Конспект ННОД "Путешествие в страну умных игр"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект ННОД предназначен для детей 6-7 лет в области - "Коммуникация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_umnykh_igr.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну умных игр»
Цель:
углубить и закрепить знания детей о звукосочетании [йу] и букве Ю, развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, формировать навыки безопасного поведения (в транспорте, лесу, при общении с животными) , воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Оборудование:
«цветик - семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы МОЛОДЦЫ), 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением домашних животных, конструктор букв, удочка, рыбки, игрушка - котёнок., декорации - страна, лес, река, поезд.
Раздаточный материал:
Конструктор букв, карандаши цветные, простой карандаш, листики с заданиями.
Интеграция с образовательными областями:
-музыка
-чтение художественной литературы
-безопасность
-познание
-художественное творчество -труд
-социализация
-здоровье
-физическое развитие
Сюрпризный момент: Кошка Юлька с подарками.
Ход занятия:
В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр. В этой удивительной стране мы повстречаем интересных животных, поможем им и покажем свои знания.
Как вы думаете, на чем можно путешествовать? ( на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.)
Как назвать это одним словом? (транспорт)
В: Правильно. А мы с вами поедем.... Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто знает и соблюдает правила поведения в общественном транспорте.
(Дети называют правила и садятся на свои места. Звучит песня «Мы едем, едем, едем...»)
В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта - необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?
Д: цветик - семицветик
В: правильно, а кто знает, почему он так называется?
Д: у него 7 лепестков разного цвета.
В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 - столько же, сколько лепестков у цветика - семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их мне и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)
КОНВЕРТ № 1 Игра «Назови буквы»
В.: Мы должны назвать буквы, которые расположены на доске: А, О, Я, Й, У, Э, Е, Ё, И, Ы. -Какая буква здесь лишняя? (й) Почему? (Она согласная).Почему вы так решили?(Оня не поётся)
-А какой буквы не хватает? (Ю)
-Что вы знаете про эту букву? {имеет 2 звука, смягчает согласные)
Давайте среди букв найдём и зачеркнём карандашом все буквы Ю.(Дети работу выполняют в парах)
- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. открывают букву М)
КОНВЕРТ № 2
Задание «Игра «Конструктор букв»
На какую букву похожа буква Ю?
(Воспитатель читает стихотворение и пишет букву на доске)
Чтобы О не укатилось - Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, получилось...
Получилась буква Ю.
Сколько элементов у буквы Ю? (3)
У вас на столах конверты с элементами буквы Ю. Из них нужно сложить букву.
Посмотрим как вы справитесь с этим заданием.
Молодцы.
И с этим заданием справились. Отрываем лепесток с цифрой 2 и открываем букву О.
А вы знаете слова с буквой Ю? (Юля, Юра, утюг, юннат, Нюша и т.д.)
КОНВЕРТ № 3
Задание « Где живёт буква Ю»
Среди картинок с изображением различных предметов, нужно найти картинки в названии которых пишется буква Ю.
Давайте напишем эти слова на доску. (ЮБКА, УТЮГ)
Работа со словом УТЮГ составим схему “СКОЛЬКО слогов
-сколько букв
-сколько звуков
-сколько гласных
-сколько согласных
-назовите ударный звук
-назовите безударный
-твёрдые согласные
-мягкие согласные
-Парные согласные
Составьте предложение со слом УТЮГ.
Молодцы.
Всё выполнили. Отрываем лепесток с цифрой 3 и открываем букву JL
Вы наверное устали, в КОНВЕРТЕ №4 для нас приготовлена игра «Не ошибись»
Давайте поиграем в игру. Я буду называть слова. Если в слове есть буква Ю, то вы поднимаете карточку с этой буквой, если У, то букву У. (Раздаю карточки)
ЮЛА
ЮБКА
ПЮРЕ
УЛИТКА
УТЮГ
УТКА
ЮЛЯ
Молодцы, скажите кого называют этим именем?(девочку)
Умники и здесь вы показали свои знания.
