Конспект прогулки в младшей группе по теме: "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гарманова Нина Юрьевна

Конспект прогуки в помощь для воспитателей, которые работают с детьми младшего вораста.

Он поможет воспитателю познакомить детей с признакоми осени с помощью игр, динамических упражнений,игровых моментов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прогулка в младшей группе «Осень»

Цель: познакомить детей с временем года – осень.

Задачи:        

  • Приобщать детей к русскому народному фольклору;
  • учить детей называть признаки осени;
  • учить детей поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;
  • расширить активный словарь детей (листопад, лужи,      непогода, облетать, шуршать, лететь);
  • Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту;
  • согласовывать  в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья);
  • развивать умение координировать речь с движением, чувство ритма;
  • уточнить, и закрепить в памяти детей названия цветов: красный, желтый, зеленый;
  • учить детей играть в подвижные коллективные игры;

Ход прогулки: 

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?

Оно весь мир обогревает,

        И усталости не знает,

               Улыбается в оконце,

        А зовут его все …(солнце)

Воспитатель: показывает макет солнца.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей)

Воспитатель: дети, какое время года наступило?

Дети: осень!

Воспитатель: одевает ребенку осенний венок из желтых листьев.

Дети к нам пришла осень! Посмотрите, какая она красивая! Давайте рассмотрим ее наряд (из листочков разного цвета).

Дети: называют цвет листочков(красные, желтые).

Воспитатель: давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами.

«Осень в гости к нам пришла»

Осень в гости к нам пришла -         дети шагают;

Деток радует она, - хлопают в ладоши;

Разукрасила наш сад, - выполняют движения руками «волна»;

Подарила листопад! – приседают, касаются  руками земли.

Воспитатель: дети осенью часто дует холодный ветер

Давайте поиграем в игру «Деревце и ветер».

Воспитатель: вы будете деревьями, а я ветерком.  

Дети показывают, как поет сильный и слабый ветер. (УУУ и ууу).  Если ветер сильный – песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый - дети делают медленные взмахи руками. Кто знает, как называется это явление, когда листочки опадают с деревьев? (листопад)

Воспитатель: дети, посмотрите, столько много листочков опало на землю.

Давайте, соберём все листочки в кучки.

Игра «Дорожки»

Мы дорожки подметаем, - дети выполняют взмахи руками в стороны;        

Дружно в кучки собираем,- имитируют сбор листьев;

Чтоб гуляли малыши,- дети шагают;

Веселились от души,- хлопают в ладоши;

Мы листочки соберем,- имитируют сбор листьев;

И скорей пойдем домой!- дети шагаю

Воспитатель: дети, осенью часто идет дождь.

Дети выполняют упражнение «Дождик» (кап, кап-по дорожкам, кап, кап- по ладошкам)

Пошел сильный дождик! Дети убегают, прячутся.

Воспитатель: дети, посмотрите какие лужи остались после дождя, что бы ни замочить ноги, нужно обойти все лужи. Дети, давайте сядем в поезд, и поедим посмотрим, как осень украсила наши деревья.

Упражнение «Объедим лужи»

Воспитатель: Дети, скажите, какие листочки на деревьях?

Дети: желтые, красные, коричневые.

Воспитатель: дети, скажите, можно одним ходить в лес? Почему?

Дети: нет, гулять в лесу только со взрослыми. В лесу можно заблудиться.

Хороводная игра «В лесу».

Воспитатель: дети, осенью перелетные птицы улетают в теплые края, а воробышки остаются с нами.

Подвижная игра: «Воробышки и кот»

Воспитатель: дети, а сейчас давайте соберём букеты  из осенних листочков и отправимся в детский сад. С осенью мы прощаться не будем,  она еще погостит у нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект рисования в младшей группе на тему: «Осень».

Конспект  рисования в младшей группе на тему: «Осеннее дерево».Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование ладошкой)....

Конспект НОД в младшей группе на тему: "Осень"

Цель: Закрепление представлений об осени, ее признаках и приметах.Задачи:- Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, разви-вать память, связную речь, умение слу...

Конспект прогулки в старшей группе на тему «Осень золотая».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя)....

Конспект занятия в младшей группе на тему "Осень".

Конспект занятия в младшей группе на тему «Осень»Составила и провела: Козырева С. В., воспитатель 1 квалификационной категории.Цель: закреплять знания об осени; закреплять знания...

Конспект занятия в младшей группе на тему «Осень»

Цель: закреплять знания об осени; закреплять знания цветов, овощей и фруктов; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму; воспитывать усидчивость в...

Конспект НОД в младшей группе по теме: «Осень в гости к нам пришла»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»....