Конспект прогулки в старшей группе на тему «Осень золотая».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

О.Ю. Полякова

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  осенней  прогулки  в старшей  группе на тему «Осень золотая».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя).

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и              изменения, связанные со временем года;
  • Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.

Развивающие:

  • Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.
  • Развивать подвижность, ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
  • Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

                                  Ход прогулки


 1. Наблюдение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

     Если небо хмурое, если дождик льётся,

   Как такое время года зовётся? (осень).

Воспитатель: Да, это осень. А кто из вас знает какое-либо стихотворение об осени? (дети рассказывают знакомые стихотворения)

Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени, вы знаете? (Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме)

Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?

(Ясная) .Почему? (Ярко светит солнце, нет дождя)

Давайте подышим свежим, осенним воздухом (дыхательное упражнение).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? ( Осенние опавшие листья)

Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)

Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

 — Да, со всех деревьев облетели листья, а на одном дереве остались красивые ягоды:

Осень в сад к нам пришла
Красный факел зажгла
Здесь дрозды с утра снуют,
И, галдя, ее клюют.

                              (Рябина)

 Воспитатель подводит детей к знакомой рябине.

 — Какие изменения произошли с рябиной? ( Листья облетели, а кисти ягод остались висеть).

 — Ребята, смотрите, что мы видим на земле? Откуда взялись там ягоды? (Их уронили птицы).

 — Как вы думаете, какие птицы побывали на нашей рябине?

        Рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют «дрозды-рябинники». Видно, что ощипывали дрозды рябину торопливо, много обрывков на кистях оставили. (Если удастся обязательно понаблюдать, как птицы клюют ягоды рябины). Кроме дроздов рябину любят и другие птицы. Например, свиристели. Эту красивую птичку еще называют красава. Для дроздов и свиристелей рябина является кормушкой.

 2. Игра «Перелет птиц».

 На одном конце участка находятся дети (они птицы). На другом конце — теневой навес, в котором можно «укрыться» от бури.

 По сигналу воспитателя: «Птицы улетают» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему участку. На следующий сигнал «Буря» — бегут к теневому навесу и прячутся там от водящего — «хищной птицы». По сигналу «Буря прекратилась» — снова разбегаются по участку.

 3. Трудовая деятельность.

Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад)

На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

После игры воспитателю передают конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Оно от Лесовичка, давайте его прочтём.

«Дорогие ребята. Я, Лесовичок, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.

                                                                                                           Лесовичок»

Воспитатель: Ребята поможем Лесовику навести порядок на нашем участке?     ( Поможем)

Давайте распределим, кто, чем будет заниматься.

(Дети  разделяются  на группы для выполнения заданий. После выполнения заданий, в  домике неожиданно находят корзинку с яблоками.)

Воспитатель: Ребята здесь корзинка с яблоками, интересно от кого она? Да это от Лесовика. Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.

Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор.

Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры

Игры детей с выносным материалом по интересам.

4.Индивидуальная работа: «Какой ветер?».

 Цель: расширить словарный запас; закреплять произношение звука (в).

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным оборудованием: Организация творческой игры «Семья».

Цель: учить детей самостоятельно договариваться об игре и распределять роли.

После игры, дети  заходят  в детский  сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».

развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»

Программные задачи:1.     Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».2.     Развивать у детей видение художественного образа и ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Осень золотая»

Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности; Учить понимать и видеть признаки и приметы осени...

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осень золотая!»

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Осень золотая!"...

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Осень золотая"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»Образовательная область: Коммуникация.Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье,чтение художес...

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень золотая!»

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: "Осень золотая!"...