика для дошкольников [Текст] / Е.А. Носов, Р.Л. Непомнящая – М.: Детство-Пресс, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД "Путешествие в страну умных игр"

Конспект ННОД предназначен для детей 6-7 лет в области - "Коммуникация"...

Конспект ННОД Путешествие по родным местам

quot;Путешествие по родным местам"...

Конспект ННОД "Путешествие по Тамбову"

Конспект ННОД "Путешествие по Тамбову"...

Конспект ННОД "Путешествие в лес" по речевому развитию

Данный материал могут использовать воспитатели в работе со  средним дошкольным возрастом...

конспект ННОД "Путешествие в сказку"

Задачи:- Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь др...

Конспект ННОД по теме «Профессия Победы - ГЕОЛОГ»

Узнать о профессии геолог. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации, интерес к окружающему миру....

Конспект ННОД «Путешествие по профессиям»

Конспект - ННОД      «Путешествие по профессиям»  формирует представление о различных  видах профессий.Использование  загадок, картинок, ...