Конспект НОД в младшей группе на тему: "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Минаева Ирина Михайловна

Цель: Закрепление представлений об осени, ее признаках и приметах.
Задачи:
- Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, разви-вать память, связную речь, умение слушать друг друга. Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе, применяя суффиксы.
- Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – осень, с правилами поведения в лесу, учить соизмерять один предмет с другим по высоте.
- Воспитательные: воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспиты-вать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живо-му, формировать доброжелательность.

Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание игрушек, картин.
- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки, поощрения.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой, чтение стихотворений об осени, показ иллюстраций осени. 
Детские игры: «Найди маму», «Собери целое», «Кто, где живет», «Кто, чем питается».
Оборудование: иллюстрации деревьев (елки, березы), игрушки ( гномик, заяц, белка, еж, мишка), видео- презентация, разнообразные листья, картинки грибов, ветки  деревьев)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_mrr_vo_2_ml_gr_osen.docx584.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Осень".

Цель: Закрепление представлений об осени, ее признаках и приметах.
Задачи:
- Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, разви-вать память, связную речь, умение слушать друг друга. Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе, применяя суффиксы.
- Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – осень, с правилами поведения в лесу, учить соизмерять один предмет с другим по высоте.
- Воспитательные: воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспиты-вать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живо-му, формировать доброжелательность.

Направление: речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание игрушек, картин.
- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки, поощрения.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой, чтение стихотворений об осени, показ иллюстраций осени. 
Детские игры: «Найди маму», «Собери целое», «Кто, где живет», «Кто, чем питается».
Оборудование: иллюстрации деревьев (елки, березы), игрушки ( гномик, заяц, белка, еж, мишка), видео- презентация, разнообразные листья, картинки грибов, ветки  деревьев)


Ход: Детки, послушайте, кто-то там шуршит? Вы слышите? 
Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком. А какой гномик? (маленький) А как вы думаете, у гномика какое настроение? (хорошее). Конечно, хорошее, гномик нам улыба-ется, давайте тоже улыбнемся и погладим его. 
Ой, посмотрите, а что нам гномик принес? (листочки) http://kladraz.ru/upload/blogs/6462_85cc6aa258e537b96455d92fe7d15af8.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/6462_932e45a9616696f321e91e6f906b8e97.jpg


Какие листочки? (красивые, разноцветные: красные, желтые, зеленые). Разноцветные лис-точки в какое время года бывают? (осенью) Значит какие листочки? (осенние) Правильно, детки, это осенние листочки. Все они веселого цвета, золотистые. Поэтому про осень говорят:«Золотая осень». Какая осень? (золотая)
Послушайте, какое стихотворение про осень знает гномик:
«Осень золотая 
Ходит по дорожкам. 
У нее на ножках 
Желтые сапожки. 
У нее на платьице 
Листики цветные, 
А в ее лукошке 
Есть грибы лесные!»
Ребята, а вы любите осень? Гномик говорит, что это его самое любимое время года. А как вы думайте, за что любят осень? (красиво, разноцветный листопад и др.)
А вы хотите побывать в осеннем лесу? (предлагаю закрыть глаза – ведь гномик волшебный и мы окажемся в осеннем лесу, где гномик живет)
Давайте скажем волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу тотчас окажусь».
Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.
Давайте тихонечко сядем на пенечки и посмотрим, что же происходит в лесу. (Смотрим ви-део). Что вы слышите? (шумит лес, ветерок срывает листочки, поют птицы) http://kladraz.ru/upload/blogs/6462_cade765604dba4ec500ee80cc175cb83.jpg