Отрываем лепесток с цифрой 4 и открываем букву О
Ребята в этой удивительной стране живёт замечательное животное, которого тоже зовут на букву Ю. Попробуйте угадать кто это.
Жил-был зверь на букву Ю,
Чистил мордочку свою.
Бегемот на букву Б,
А петух на букву П,
Крокодил на букву К,
И кабан на букву К,
Утконос на букву У.
Что за зверь на букву Ю?
Скажите, вы знаете, что это за зверь? (Ответы детей)
Чтение по ролям с одним из ранее подготовленных детей
-У него длиннющий хвост?
-Да.
-У него огромный рост?
-Нет.
-У него густая шерсть?
-Да.
-У него копыта есть?
-Нет.
-Зубы острые у зверя?
-Да.
-Я боюсь его тогда.
-А этот зверь совсем не страшен.
Это просто кошка наша.
-Почему ж она на" Ю "?
-Юлькой кошку звать мою.
У кого дома тоже есть кошки? Как их зовут?
Мне бы очень хотелось бы посмотреть на них. Думаю наша Юлька с ними бы охотно подружилась.
А сейчас ей не до этого . Посмотрите какой у нас на пути лес. В лесу заблудились её друзья. Мы сможем их отыскать, если угадаем загадки.
В КОНВЕРТЕ № 5 Задание: «Угадай-ка»
Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.
Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу, (лошадь)
Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.(собака)
Птица та — деревни житель,
Кур-хохлаток предводитель.
Только червячка найдёт,
Собирает свой народ. (Петух)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
Доят, а не корова,
Лыки дерёт,
А лапти не плетёт, (коза)
У овечки брат Грозен и рогат (баран)
Я в любую непогоду Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь - Чистоплотный серый... (гусь)
- Как можно назвать этих животных одним словом? Почему их так называют. Какие правила безопасности должны мы соблюдать? Как ухаживать за ними?
- А сможете ли вы загадать нам всем загадки, прочитав их?
Дети читают загадки из рабочей тетради.
- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 5 и открываем букву Д.
Давайте вместе с нашими друзьями соберём грибы. Но вы помните правила поведения в лесу?
Физкультминутка
Мы по лесу шли-шли Подберёзовик нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли...
Набрали полную корзину грибов.
Посмотрите у нас на пути река и нам её не переплыть , если мы не выполним то, что
написано
КОНВЕРТЕ №6
Задание «Составь слова»
Из разрезной азбуки составить слова — названия животных.
Разделите их на 2 группы.
Домашних животных мы оберегаем, а как вести себя по отношению к диким животным? Какие вы молодцы, с вашими знаниями мы быстро переправились через реку.
И в последнем КОНВЕРТЕ №7 нас ждёт игра «Рабалка»
Условия игры таковы:
Мы должны поймать удочкой рыбок. У каждой рыбки задание. Выполнив все задания мы наконец-то составим всё слово.
1 .ребус ШАРФ 2.ребус ШУТКА
3 ребус ГРОЗА
4 ребус БАРАНКА
Рыбок мы конечно отпустим.
Нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы)
- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?
(Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)
-И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Что вы сегодня выполняли? Что боьше всего понравилось? Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А наших домашних животных мы тоже заберём с собой. Ведь они не должны жить в лесу. А кошка Юлька на прощание подарит вам лесные грибы и орешки.
- А теперь нам пора домой!
(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Умных игр"
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...
Конспект открытого мероприятия "Путишествие в страну умных игр"
Дети осваивают родной язык, имитируя разговорную речь окружающих. Жаль, что постоянно загруженные родители в этот период часто забывают об этом и бросают процесс формирования речи ребенка на самотек....
Конспект игрового досуга "Путешествие в страну Умных игр".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159863","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159865","at...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...
Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)
Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...
Конспект НОД "Путешествие в страну Умных игр"
Закреплять знания детей по лексической теме "Домашние животные"...
Конспект организованной образовательной деятельности "Страна умных игр" для детей старшей группы с ЗПР.
Конспект ООД «Страна умных игр»для детей старшей группы с ЗПРЦель: Продолжать учить детей играть в дидактические игры.Программные задачи. Закрепить умение детей классифицировать пред...