Какие деревья? (разноцветные, красивые). А  еще какие? Они все одинаковые? (нет, есть высокие и низкие – показывают). А как вы думайте, какие здесь живут животные? (перечисляют). Одним словом, как можно их назвать, какие это животные? (дикие) Правильно, а почему их так называют? (потому что живут в лесу; дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает и за ними не ухаживает). Ребята, а что делают осенью животные? (готовятся к зиме). А как вы думаете, как нужно себя вести в лесу? ( тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных).
Давайте, с вами погуляем по лесу. 
«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». (звук – шелест листвы). 
Детки, посмотрите, а кто там под елочкой сидит? 
«Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...»(ёжик)
Какой ежик? (маленький, колючий) 
Ребята, а как ежик готовится к зиме? (ест насекомых, жучков, червячков, собирает грибочки и ягодки, листья для утепления норки) Детки, давайте поможем ежику и соберем листочки, чтобы ему зимой было тепло, только их нужно собрать правильно, желтые листочки в одну корзинку, а красные листочки в другую) Какие вы молодцы и ежик говорит вам, огромное спасибо.
Ой, ребята посмотрите, а кто там, так ловко прыгает по веткам?http://kladraz.ru/upload/blogs/6462_75d2af797df50651b866fb9230d64c90.jpghttp://kladraz.ru/upload/blogs/6462_8c66bc5f361c75ded41f7fa5c2132200.jpg


«Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле».(Белка)
Давайте, подойдем по ближе, какая белочка? (маленькая, рыженькая) А где белочка живет? (в дупле) Давайте заглянем в дупло, ой, да она здесь не одна, кто там? (бельчата). А как белочка готовится к зиме? (собирает шишки, грибочки, ягодки) Давайте поможем белочке, соберём грибочки и развесим их на веточках. http://kladraz.ru/upload/blogs/6462_4fa1a09be37e32c138c76105f2a78e17.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/6462_d8050812689a05a87e03a29a2a57acef.jpg


Игра- упражнение «Нанизывание грибов на веревку». Белочка, говорит вам огромное спасибо. Идем дальше…
Послушайте загадку:
«У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора».(Заяц)


Посмотрите, кто там из за дерева выглядывает? Давайте подойдем по ближе. Кто это? (зайчата) Какие они? (маленькие) Сколько их? (много). Давайте погладим их. Какая шерстка у них? (мягкая, гладкая). Как зайцы готовятся к зиме? (меняют шубку) Чем питаются зайцы? (корой и веточками от деревьев). Давайте поможем зайчатам - соберем веточки и наломаем их для обеда, пока мама зайчиха не вернулась, будет ей сюрприз.
А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть. Обращаю внимание детей на изображение медведицы и медвежат(на экране). А это что за зверь лесной?(медведь) Как зовут детенышей медведя? (медвежата)http://kladraz.ru/upload/blogs/6462_5faed86b154c6369dad5f2740491f84b.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/6462_7fc35045cfc4c9877f197241e26b9e55.jpg


А вы знаете, как медведь готовится к зиме? (ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму) А где мишка живет? (в берлоге).
Физкультминутка с игрушкой:
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Потянулся не спеша
Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)
Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)
Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
Наконец, медведь наелся
И на брёвнышке уселся (дети садятся)
А давайте нашего Мишку спать уложим в берлогу. Но сначала постелим листья, чтобы ему было сухо и тепло. Отдыхай, Мишенька!
Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Гномик говорит, что и деткам пора отдохнуть. Давайте присядем на полянке и споем песенку про осень.
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и лесные друзья вам благодарны за помощь и приго-товили вам подарки. (сладкие грибочки). Давайте попрощаемся с гномиком и пообещаем, еще ни раз прийти в гости к лесным жителям.

А теперь скажем волшебные слова, чтобы вновь вернуться в д/сад: 
«Вокруг себя повернись- в садике вновь окажись» 
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в младшей группе по теме: "Осень"

Конспект прогуки в помощь для воспитателей, которые работают с детьми младшего вораста.Он поможет воспитателю познакомить детей с признакоми осени с помощью игр, динамических упражнений,игровых момент...

Конспект рисования в младшей группе на тему: «Осень».

Конспект  рисования в младшей группе на тему: «Осеннее дерево».Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование ладошкой)....

Конспект занятия в младшей группе на тему "Осень".

Конспект занятия в младшей группе на тему «Осень»Составила и провела: Козырева С. В., воспитатель 1 квалификационной категории.Цель: закреплять знания об осени; закреплять знания...

Конспект занятия в младшей группе на тему «Осень»

Цель: закреплять знания об осени; закреплять знания цветов, овощей и фруктов; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму; воспитывать усидчивость в...

Конспект НОД в младшей группе по теме: «Осень в гости к нам пришла»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»....

Конспект занятия в младшей группе на тему «Осень»

Цель: закреплять знания об осени; закреплять знания цветов, овощей и фруктов; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму; воспитывать усидчивость в...